Дело № 5-294/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Челябинск 15 марта 2022 года
Судья Советского районного суда г. Челябинска Поняева А.Ю.,
при секретаре судебного заседания Валитовой Е.М.,
с участием: лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1,
рассмотрев в судебном заседании в помещении Советского районного суда г. Челябинска по адресу: <...>, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении директора магазина «Светофор», принадлежащий ООО «Торгсервис74» Хамазиной тв, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки г. Челябинска, проживающей по месту регистрации: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
21 января 2022 года в 10 часов 30 минут в <...>, в ходе осмотра помещения магазина «Светофор», принадлежащего ООО «Торгсервис74», было установлено, что директором магазина ФИО1 не было обеспечено выполнение профилактических мероприятий, а именно: отсутствовал график уборки помещений с применением дезинфицирующих средств во всех помещениях с кратностью обработки рук сотрудников, отсутствовали запрет приема пищи на рабочих местах, обеспечение использования посуды однократного применения при наличии комнаты для приема пищи, обеспечение социальной дистанции не менее чем в 1,5 метра между работниками при осуществлении процессов и взаимодействия с посетителями, неиспользование работниками средств индивидуальной защиты (маски, респираторы, очки, перчатки, халаты и другое), за исключением работников, не осуществляющих непосредственный контакт с другими работниками организации или с клиентами, чем нарушила п.п. 2 п. 5 распоряжения Правительства Челябинской области от 18.03.2020 г. № 146-рп «О введении режима повышенной готовности», п. 1 и п. 10 распоряжения правительства Челябинской области от 06.04.2020 г. № 191-рп «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Челябинской области», совершив административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности ФИО1 пояснила, что вину признает полностью, просил не назначать в качестве наказания штраф, поскольку имеет на иждивении двоих несовершеннолетних детей, у нее умер муж в 2021 г., является единственным кормильцем. Кроме того, все допущенные нарушения были устранены в короткие сроки. Указывает, что впервые привлекается к административной ответственности.
Лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении – начальник отдела административной и судебной практики ГКУ Челябинской области ФИО3 в судебное заседание не явилась, извещена повесткой, на личном участии в рассмотрении жалобы не настаивала.
ГКУ Челябинской области, ООО «Торгсервис 74» в судебное заседание не явились, извещены.
При таких обстоятельствах, в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, признав извещение надлежащим и рассмотрение дела безотлагательным, суд принял решение о рассмотрении дела об административном правонарушении в отсутствие не явившихся лиц.
Судья, выслушав пояснения ФИО1, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Виновность директора магазина «Светофор», принадлежащий «Торгсервис74» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, нашла свое подтверждение в судебном заседании совокупностью исследованных судом доказательств, а именно:
- докладной запиской от 21.01.2022 г., согласно которой сотрудниками Главного контрольного управления Челябинской области в рамках осуществления полномочий, предусмотренных постановлением Правительства Челябинской области от 06.04.2020 г. № 134-П «О Перечне органов исполнительной власти Челябинской области и их должностных лиц, которые вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в целях выявления административных правонарушений, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), выразившихся в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Челябинской области, проведена проверка магазина «Светофор», принадлежащего Обществу с ограниченной ответственностью «Торгсервис 74» (ОГРН №, ИНН №), расположенного по адресу: <...>, в ходе которой выявлены нарушения распоряжений Правительства Челябинской области от 18.03.2020 г. № 146-рп «О введении режима повышенной готовности», от 06.04.2020 г. № 191-рп «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Челябинской области», то есть не обеспечено выполнение профилактических мероприятий, предусмотренных Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, а именно: отсутствие графика уборки помещений с применением дезинфицирующих средств во всех помещениях с кратностью обработки не менее двух раз за смену; отсутствие в организации (учреждении) не менее чем 5-тидневного запаса дезинфицирующих средств для уборки помещений и обработки рук сотрудников; отсутствие запрета приема пищи на рабочих местах; отсутствие обеспечения использования посуды однократного применения при наличие комнаты для приема пищи; отсутствие обеспечения социальной дистанции не