НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Советского районного суда г. Нижнего Новгорода (Нижегородская область) от 18.06.2014 № 5-127/2014

  Дело № 5-127/2014                                                                                    (марка обезличена)

 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 г. Нижний Новгород                  (дата)

 Судья Советского районного суда г. Нижний Новгород Колягина О.Н.,

 при секретаре Зарубиной С.А.,

 рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ, в отношении ООО "В" расположенного по адресу: ...», осуществляющего деятельность по адресу: ...

 У С Т А Н О В И Л:

 В Советский районный суд г. Н. Новгорода поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 15.12 КоАП РФ в отношении ООО "В"

 Согласно протоколу об административном правонарушении от (дата), ООО "В" (далее - Общество) по месту осуществления лицензируемой деятельности: ... имея лицензию №... на розничную продажу алкогольной продукции сроком действия до (дата) на осуществление продажи алкогольной продукции, маркированной федеральными специальными марками (далее - ФСМ) без нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации для осуществления налогового контроля, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.

 Административная ответственность за данное административное правонарушение, предусмотрена частью 4 статьи 15.12 КоАП РФ.

 Представитель Межрегионального Управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по ПФО в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела судебной повесткой, в суд не явился, причина неявки неизвестна.

 Законный представитель ООО "В"будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, в своем ходатайстве просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.

 Суд в соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ полагал возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

 Изучив имеющиеся материалы, проверив обстоятельства возбуждения дела об административном правонарушении, полномочия лица, составившего протокол об административном правонарушении, порядок фиксации признаков административного правонарушения, сроки давности привлечения к административной ответственности, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

 И.О.руководителя Межрегионального управления Росалкогольрегулирования по Приволжскому федеральному округу ФИО1 (дата) дело об административном правонарушении передано для рассмотрения в Советский районный суд города Нижнего Новгорода, т.е. по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.

 (дата) указанный материал поступил в Советский районный суд г.Нижний Новгород.

 В соответствии с п. 2 ст. 12 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон № 171-ФЗ), алкогольная продукция, ввозимая (импортируемая) в Российскую Федерацию, маркируется акцизными марками. Указанные марки приобретаются в таможенных органах организациями, осуществляющими импорт алкогольной продукции.

 ФГУП "Г" производит федеральные специальные и акцизные марки нового образца для алкогольной продукции в соответствии с изменениями в ранее установленный порядок их изготовления, использования и учета, внесенными Постановлением Правительства Российской Федерации № 704 от 11 июля 2012 г. в соответствии с образцами, перечнем реквизитов и элементов зашиты, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации, по технологии, исключающей возможность их подделки и повторного использования, а также обеспечивающей возможность нанесения на них и считывания с них сведений о маркируемой ими алкогольной продукции с использованием технических средств единой информационной системы (ЕГАИС).

 Согласно пункту 3 статьи 12 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ акцизные марки являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, осуществление контроля за уплатой налогов, а также являются носителями информации ЕГАИС и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в ЕГАИС.

 Подпунктом 3.1 пункта 3 статьи 12 Федерального закона № 171-ФЗ установлены обязательные сведения, которые должны содержать акцизные марки, в перечень которых входит, в том числе наименование и вид алкогольной продукции, а также содержание в ней этилового спирта.

 В соответствии с пунктом 4 статьи 12 Федерального закона № 171-ФЗ требования к образцам акцизных марок устанавливаются Правительством Российской Федерации. Изготовление акцизных марок, установление их цены, нанесение на них сведений, указанных в подпункте 3.1 пункта 3 статьи 12 Федерального закона № 171-ФЗ, маркировка ими алкогольной продукции осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При этом технология изготовления и нанесения акцизных марок должна исключать возможность их подделки и повторного использования, обеспечивать возможность нанесения на них и считывания с них сведений о маркируемой ими алкогольной продукции с использованием технических средств ЕГАИС.

 На основании подпунктов «а», «г», «д», «н», «п», «ч», «ь» пункта 3 Правил функционирования ЕГАИС, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2006 №522 организации представляют в ЕГАИС информацию, в том числе: наименование организации; вид и наименование продукции; концентрация (содержание) безводного спирта (100 процентов) спирта в продукции каждого вида и наименования (в процентах к объему продукции), в том числе учтенная средствами измерения; сведения, содержащиеся в товарно-транспортной накладной и справке, прилагаемой к товарно-транспортной накладной (для продукции, производство которой осуществляется на территории Российской Федерации); номера и даты подтверждений о фиксации информации об организации, о продукции каждого вида и наименования, об объеме производства и оборота продукции каждого вида и наименования, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и оборот продукции в ЕГАИС.

