Дело № 5-14/2014
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Нижний Новгород (дата)
Советский районный суд г. Нижний Новгород (г. Нижний Новгород ул. Бекетова д. 75), в составе председательствующего судьи Колягиной О.Н.,
при секретаре Зарубиной С.А.,
с участием представителя межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому Федеральному округу Полушкина А.И. (по доверенности),
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ, в отношении Индивидуального предпринимателя Терновского Б. А., зарегистрированного по адресу: ...; осуществляющего деятельность по адресу: ...,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении от (дата) г., в адрес МРУ Росалкогольрегулирования по Приволжскому федеральному округу поступили материалы проверки из УМВД РФ по городу Оренбургу от (дата) №... (вх. №... от (дата) года), из которых следует, что индивидуальным предпринимателем Терновским Б. А. (дата) г.р. по адресу: ..., (дата) в 15 часов 10 минут осуществлена розничная продажа алкогольной продукции водки «(марка обезличена)», емк. 0,7 л., крепостью 40% об. в количестве 30 бутылок промаркированной Федеральными специальными марками Республики Казахстан, акцизные марки Российской Федерации на данной алкогольной продукции отсутствовали. Вместе с тем, в материалах проверки имеются объяснения индивидуального предпринимателя Терновского Б.А., из которых следует, что он занимается доставкой алкогольной продукции из Республики Казахстан, с клиентами желающими приобрести алкоголь заключается договор комиссии, согласно которого за комиссионное вознаграждение, оказываются услуги за счет комитента по доставке алкоголя.
Таким образом, индивидуальный предприниматель Терновский Б.А. осуществлял продажу алкогольной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации для осуществления налогового контроля, а также хранение, перевозку, приобретение алкогольной продукции в целях сбыта.
Административная ответственность за данное административное правонарушение, предусмотрена частью 2 статьи 15.12 КоАП РФ.
Представитель Межрегионального Управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по ПФО Полушкин А.И., пояснив об обстоятельствах произведенной проверки, просил привлечь ИП Терновского Б.А. к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ.
ИП Терновский Б.А.,будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, причина неявки неизвестна. Каких-либо ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял.
Суд в соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ полагал возможным рассмотреть дело в отсутствие ИП Терновского Б.А.
Изучив имеющиеся материалы, проверив обстоятельства возбуждения дела об административном правонарушении, полномочия лица, составившего протокол об административном правонарушении, порядок фиксации признаков административного правонарушения, сроки давности привлечения к административной ответственности, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Руководителем Межрегионального управления Росалкогольрегулирования по Приволжскому федеральному округу К. (дата) дело об административном правонарушении передано для рассмотрения в Советский районный суд города Нижнего Новгорода, т.е. по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.
24.12.2013.г. указанный материал поступил в Советский районный суд г.Нижний Новгород.
В соответствии с п. 2 ст. 12 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон № 171-ФЗ), алкогольная продукция, ввозимая (импортируемая) в Российскую Федерацию, маркируется акцизными марками. Указанные марки приобретаются в таможенных органах организациями, осуществляющими импорт алкогольной продукции.
ФГУП "Гознак" производит федеральные специальные и акцизные марки нового образца для алкогольной продукции в соответствии с изменениями в ранее установленный порядок их изготовления, использования и учета, внесенными Постановлением Правительства Российской Федерации № 704 от 11 июля 2012 г. в соответствии с образцами, перечнем реквизитов и элементов зашиты, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации, по технологии, исключающей возможность их подделки и повторного использования, а также обеспечивающей возможность нанесения на них и считывания с них сведений о маркируемой ими алкогольной продукции с использованием технических средств единой информационной системы (ЕГАИС).
Согласно пункту 3 статьи 12 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ акцизные марки являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, осуществление контроля за уплатой налогов, а также являются носителями информации ЕГАИС и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в ЕГАИС.
Подпунктом 3.1 пункта 3 статьи 12 Федерального закона № 171-ФЗ установлены обязательные сведения, которые должны содержать акцизные марки, в перечень которых входит, в том числе наименование и вид алкогольной продукции, а также содержание в ней этилового спирта.
В соответствии с пунктом 4 статьи 12 Федерального закона № 171-ФЗ требования к образцам акцизных марок устанавливаются Правительством Российской Федерации. Изготовление акцизных марок, установление их цены, нанесение на них сведений, указанных в подпункте 3.1 пункта 3 статьи 12 Федерального закона № 171-ФЗ, маркировка ими алкогольной продукции осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При этом технология изготовления и нанесения акцизных марок должна исключать возможность их подделки и повторного использования, обеспечивать возможность нанесения на них и считывания с них сведений о маркируемой ими алкогольной продукции с использованием технических средств ЕГАИС.
На основании подпунктов «а», «г», «д», «н», «п», «ч», «ь» пункта 3 Правил функционирования ЕГАИС, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2006 №522 организации представляют в ЕГАИС информацию, в том числе: наименование организации; вид и наименование продукции; концентрация (содержание) безводного спирта (100 процентов) спирта в продукции каждого вида и наименования (в процентах к объему продукции), в том числе учтенная средствами измерения; сведения, содержащиеся в товарно-транспортной накладной и справке, прилагаемой к товарно-транспортной накладной (для продукции, производство которой осуществляется на территории Российской Федерации); номера и даты подтверждений о фиксации информации об организации, о продукции каждого вида и наименования, об объеме производства и оборота продукции каждого вида и наименования, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и оборот продукции в ЕГАИС.
