Дело №5-648(18)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
01 августа 2018 года г. Брянск, ул. Фокина, д. 45
Судья Советского районного суда г. Брянска Абащенков О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП Зюкова В.Н., <дата> рождения, зарегистрированного <адрес>, ИНН 320700498382, ОГРН 304324501900012,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении № 283/М 0011451 от 03 июля 2018 года в ходе проведения административного расследования № 325 от 18.06.2018г. установлено, что 01.08.2017г. между ИП Зюковым В.Н. и гражданином Украины П., <дата> рождения, заключен трудовой договор № 70. Данный трудовой договор расторгнут 14.04.2018г.. ИП Зюков В.Н. находясь по <адрес>, не уведомил УВМ УМВД России по Брянской области о расторжении трудового договора с гражданином Украины П. в срок три рабочих дня, то есть до 19.04.2018г., установленный приказом ФМС России № 147 от 28.06.2010г. «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ», чем нарушил требования положения п.8 ст. 13 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» № 115-ФЗ от 25.07.2002г.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании представитель УВМ УМВД России по Брянской области Бодунов Р.В. факт совершения Зюковым В.Н. административного правонарушения, подтвердил.
Зюков В.Н. вину в совершении административного правонарушения признал, в содеянном раскаялся.
Выслушав участников процесса, исследовав в судебном заседании поступившие материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Пунктом 9 статьи 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Приказом ФМС России от 12.03.2015 N 149 «О внесении изменений в Приказ ФМС России от 28 июня 2010 г. N 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации» утверждены формы и порядок уведомления ФМС России об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации.
Согласно пунктам 3 и 5 Порядка предоставления работодателями или заказчиками работ (услуг) с иностранными гражданами или лицами без гражданства, утвержденного Приказом ФМС России от 28.06.2010 N 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации», бланк уведомления заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств на русском языке. При заполнении уведомления не допускается использование сокращенных слов, аббревиатур и исправлений. В уведомлении должны быть заполнены все соответствующие поля.
В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган ФМС России в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган ФМС России на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru).
Из материалов дела следует, что 01.08.2017г. между ИП Зюковым В.Н. и гражданином Украины П., <дата> рождения, заключен трудовой договор № 70. Данный трудовой договор расторгнут 14.04.2018г..
ИП Зюков В.Н. находясь по <адрес> не уведомил УВМ УМВД России по Брянской области о расторжении трудового договора с гражданином Украины П. в срок три рабочих дня, то есть до 19.04.2018г.
Указанные фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, исследованными в судебном заседании, а именно: протоколом об административном правонарушении № 283/М 0011451 от 03 июля 2018 года; выпиской из ЕГРИП от 15.06.2018г.; объяснениями ИП Зюкова В.Н. от 18.06.2018г., от 25.06.2018г.; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 18.06.2018г., трудовым договором № 70 от 01.08.2017г., приказом о прекращении трудового договора от 14.04.2018г.
Протокол и иные доказательства, находящиеся в деле, судья считает допустимыми, т.к. они получены в соответствии с требованиями ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая указанные обстоятельства, судья считает, что в действиях ИП Зюкова В.Н. имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора.
При назначении административного наказания ИП Зюкову В.Н. судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие отягчающих административную ответственность оснований, а также смягчающие административную ответственность обстоятельства – раскаяние Зюкова В.Н. в содеянном, в связи с чем полагает необходимым назначить ИП Зюкову В.Н. наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ст.18.15 ч.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанную совокупность обстоятельств судья признает исключительной и считает возможным назначить административное наказание, руководствуясь ч. ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях относится к административным правонарушениям в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, что указывает на высокую степень общественной опасности правонарушения, затрагивающего интересы безопасности государства в данной сфере, в связи с чем оснований для применения положений ст. 4.1.1 с учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.1-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ИП Зюкова В.Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) руб.
Оплату штрафа произвести по реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Брянской области, УМВД России по Брянской области.
УИН 18811329991075686321
ИНН 3234016700, КПП 325701001, ОКТМО 15701000001,
р/с 40101810300000010008,
БИК 041501001,
КБК 18811640000016025140
Наименование платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение миграционного законодательства РФ
В соответствии со ст.32.2 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд г.Брянска в течение 10 суток.
Судья Советского
районного суда гор. Брянска Абащенков О.Н.