 Согласно пункту 18 Правил функционирования ЕГАИС, при выявлении несоответствия сведений об алкогольной продукции, а именно нанесенной на акцизные марки информации, содержащейся в ЕГАИС, достоверной считается информация, содержащаяся в ЕГАИС.

 Статьей 26 Федерального закона № 171-ФЗ запрещается оборот алкогольной продукции с нарушением требований статьи 12 настоящего Федерального закона, а именно: запрещается оборот алкогольной продукции, в отношении которой установлены требования по маркировке (нанесению информации), необходимой для осуществления налогового контроля, без соответствующей маркировки (информации), а также с нарушением установленного порядка нанесения такой маркировки (информации).

 При этом пунктом 3.1 статьи 12 Федерального закона № 171-ФЗ установлено, что акцизные марки должны содержать сведения о подтверждении соответствия установленным требованиям качества и безопасности маркируемой ими алкогольной продукции.

 В соответствии с п.1 ст.26 Федерального закона в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается оборот алкогольной продукции без маркировки в соответствии со ст. 12 данного Федерального закона, либо с маркировкой поддельными марками.

 Пунктом 6 статьи 12 Федерального закона № 171-ФЗ установлено, что за правильность нанесения и за подлинность акцизных марок несут ответственность собственники алкогольной продукции, осуществляющие, в том числе, и ее оборот.

 В соответствии со статьей 3 Федерального закона № 171-ФЗ, законодательство о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции состоит из настоящего закона, иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, а также принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

 В соответствии с п. 1 ст. 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» к ограничениям в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции относится заключение договоров купли-продажи с условием исполнения обязательств по сделке в пользу третьего лица, договоров мены, договоров об уступке требования и о переводе долга, если указанные сделки совершаются в отношении этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Заключенные в таких случаях договоры считаются ничтожными.

 Осуществление продажи, хранения и приобретение с целью сбыта алкогольной продукции, продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 15.12 КоАП РФ.

 В качестве доказательств совершения ООО "В" данного административного правонарушения должностным лицом представлены следующие материалы:

 - материалы проверки в отношении ООО "В"

 - основные сведения об ООО "В"

 - копия свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ;

 - копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении;

 - протокол об административном правонарушении.

 При проведении административного расследования в отношении ООО "В" возникла необходимость в проведении экспертизы - подлинности ФСМ, нанесенных на алкогольную продукцию, в связи с чем, в присутствии двух понятых было произведено изъятие образцов алкогольной продукции:

 -водка "В", емкость 0,5 л., крепость 40%, ФСМ №№: пробы №..., №..., №..., №..., №..., №..., №... в количестве 7 бутылок;

 -водка "С" емкость 0,5 л., крепость 40 %, ФСМ №№: пробы №..., №..., №... в количестве 3 бутылок.

 Протокол осмотра места происшествия, в ходе которого были изъята алкогольная продукция, был составлен в присутствии представителя ООО "В" и двух понятых, которые каких - либо замечаний по процедуре проведения вышеуказанных процессуальных действий не высказали.

 Таким образом, протокол составлен в строгом соответствии с нормами действующего КоАП РФ.

 Руководствуясь ст. 26.4 (29.4) КоАП РФ, старшим оперуполномоченным группы экономической безопасности и противодействия коррупции МО МВД России «Никольский» ФИО2 вынесено постановление о назначении криминалистического судебного исследования от (дата). Образцы алкогольной продукции направлены в ЭКЦ УМВД по Пензенской области.

 Сотрудниками ЭКЦ УМВД по Пензенской области была проведена экспертиза ФСМ, составлена справка о проведенном техническом исследовании изделий, в которой содержится вывод, что представленные ФСМ наклеенные на алкогольную продукцию: водка "В" емкость 0,5 л., крепость 40%, ФСМ №№: пробы №..., №..., №..., №..., №..., №..., №...; водка "С" емкость 0,5 л., крепость 40 %, ФСМ №№: пробы №..., №..., №..., изготовлены не предприятием Гознак.

