НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Советского районного суда г. Казани (Республика Татарстан) от 25.01.2017 № 5-156/2017

Дело № 5-156/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25 января 2017 года г. Казань

Судья Советского районного суда г. Казани Кашапов Р.С.,

при секретаре судебного заседания Касимовой А.С.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении АО «<данные изъяты>» магазина «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес изъят>, ИНН <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

Главным специалистом-экспертом отдела надзора по гигиене питания Управления Роспотребнадзора по <адрес изъят><дата изъята> в период с 11 час. 00 мин. по 12 час. 50 мин., при проведении административного расследования, в ходе осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений и территорий в магазине «<данные изъяты>» АО «<данные изъяты>» по адресу: <адрес изъят>, выявлено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, а именно: магазин «<данные изъяты>» АО «<данные изъяты>» расположен на первом нежилом этаже 24-х этажного жилого дома по адресу: <адрес изъят>. В магазин имеется 2 изолированных от жилого дома входа: один вход с торца жилого дома - для посетителей и персонала, второй вход с другого торца жилого дома - для загрузки продуктов питания на склады, где расположены окна жилых комнат квартир, что не соответствует требованиям п. 2.4 СП 2.<дата изъята>-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», п. 3.7 СанПиН 2.<дата изъята>-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях». В торговом зале, в складских и вспомогательных помещениях (моечная торгового инвентаря) магазина оборудована автономная вытяжная система вентиляции с механическим побуждением, однако приточная система вентиляции с механическим побуждением отсутствует, что не соответствует требованиям п. 4.2 СП 2.<дата изъята>-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов». Шахта вытяжной вентиляции от магазина выведена на торец жилого дома на высоту 3,25 м от поверхности земли, под окнами жилых квартир, что не соответствует требованиям п. 4.4 СП 2.<дата изъята>-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов». Замер расстояния проведен дальномером лазерным LEICA DISTO D5 (свидетельство о поверке <номер изъят> от <дата изъята> действительно до <дата изъята>). Вышеуказанные нарушения требований санитарных норм и правил создает реальную угрозу эпидемиологическому благополучию и здоровью граждан, тем самым существенно нарушает права граждан проживающих в жилом <адрес изъят>, на благоприятную окружающую среду. Шум, возникающий при проведении разгрузочных работ, оказывает влияние на нервную, сердечно-сосудистую системы, репродуктивную функцию человека, вызывает нарушение сна, утомление, агрессивность, способствует психическим заболеваниям. В выхлопных газах содержится около 200 химических соединений. Среди них вещества безвредные для организма человека (азот N2, кислород О2, водяные пары H2O, углекислый газ СО2), так и весьма токсичные соединения, в том числе канцерогены (вещества, повышающие вероятность возникновения злокачественных новообразований (опухолей). Совершенное правонарушение создало угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде: в совокупности вышеуказанные нарушения могут привести к угрозе причинения вреда здоровью, что является нарушением ст. ст. 11, 24, п. 5 ст. 15, п. 3 ст. 39 Федерального закона от <дата изъята> № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 2.4, 4.2, 4.4, 14.1, 14.2 СП 2.<дата изъята>-01 «Санитарно-зпилемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», п. 3.7 СанПиН 2.<дата изъята>-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».

В соответствии с протоколом о временном запрете деятельности, составленным главным специалистом-экспертом отдела надзора по гигиене питания Управления Роспотребнадзора по <адрес изъят>хар и подписанным представителем АО «<данные изъяты>», деятельность магазина «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес изъят>, фактически прекращена в 14 час. 00 мин. <дата изъята>.

Представитель АО «<данные изъяты>» в судебном заседании вину не признал и пояснил, что выявленные нарушения устранены.

Представитель Управления Роспотребнадзора по <адрес изъят>ккв пояснила, что в ходе проведения проверки были выявлены нарушения указанные в протоколе об административном правонарушении, просила привлечь АО «<данные изъяты>» к административной ответственности и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности магазина «Магнит», расположенного по адресу: <адрес изъят>.

