НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Советского районного суда г. Иванова (Ивановская область) от 11.05.2010 № 5-21

                                                                                    Советский районный суд г. Иваново                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Советский районный суд г. Иваново — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 5-21/2010 год

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Иваново 11 мая 2010 года

Судья Советского районного суда г.Иваново Ивановской области Михалева О.Б.,

при секретаре Анисимовой Т.В.,

с участием защитника юридического лица ООО «АГД», привлекаемого к административной ответственности, - Аббасовой Ю.С., действующей на основании доверенности,

представителя УФМС России по Ивановской области Пименовой А.С.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.15   Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

Общества с ограниченной ответственностью «АГД»,   расположенного по адресу: г.Иваново, ул…, д….,

У С Т А Н О В И Л:

27 июня 2009 года инспектором ОИК УФМС России по Ивановской области в отношении юридического лица - ООО «АГД», расположенного по адресу: г.Иваново, ул…., д…, был составлен протокол об административном правонарушении по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ по факту неуведомления налогового органа о заключении трудового договора с иностранным работником в установленном законом порядке.

В качестве доказательств совершения административного правонарушения суду представлены:

-рапорт инспектора ОИК УФМС России по Ивановской области о наличии в действиях ООО «АГД» состава административного правонарушения л.д.3);

- распоряжение на проведение проверочных мероприятий в ООО «АГД» л.д.6);

- рапорта о проведении проверки л.д.3-5);

- объяснения директора ООО «АГД» Гараева Д.Г и работника Ю.Я. л.д.7,8);

- копия трудового договора от 30.04.2009г., заключенного между ООО «АГД» и Ю.Я. л.д.14);

- копии документов иностранного гражданина Ю.Я., в том числе разрешение на временное проживание, выданное ему 25.06.2007г. сроком на 3 года л.д. 10-13);

- сведения из УФНС по Ивановской области, в котором указан список работодателей, не уведомивших налоговый орган о привлечении к труду иностранных работников, без указания фамилий этих работников л.д.15);

- копия устава юридического лица л.д.16-24);

- копия приказа о назначении Гараева Д.Г. директором л.д.25);

- копия уведомления УФМС о заключении трудового договора с Ю.Я. л.д.26).

В судебном заседании защитник Аббасова Ю.С. вину юридического лица в совершении административного правонарушения не признала, пояснив, что 30 апреля 2009 года ООО «АГД» был заключен трудовой договор с гражданином … Ю.Я., который прибыл в Россию в порядке, не требующем получении визы. ООО «АГД» Ю.Я. на работу не приглашало. На момент заключения трудового договора Ю.Я. уже имел разрешение на временное проживание в РФ, а также разрешение на работу, полученное им самостоятельно. В соответствии со ст.13.1 Федерального закона № 115 «О правовом положении иностранных граждан в РФ» работодатель Гараев Д.Г. уведомил в установленном законом порядке УФМС России по Ивановской области и Центр занятости населения по г.Иваново о заключении трудового договора ООО «АГД» с иностранным работником Ю.Я. Уведомление УФНС России по Ивановской области о заключении трудового договора с иностранным работником в данном случае не требовалось, так как Ю.Я. прибыл на территорию РФ в порядке, не требующем получение визы.

Представитель УФМС России по Ивановской области Пименова А.Ю. пояснила, что состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ образуется в случае неуведомления налогового органа при принятии на работу иностранного гражданина, прибывшего в РФ в порядке, требующем получения визы, так и в порядке, не требующем получения визы. Данная обязанность работодателя предусмотрена п.п.4 п.8 ст.18 Федерального закона № 115 «О правовом положении иностранных граждан в РФ», поэтому, несмотря на то, что ООО «АГД» уведомил УФМС и Центр занятости о заключении трудового договора с Ю.Я., но не уведомило налоговую инспекцию, в действиях ООО «АГД» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.

