НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Советского районного суда г. Брянска (Брянская область) от 14.06.2018 № 5-523(18)

Дело №5-523(18)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14 июня 2018 года г. Брянск, ул. Фокина, д. 45

Судья Советского районного суда г. Брянска Рассказова М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

ИП Рамазанова М.Э., <данные изъяты>, ранее привлекавшегося к административной ответственности за однородное правонарушение,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении №219/л 0026869 от 18 мая 2018г., 14 мая 2018г. в 09 час.00 мин. установлено, что 09 декабря 2017г. фактически истек срок действия трудового договора б/н от 13 января 2017г. между ИП Рамазановым М.Э. и гражданином Р. Азербайджан А.<дата> рождения. Таким образом, ИП Рамазанов М.Э. не уведомил территориальный орган УВМ УМВД России по Брянской области о расторжении трудового договора с иностранным гражданином в срок, установленный приказом ФМС России от 28 июня 2010 г. N 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации», чем нарушил требования положения п.8 ст. 13 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании ИП Рамазанов М.Э. оглы вину не признал, пояснил, что трудовой договор с иностранным гражданином не расторгал, в связи с чем у него отсутствовала обязанность по уведомлению территориальный орган УВМ УМВД России по Брянской области о расторжении трудового договора. Просил суд применить положения ст.4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде предупреждения.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении УМВД России по Брянской области Ш. поддержал обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении.

Выслушав участников процесса, исследовав в судебном заседании поступившие материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.

В соответствии с ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Пунктом 9 статьи 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Приказом ФМС России от 12.03.2015 N 149 «О внесении изменений в Приказ ФМС России от 28 июня 2010 г. N 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации» утверждены формы и порядок уведомления ФМС России об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации.

Согласно пунктам 3 и 5 Порядка предоставления работодателями или заказчиками работ (услуг) с иностранными гражданами или лицами без гражданства, утвержденного Приказом ФМС России от 28.06.2010 N 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации», бланк уведомления заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств на русском языке. При заполнении уведомления не допускается использование сокращенных слов, аббревиатур и исправлений. В уведомлении должны быть заполнены все соответствующие поля.

В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган ФМС России в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган ФМС России на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru).

В соответствии с п.10 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» при осуществлении трудовой деятельности иностранный работник должен иметь действующий на территории Российской Федерации договор (полис) добровольного медицинского страхования либо иметь право на получение медицинской помощи на основании заключенного работодателем или заказчиком работ (услуг) с медицинской организацией договора о предоставлении иностранному работнику платных медицинских услуг. Договор (полис) добровольного медицинского страхования либо заключенный работодателем или заказчиком работ (услуг) с медицинской организацией договор о предоставлении иностранному работнику платных медицинских услуг должен обеспечивать оказание иностранному работнику первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи в неотложной форме.

Согласно ст.58 Трудового Кодекса Российской Федерации, если в трудовом договоре не оговорен срок его действия, то договор считается заключенным на неопределенный срок.

В силу ст.327.6 Трудового Кодекса Российской Федерации одним из оснований прекращения трудового договора с работником, являющимся иностранным гражданином или лицом без гражданства, является окончание срока действия на территории Российской Федерации договора (полиса) добровольного медицинского страхования либо прекращение действия заключенного работодателем с медицинской организацией договора о предоставлении платных медицинских услуг работнику, являющемуся иностранным гражданином или лицом без гражданства, которые обеспечивают оказание такому работнику первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи в неотложной форме, за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации, - в отношении временно пребывающих в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства.

Трудовой договор подлежит прекращению по основаниям, предусмотренным пунктами 5 - 8 части первой настоящей статьи, по истечении одного месяца со дня наступления соответствующих обстоятельств.

Из материалов дела следует, что между ИП Рамазановым М.Э.оглы и гражданином Республики Азербайджан А. 13 января 2017г. заключен бессрочный трудовой договор.

09 декабря 2017г. срок действия страхового полиса добровольного страхования гражданина Республики Азербайджан А. истек.

Таким образом, трудовой договор б/н от 13 января 2017г. заключенный между ИП Рамазановым М.Э. и гражданином Р. Азербайджан А. подлежал прекращению по истечении одного месяца со дня окончания срока действия на территории Российской Федерации договора (полиса) добровольного медицинского страхования, а именно не позднее 11 января 2018г.

Как установлено в ходе рассмотрения дела, ИП Рамазанов М.Э. не уведомил территориальный орган УВМ УМВД России по Брянской области о расторжении трудового договора б/н от 13 января 2017г. с гражданином Р. Азербайджан А. в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты прекращения (расторжения) договора, то есть до 16 января 2018г.