менее, чем в 1,5 метра между работниками при осуществлении процессов и взаимодействия с посетителями; неиспользование работникам средств индивидуальной защиты (маски, респираторы, очки, перчатки, халаты и другое), за исключением работников, осуществляющих непосредственный контакт с другими работниками организации (учреждения) или с клиентами. Директору магазина ФИО1 выдано обязательство о явке в Главное контрольное управление Челябинской области 25.01.2022 г. в 14 часов 00 минут. Таким образом, в магазине «Светофор», принадлежащего Обществу с ограниченной ответственностью «Торгсервис 74» (№, ИНН №), расположенного по адресу: <адрес>, выявлены нарушения, влекущие административную ответственность виновных лиц, предусмотренную частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ (л.д. 1);
- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 21.01.2022 г., согласно которому были осмотрены помещения магазина «Светофор», расположенного по адресу: <...>, площадью 380 кв. м. В ходе осмотра установлено, что отсутствовал график уборки помещений с применением дезинфицирующих средств для уборки во всех помещениях с кратностью обработки рук сотрудников, запрета приема пищи на рабочих местах, социальной дистанции не менее чем в 1,5 метрах между работниками при осуществлении процессов и взаимодействия с посетителями, неиспользование работниками средств индивидуальной защиты (маски, респираторы, очки, перчатки, халаты и другое, за исключением работников, не осуществляющих непосредственный контакт с другими работниками организации или с клиентами (л.д. 2-9);
- объяснениями ФИО1 от 21.01.2022 г., согласно которым в должности директора магазина «Светофор» состоит с ноября 2020 года. В штате восемь человек, которые работают постоянно 2/2 по четыре человека в смену. Всего в штате магазина девять человек. Руководством ООО «Торгсервис74» на нее, как на директора, возложило ответственность по соблюдению на территории магазина мер ограничений в рамках противодействия распространения вирусной инфекции. Она измеряет температуру сотрудникам ежедневно, используя бесконтактный термометр. Сотрудники кушают в специальной отведенной комнате из посуды, которую приносят с собой. Там же посуду моют. График принятия пищи для сотрудников не составлен. Одноразовая посуда не используется. Средства для дезинфекции магазина закупаются, пока запаса нет. Разметка для соблюдения дистанции в 1,5 метра стерлась, необходимо восстановить. Помещение магазина убирает уборщица, которая состоит в штате магазина. График уборки (журнал) обязали завести. Маски сотрудникам предоставляет ее работодатель. Все выявленные нарушения обязалась устранить, фотоотчет предоставить к 25.01.2022 г., заказать одноразовую посуду для сотрудников. (л.д. 10);
- выпиской из ЕГРЮЛ от 25.01.2022 г., согласно которой зарегистрирована организация ООО «Торгсервис 74» с 15.04.2014 г. (л.д. 12-29);
- уставом ООО «Торсервис74» и приложением к нему, в котором содержаться положения и документы по деятельности указанной организации (л.д. 30-58);
- копией паспорта на имя Хамазиной тв, ДД.ММ.ГГГГ г.р. (л.д. 59-60);
- протоколом по делу об административном правонарушении № 06-2022/а от 25.01.2022 г., согласно которому 21 января 2022 года в 10 часов 30 минут в <адрес> в ходе осмотра помещения магазина «Светофор», принадлежащего ООО «Торгсервис74», было установлено, что директором магазина ФИО1 не было обеспечено выполнение профилактических мероприятий, а именно: отсутствовал график уборки помещений с применением дезинфицирующих средств во всех помещениях с кратностью обработки рук сотрудников, отсутствовали запрет приема пищи на рабочих местах, обеспечение использования посуды однократного применения при наличии комнаты для приема пищи, обеспечение социальной дистанции не менее чем в 1,5 метра между работниками при осуществлении процессов и взаимодействия с посетителями, неиспользование работниками средств индивидуальной защиты (маски, респираторы, очки, перчатки, халаты и другое), за исключением работников, не осуществляющих непосредственный контакт с другими работниками организации или с клиентами. Протокол был составлен в присутствии директора магазина «Светофор» ФИО1, которая в дополнении указала, что на момент проверки не могла предоставить журнал уборки помещений, так как журнал убрала сотрудница, которая не работала в этот день. Копию журнала предоставила. Торговая площадь магазина составляет 380 кв. м.. Ходатайствовала перед судом не назначать штраф, так как ранее к административной ответственности не привлекалась, выявленные нарушения устранены. Просила учесть ее тяжелое материальное положение, связанное со смертью супруга 31.07.2021 г., на иждивении имеет двоих малолетних детей, ипотеку на квартиру (л.д. 62-65) Также ею были приложены копия свидетельства о смерти супруга ФИО4, фотоотчет об устранении выявленных нарушений (л.д.62-83).