Выслушав защитника юридического лица, представителя УФМС России по Ивановской области, исследовав и оценив доказательства, имеющиеся в материалах дела, а также дополнительно представленные суду сведения, прихожу к следующим выводам.

Из объяснений Ю.Я. от 23.06.2009г. следует, что он является гражданином …, прибыл в Россию в 2007 году с целью трудоустройства и проживания, встал на миграционный учет. 25 июня 2007 года получил разрешение на временное проживание, в 2009 году получил разрешение на работу и устроился в ООО «АГД» … л.д.8,11).

Согласно копии трудового договора, 30 апреля 2009 года между иностранным гражданином Ю.Я. и ООО «АГД» был заключен трудовой договор л.д.14).

Из объяснений директора ООО «АГД» Гараева Д.Г. следует, что после заключения трудового договора с Ю.Я. он известил об этом миграционную службу, что также подтверждается копией уведомления л.д.7, 26).

Согласно сообщению УФМС от 11 мая 2010 года Ю.Я. прибыл в РФ 16 апреля 2007 года с частным визитом в порядке, не требующем получения визы, 25 июня 2007 года он получил разрешение на временное проживание, 30 апреля 2009 года оформил разрешение на работу сроком на 1 год, 12 ноября 2009 года был принят в гражданство Российской Федерации.

Часть 3 ст. 18.15 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Особенности регулирования отношений, связанных с трудовой деятельностью иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, установлены статьей 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115 «О правовом положении иностранных граждан в РФ» (далее Закон), а особенности регулирования трудовых отношений иностранных граждан, прибывших в РФ для осуществления трудовой деятельности по приглашению, регулируются ст.18 этого же Закона.

Согласно п.9 ст.13.1 указанного Закона работодатели вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.

В соответствии с п.2 «Правил подачи работодателем уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.03.2008г. № 183 (далее Правила), работодатель, заключивший трудовой и (или) гражданско-правовой договор с иностранным гражданином, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, обязан в срок не превышающий 3 рабочих дней с даты его заключения, уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте РФ.

Таким образом, статьей 13.1 указанного выше Закона и Правилами требование об обязанности работодателя извещать налоговый орган не предусмотрено.

По смыслу п.п.4 п.8 ст.18 Закона обязанность работодателя по уведомлению налогового органа предусмотрена в случае, если он пригласил иностранного гражданина в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, либо заключил с иностранным работником в Российской Федерации новый трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг).

Согласно п.1 ст.2 Закона приглашение на въезд в Российскую Федерацию - документ, являющийся основанием для выдачи иностранному гражданину визы либо для въезда в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, в случаях, определенных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Из содержания писем Федеральной миграционной службы от 20.12.2007 N МС-1/9-25552 и Федеральной налоговой службы от 22.10.2008 N ШС-6-3/751 также усматривается, что уведомление работодателем налогового органа предусмотрено в случае приглашения им иностранного гражданина в РФ в целях осуществления трудового деятельности либо заключения с таким гражданином нового трудового договора.

Принимая во внимание, что иностранный гражданин Ю.Я. прибыл в Россию в порядке, не требующем получения визы, юридическое лицо ООО «АГД» его на работу не приглашало, новый трудовой договор с ним не заключало, следовательно, ООО «АГД», не обязано было уведомлять налоговый орган о привлечении иностранного работника к трудовой деятельности.

Таким образом, ООО «АГД» правомерно уведомило о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина только Управление Федеральной миграционной службы и Центр занятости Ивановской области.

Исходя из установленных обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что в действиях ООО «АГД», неуведомившего налоговый орган о привлечении иностранного работника к труду, так как он прибыл в РФ в порядке, не требующем получения визы, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, в связи с чем, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1.1 ст.29.9, ст.29.10, п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л  :

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.18.15 ч.3 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственности «АГД» - прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Ивановский областной суд через Советский районный суд г.Иваново в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья О.Б.Михалева

Согласовано с судьей.

Судья