Согласно пункту 18 Правил функционирования ЕГАИС, при выявлении несоответствия сведений об алкогольной продукции, а именно нанесенной на акцизные марки информации, содержащейся в ЕГАИС, достоверной считается информация, содержащаяся в ЕГАИС.
Статьей 26 Федерального закона №171-ФЗ запрещается оборот алкогольной продукции с нарушением требований статьи 12 настоящего Федерального закона, а именно: запрещается оборот алкогольной продукции, в отношении которой установлены требования по маркировке (нанесению информации), необходимой для осуществления налогового контроля, без соответствующей маркировки (информации), а также с нарушением установленного порядка нанесения такой маркировки (информации).
При этом пунктом 3.1 статьи 12 Федерального закона № 171-ФЗ установлено, что акцизные марки должны содержать сведения о подтверждении соответствия установленным требованиям качества и безопасности маркируемой ими алкогольной продукции.
В соответствии с п.1 ст.26 Федерального закона в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается оборот алкогольной продукции без маркировки в соответствии со ст. 12 данного Федерального закона, либо с маркировкой поддельными марками.
Пунктом 6 статьи 12 Федерального закона № 171-ФЗ установлено, что за правильность нанесения и за подлинность акцизных марок несут ответственность собственники алкогольной продукции, осуществляющие, в том числе, и ее оборот.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона № 171-ФЗ, законодательство о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции состоит из настоящего закона, иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, а также принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» к ограничениям в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции относится заключение договоров купли-продажи с условием исполнения обязательств по сделке в пользу третьего лица, договоров мены, договоров об уступке требования и о переводе долга, если указанные сделки совершаются в отношении этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Заключенные в таких случаях договоры считаются ничтожными.
Осуществление продажи, хранения и приобретение с целью сбыта алкогольной продукции, продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 15.12 КоАП РФ.
В качестве доказательств совершения ИП Терновским Б.А. данного административного правонарушения должностным лицом представлены следующие материалы:
- материалы проверки в отношении ИП Терновского Б.А.;
- основные сведения об ИП Терновском Б.А.;
- копия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
- копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении;
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- протокол об административном правонарушении.
Доводы Терновского Б.А., указанные в письменных возражениях о том, что фактически административное расследование по данному делу не проводилось, опровергаются материалами дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ в случаях, если после выявления административного правонарушения в области … государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.
Согласно разъяснениям, данным в п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 09.02.2012) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий уполномоченных должностных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Как следует из представленных материалов, должностным лицом Росалкогольрегулирования, в рамках настоящего административного дела было проведено административное расследование, в ходе которого от ИП Терновского Б.А. были истребованы сведения, необходимые для разрешения данного дела, что потребовало значительных временных затрат.
По мнению суда, процессуальных нарушений, влекущих ущемление прав юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, при производстве дела об административном правонарушении судом не установлено.
Довод Терновского, указанный в письменных возражениях, о том, что тексты телефонограмм, содержащие сведения о надлежащем извещении Терновского Б.А. о месте и времени составления протоколов, сфальсифицированы, не нашел своего подтверждения в настоящем судебном заседании и не подтвержден доказательствами, имеющимся в материалах дела.
Таким образом, согласно материалам дела, ИП Терновский Б.А. осуществлял продажу алкогольной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации для осуществления налогового контроля, а также хранение, перевозку, приобретение алкогольной продукции в целях сбыта.
Вышеуказанные доказательства свидетельствуют о совершении ИП Терновским Б.А, административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.15.12 КоАП РФ.
По мнению суда, процессуальных нарушений, влекущих ущемление прав лица, привлекаемого к административной ответственности, при производстве дела об административном правонарушении судом не установлено.
Административная санкция за данное нарушение предусмотрена ч. 2 ст.15.12 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 года № 116-ФЗ), то есть с учетом санкции ч.2 ст.15.12 КоАП РФ, действовавшая на момент совершения ими административного правонарушения.
В соответствии с ч.2 ст.1.7 КоАП РФ закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушении либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
В силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Под малозначительным административным правонарушением понимается действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Принимая во внимания обстоятельства совершенного правонарушения, размер вреда и тяжесть наступивших последствий, суд не усматривает достаточных и законных оснований для освобождения ИП Терновского Б.А. от административной ответственности ввиду малозначительности.
При назначении наказания суд учитывает обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, отсутствие по делу отягчающих обстоятельств по материалам представленным на рассмотрение суда.
С учетом приведенных выше обстоятельств, суд приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного штрафа с конфискацией предметов административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать индивидуального предпринимателя Терновского Б. А., зарегистрированного по адресу: ...; осуществляющего деятельность по адресу: ... виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.15.12 КоАП РФ.
Назначить ИП Терновскому Б.А. наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей с конфискацией алкогольной продукции - 30 бутылок водки «(марка обезличена)» емк. 0,7 л., крепостью 40%, промаркированными Федеральными специальными марками Республики Казахстан.
Конфискованную алкогольную продукцию - уничтожить.
Штраф, подлежит перечислению по следующим реквизитам:
...
...
...
...
Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток со дня его получения путем подачи жалобы через Советский районный суд г. Нижнего Новгорода либо непосредственно в Нижегородский областной суд.
Судья О.Н.Колягина