 Экспертом, надлежащим образом проведено исследование ФСМ на подлинность, заключение выполнено в соответствии с действующим законодательством. Оно содержит в себе информацию об алкогольной продукции и номерах ФСМ, что позволяет идентифицировать данную алкогольную продукцию, заключение содержит необходимые вопросы и ответы на них.

 Оснований не доверять либо ставить под сомнение данное заключение эксперта у суда не имеется.

 Суд рассматривает данную справку эксперта, как одно из относимых и допустимых доказательств вины общества (ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ).

 В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

 Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

 Вышеуказанные протоколы составлены в соответствии с нормами действующего законодательства.

 (дата) главным специалистом-экспертом отдела контроля за легальностью производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Межрегионального управления федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по ПФО ФИО3 в отношении юридического лица ООО "В" составлен протокол об административном правонарушении №... по ч.4 ст.15.12 КоАП РФ.

 Из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении в отношении ООО "В" был составлен в отсутствие законного представителя юридического лица - директора ФИО4, которая была заблаговременно была извещена о дате и времени составления протокола об административном правонарушении. Однако, несмотря на это, в назначенное время ни она, ни какой - либо другой представитель Общества не явились в административный орган.

 Нарушения права на защиту ООО "В" суд не усматривает.

 Материалы дела содержат достаточно данных, позволявших бы обществу при поступлении в их адрес большой партии алкогольной продукции идентифицировать ее, как продукцию с не соответствующими закону ФСМ.

 Таким образом, согласно материалам дела, ООО "В" осуществлялась реализация алкогольной продукции, маркированной поддельными федеральными специальными марками.

 Вышеуказанные доказательства свидетельствуют о совершении ООО "В" административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.15.12 КоАП РФ.

 По мнению суда, процессуальных нарушений, влекущих ущемление прав лица, привлекаемого к административной ответственности, при производстве дела об административном правонарушении судом не установлено.

 Административная санкция за данное нарушение предусмотрена ч. 4 ст.15.12 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения (в ред. Федерального закона от (дата) № 365-ФЗ).

 Вместе с тем, на момент совершения ООО "В" указанного административного правонарушения санкция ч.4 ст.15.12 КоАП РФ не была введена в действие, а действовала санкция ч.2 ст.15.12 КоАП РФ.

 В соответствии с ч.2 ст.1.7 КоАП РФ закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушении либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

 По смыслу закона, если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

 При таких обстоятельствах наказание ООО "В" должно быть назначено с учетом санкции ч.2 ст.15.12 КоАП РФ, действовавшей на момент совершения им административного правонарушения.

 Административная санкция за данное нарушение предусмотрена ч. 2 ст.15.12 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 года № 116-ФЗ).

 В силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

 Под малозначительным административным правонарушением понимается действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

 Принимая во внимания обстоятельства совершенного правонарушения, размер вреда и тяжесть наступивших последствий, суд не усматривает достаточных и законных оснований для освобождения ООО "В" от административной ответственности ввиду малозначительности.

 При назначении наказания суд учитывает обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, отсутствие по делу отягчающих обстоятельств по материалам представленным на рассмотрение суда.

 С учетом приведенных выше обстоятельств, суд приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного штрафа с конфискацией предметов административного правонарушения.

 На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ,

 П О С Т А Н О В И Л:

 Признать ООО "В" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.15.12 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 года № 116-ФЗ).

 Назначить ООО "В" наказание в виде административного штрафа в размере 40000 рублей, с конфискацией алкогольной продукции:

 - водки «Белые ночи», емкость 0,5 л., крепость 40%, ФСМ №№: пробы №..., №..., №..., №..., №..., №..., №... в количестве 7 бутылок;

 - водки «Соловушка», емкость 0,5 л., крепость 40 %, ФСМ №№: пробы №..., №... №... в количестве 3 бутылок, изъятые по протоколу от (дата) в ходе осмотра места происшествия из магазина "А"

 Конфискованную алкогольную продукцию - уничтожить.

 Штраф, подлежит перечислению по следующим реквизитам:

 (марка обезличена)

 (марка обезличена)

 (марка обезличена)

 (марка обезличена)

 Настоящее постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 Судья                        /подпись/                                       О.Н. Колягина

 (марка обезличена)

 Секретарь                                                                                      С.А. Зарубина