Выслушав объяснение и доводы представителей АО «<данные изъяты>» и Управления Роспотребнадзора по <адрес изъят>, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В силу ст. 11 Федерального закона №52-ФЗ от <дата изъята> «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.

В соответствии со ст. 24 названного Федерального закона, при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

В силу п. 5 ст. 15 названного Федерального закона, граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования.

В силу п. 3 ст. 39 названного Федерального закона, соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Вина АО «<данные изъяты>» подтверждается письменными материалами дела: протоколом об административном правонарушении от <дата изъята> составленным в отношении АО «<данные изъяты>», которым установлен факт нарушения юридическим лицом санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений, зданий, сооружений в магазине «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес изъят>; протоколом о временном запрете деятельности указанного магазина от <дата изъята>; протоколом осмотра принадлежащих АО «<данные изъяты>» в магазине «<данные изъяты>» помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от <дата изъята>, в ходе которого выявлены вышеуказанные нарушения; экспертным заключением <номер изъят> от <дата изъята>, согласно которому загрузка продуктов питания на склады и вентиляционная система магазина «<данные изъяты>» АО «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес изъят>, не соответствует СП 2.<дата изъята>-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», СанПиН 2.<дата изъята>-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»; заявлениями жильцов <адрес изъят> в различные государственные органы о нарушениях в указанном магазине.

Кроме того, судом исследованы следующие письменные материалы дела: приказ директора Казанского филиала АО «<данные изъяты>» от <дата изъята> о назначении гсф директором магазина «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес изъят>; сведения о АО «<данные изъяты>» из единого государственного реестра юридических лиц; письменные объяснения представителя АО «<данные изъяты>»; фотоснимки зоны загрузки и систем вентиляции магазина «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес изъят>; заключение ООО «<данные изъяты>» от <дата изъята>, согласно которому обследованное временное сооружение магазина «<данные изъяты>», расположенное с торца жилого дома по адресу: <адрес изъят>, является закрытым дебаркадером, его пространственная жесткость и устойчивость обеспечивается конструктивным решением. Для возведения временного сооружения, проведения инженерных изысканий, разработки проектной документации и получения разрешения на строительство не требуется; проектная декларация на жилой дом со встроенными помещениями по <адрес изъят>; проект перепланировки помещений под магазин «<данные изъяты>» по <адрес изъят>; договор подряда на проведение ремонтных работ от <дата изъята>, заключенный между АО «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>»; акт о приемке выполненных работ АО «<данные изъяты>» у ООО «<данные изъяты>» в период с <дата изъята> по <дата изъята>; паспорт вентиляционной системы магазина «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес изъят>.

Анализ вышеизложенных доказательств позволяет суду прийти к выводу о доказанности вины АО «<данные изъяты>» в совершении инкриминируемого административного правонарушения.

Суд квалифицирует действия АО «<данные изъяты>» как административное правонарушение, предусмотренное статьей 6.4 КоАП РФ – нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений, зданий, сооружений.

При назначении наказания суд учитывает характер административного правонарушения, посягающего на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, финансовое положение АО «<данные изъяты>».

В целях предупреждения совершения новых административных правонарушений правонарушителем и другими лицами, определяя вид и меру административного наказания, а также с учетом устранения выявленных недостатков, суд считает необходимым назначить АО «<данные изъяты>» наказание в виде административного приостановления деятельности магазина «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес изъят>, на срок временного запрета деятельности, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать АО «<данные изъяты>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности магазина «<данные изъяты>» АО «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес изъят>, сроком на 7 (семь) суток.

Срок наказания исчислять с момента фактического приостановления деятельности – с 14 часов 00 минут <дата изъята>.

Исполнение настоящего постановления поручить судебным приставам Советского РОСП <адрес изъят> УФССП РФ по РТ.

Постановление подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья подпись Р.С. Кашапов