Вышеуказанные доказательства получены с соблюдением требований закона, сомнений в достоверности не вызывают, относятся к настоящему делу, и в своей совокупности свидетельствуют о виновности ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
На основании п. а.2 ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно п. 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417, граждане обязаны выполнять решения, в том числе, Правительства РФ, правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Указом Президента РФ от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», постановлено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъекта РФ, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции(COVID-19) в субъекте РФ, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
В соответствии с распоряжением Правительства Челябинской области от 18 марта 2020 года № 146-рп «О введении режима повышенной готовности» (в редакции последующих распоряжений Правительства Челябинской области), ст.ст. 6 и 29 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Челябинской области в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV) введен режим повышенной готовности.
Согласно п.п. 7 п. 14 указанного распоряжения работодатели, осуществляющие деятельность на территории Челябинской области, должны обеспечить проведение термометрии работников в течение рабочего дня с целью предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019).
Согласно п.п. 2 п. 18 того же распоряжения организации, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, обязаны обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории, включая прилегающую территорию.
В соответствии с распоряжением Правительства Челябинской области от 06.04.2020 № 191-рп (ред. от 16.07.2020) «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Челябинской области» организации обязаны обеспечить соблюдение постановлений и методических рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (п. 1); социальную дистанцию в 1,5 метра между работниками при осуществлении производственных процессов и взаимодействии с посетителями (п. 10).
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что директором магазина «Светофор» ФИО1 не было обеспечено выполнение профилактических мероприятий, а именно: отсутствовал график уборки помещений с применением дезинфицирующих средств во всех помещениях с кратностью обработки рук сотрудников, отсутствовали запрет приема пищи на рабочих местах, обеспечение использования посуды однократного применения при наличии комнаты для приема пищи, обеспечение социальной дистанции не менее чем в 1,5 метра между работниками при осуществлении процессов и взаимодействия с посетителями, неиспользование работниками средств индивидуальной защиты (маски, респираторы, очки, перчатки, халаты и другое), за исключением работников, не осуществляющих непосредственный контакт с другими работниками организации или с клиентами.
Действия директора магазина «Светофор» ФИО1 суд квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ст. 4.1 КоАП РФ при назначении наказания суд учитывает характер совершенного индивидуальным предпринимателем административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, а также обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает совершение ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного главой 20 КоАП РФ, впервые, признание вины, устранение выявленных нарушений в кратчайшие сроки, наличие на иждивении малолетних детей.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, судья не усматривает.
Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность должностным лицам, в виде штрафа от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется. Сроки давности, предусмотренные ст. 4.5 КоАП РФ, не истекли.
Вместе с тем, согласно ст. 4.1.1 КоАП РФ юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Исходя из характера совершенного административного правонарушения, оценив конкретные обстоятельства дела, в соответствии с принципами соразмерности и справедливости назначения наказания, наличия совокупности смягчающих и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также имущественное и финансовое положение, в связи с тем, что директором магазина «Светофор» ФИО1 выявленные нарушения были устранены в полном объеме, представлен фотоотчет (л.д. 68-83), вину в совершении административного правонарушения признала в полном объеме, совершила правонарушение, предусмотренное Главой 20 КоАП РФ впервые, суд полагает возможным назначить наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст.ст. 29.1-29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать директора магазина «Светофор», принадлежащего ООО «Торгсервис74», ФИО2 тв виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5.1 КоАП РФ, через Советский районный суд г. Челябинска.
Судья: А.Ю. Поняева
Мотивированное постановление составлено 15.03.2022 г.