Указанные фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, исследованными в судебном заседании, а именно:

- протоколом № 219/л 0026869 об административном правонарушении от 18 мая 2018 г., в котором изложены обстоятельства административного правонарушения,

- рапортом начальника ОВТМ Г. о том, что в ходе мониторинга, установлено, что работодателем ИП Рамазановым М.Э.оглы представлено уведомление о заключении трудового договора с гражданином Р. Азербайджан А., осуществлявшим трудовую деятельность на основании патента серии №..., в нарушение п. 8 ст.13 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», работодателем не представлено уведомление о расторжении договора, заключенного 13 января 2017г. с вышеуказанным гражданином по патенту №...;

- трудовым договором б/н от 11 января 2017г., заключенным между ИП Рамазановым М.Э.оглы и гражданином Республики Азербайджан А. о принятии на работу гражданина Республики Азербайджан А. на должность администратора торгового зала в магазине одежды и обуви, расположенном <адрес>;

- трудовым договором б/н от 13 января 2017г., заключенным между ИП Рамазановым М.Э.оглы и гражданином Республики Азербайджан А. о принятии на работу гражданина Республики Азербайджан А. на должность администратора торгового зала в магазине одежды и обуви, расположенном <адрес>;

- приказом о приеме на работу работника А. от 11 января 2017г.;

- дополнительным соглашением б/н от 01 марта 2017г. к трудовому договору б/н от 11 января 2017г., заключенным между ИП Рамазановым М.Э.оглы и гражданином Р. Азербайджан А. о внесении изменений в трудовой договор б/н от 11 января 2017г. в связи с получением гражданином Р. Азербайджан А. нового патента для осуществления трудовой деятельности на территории РФ;

- уведомлением о заключении трудового договора б/н от 13 января 2017г. между ИП Рамазановым и гражданином Р. Азербайджан А.;

- копией страхового полиса №... на имя гражданином Республики Азербайджан А. срок действия которого с 10 декабря 2016г. по 09 декабря 2017г.;

- объяснениями ИП Рамазанова МЭ. от 07 мая 2018г., из которых следует, что свою предпринимательскую деятельность он осуществляет в г. Новозыбкове в магазине «Модный остров». В штате его сотрудников состоят два гражданина Республики Азербайджан – Ю. и А. в качестве подсобных рабочих, согласно договору от 20 марта 2017г. и от 11 января 2017г. Трудовые договора, заключенные с работниками, бессрочные. О необходимости уведомления УВМ УМВД России по Брянской области о заключении трудовых договоров с иностранными гражданами он знал. Гражданин Р. Азербайджан А. осуществлял свою деятельность на основании патента на работу №... от 20 декабря 2016г. ввиду того, что срок действия патента на работу также истекал, А. получил новый патент на работу, гражданином и необходимое уведомление о заключении трудового договора было также своевременно направлено в УВМ УМВД России по Брянской области. Трудовые договора, заключенные с вышеуказанными иностранными гражданами в 2017г. не расторгались, действие договоров продлено на основании дополнительных соглашений;

- объяснением А. от 10 мая 2018г., согласно которым он является гражданином Республики Азерба йджан, осуществляет трудовую деятельность у ИП Рамазанова М.Э.оглы в качестве подсобного рабочего в магазине одежды в г. Клинцы. В его обязанности входит разгрузка товара, переноска товара на склад. В начале 2017г. получив патент в Брянской области он обратился к ИП Рамазанову М.Э. для трудоустройства. 13 января 2017г. с ним был заключен трудовой договор. В условиях трудового договора не был указан срок его действия, так как после окончания действия патента договор должен был быть продлен дополнительным соглашением. Срок действия патента истекал в феврале 2018г., поэтому 01 марта 2018г. между ним и ИП Рамазановым М.Э. было заключено дополнительное соглашение к трудовому договору от 11 января 2017г., где был указан новый патент и новый паспорт. трудовой договор б/н от 11 января 2017г. с ним не расторгался;

- копией миграционной карты на имя гражданина Республики Азербайджан А., из которой следует, что срок пребывания установлен до 14 апреля 2018г.;

- уведомлением о постановке на учет гражданина Республики Азербайджан А. по <адрес>;

- сведениями о выдаче патента - Территория (номер дела №... ПАТ) на имя гражданина Республики Азербайджан А., согласно которому срок действия договора добровольного медицинского страхования в ООО МСК «Страж» им. С.Живаго с 10 декабря 2017г. по 09 декабря 2017г.;

- сведениями о выдаче патента - Территория (номер дела №... ПАТ) на имя гражданина Республики Азербайджан А., согласно которому срок действия договора добровольного медицинского страхования в АО АСК «Инвестстрах» с 22 января 2018г. по 21 января 2019г.;

- сведениями СПО «Мигрант-1» на имя А.

- рапортом инспектора ОИК УВМ УМВД России по Брянской области от 18 мая 2018г. Ш. о том, что 14 мая 2018г. по делу об административном правонарушении № 187 от 17 апреля 2018г. в отношении ИП Рамазанова М.Э.о установлено, что 09 декабря 2017г. у гражданина Азербайджана А. срок действия полиса добровольного медицинского страхования №... от 09 декабря 2016г. В соответствии со ст. 327.6 ТК РФ, действие трудового договора б/н от 13 января 2017г. прекращено 09 января 2018г. ИП Рамазанов М.Э. не уведомил территориальный орган УВМ УМВД России по Брянской области о расторжении трудового договора с иностранным гражданином в срок, установленный приказом ФМС России от 28 июня 2010 г. N 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации», чем нарушены требования положения п.8 ст. 13 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ»

- уведомлением о постановке на учет физического лица Рамазанова М.Э. оглы в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя;

- свидетельством о государственный регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя Рамазанова М.Э.оглы;

- выпиской из ЕГРИП на имя ИП Рамазанова М.Э.оглы.

Протокол и иные доказательства, находящиеся в деле, судья считает допустимыми, т.к. они получены в соответствии с требованиями ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом установленных в судебном заседании обстоятельств, судья считает, что административным органом доказана вина ИП Рамазанова М.Э. в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора.

Доводы ИП Рамазанова М.Э. о том, что трудовой договор с иностранным гражданином не расторгался, в связи с чем у него отсутствовала обязанность по уведомлению территориального органа УВМ УМВД России по Брянской области о расторжении трудового договора судьей отклоняются, поскольку в силу требований ст.327.6 Трудового кодекса Российской Федерации, основанием прекращения трудового договора с работником, являющимся иностранным гражданином или лицом без гражданства, является окончание срока действия на территории Российской Федерации договора (полиса) добровольного медицинского страхования либо прекращение действия заключенного работодателем с медицинской организацией договора о предоставлении платных медицинских услуг работнику. Трудовой договор по указанному обстоятельству подлежит прекращению по истечении одного месяца со дня наступления соответствующих обстоятельств. Из материалов дела следует, что срок действия страхового полиса №... на имя гражданина Республики Азербайджан А. истек 09 декабря 2017г., при этом договор добровольного медицинского страхования в АО АСК «Инвестстрах» заключен только 22 января 2018г. Материалы дела об административном правонарушении не содержат сведений о том, что в период с 10 декабря 2017г. по 22 января 2018г. гражданином Республики Азербайджан А. заключался договор добровольного медицинского страхования или работодателем с медицинской организацией заключен договор о предоставлении платных медицинских услуг работнику. Таким образом, трудовой договор подлежал прекращению не позднее 11 января 2018г.

Доводы ИП Рамазанова М.Э. о применении положений ст.4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначения наказания в виде предупреждения судьей отклоняются по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене (на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Из материалов дела следует, что постановлением судьи Новозыбковского городского суда Брянской области от 23 ноября 2017г. ИП Рамазанов М.Э. признан виновным в совершении административного правонарушении предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде предупреждения.

Учитывая, что ранее ИП Рамазанов М.Э. привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, при этом административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях относится к административным правонарушениям представляющим высокую степень общественной опасности, затрагивающего интересы безопасности государства в данной сфере, оснований для применения положений ст. 4.1.1 с учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения.

При назначении административного наказания ИП Рамазанову М.Э. судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства отягчающие административную ответственность, имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности индивидуального предпринимателя.

В соответствии с частью 1 статьи 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств.

Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

С учетом обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, наличие отягчающего обстоятельства в виде совершения однородного правонарушения, а также мнение лица, привлекаемого к административной ответственности, считаю необходимым назначить наказание в виде приостановления деятельности индивидуального предпринимателя.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.1-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ИП Рамазанова М.Э. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде приостановления деятельности на срок 14 (четырнадцать) суток.

Срок административного приостановления деятельности исчислять с 10 час.30 мин. 14 июня 2018 года.

Копию настоящего постановления немедленно направить в Химкинский районный отдел судебных приставов УФССП по Московской области.

Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд г.Брянска в течение 10 суток.

Судья М.В. Рассказова