<номер>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23 августа 2023 года <адрес>
Судья Советского районного суда <адрес> Кострыкина И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ИП <ФИО>1, <дата> г.р., ИНН <***>, адрес регистрации: Р. Калмыкия, <адрес>, 10-й микрорайон, <адрес> Б, о привлечении к административной ответственности по ст. 16.21 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
Определением старшего уполномоченного по особо важным делам по административным расследованиям таможенного поста Аэропорт Волгоград Астраханской таможни от <дата> возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном по ст.16.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП <ФИО>1
По результатам проведенного административного расследования составлен протокол об административном правонарушении <номер> от <дата> в отношении ИП <ФИО>1 по ст.16.21 КоАП РФ.
В судебном заседании ИП <ФИО>1 участия не принимал, о слушании дела извещался надлежащим образом, причины не явки суду неизвестны.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В силу ст. 16.21 КоАП РФ пользование товарами, которые незаконно перемещены через таможенную границу Евразийского экономического союза и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги или не соблюдены установленные международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запреты и ограничения, либо товарами, выпущенными, в том числе условно, в соответствии с таможенной процедурой, пользование которыми, передача которых во владение или в пользование либо распоряжение которыми иными способами допущены в нарушение установленных запретов и (или) ограничений, а также приобретение, хранение либо транспортировка таких товаров - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Судом установлено, что <дата> должностными лицами отдела контроля за ввозом и оборотом товаров <номер> службы таможенного контроля после выпуска товаров Астраханской таможни Южного таможенного управления на основании предписания на проведение таможенного осмотра помещений и территорий от <дата><номер>.3-17 6 был проведен таможенный осмотр помещений и территорий по адресу: <адрес> «Б», магазин «Чай табак кофе», в котором осуществляет коммерческую деятельность ИП <ФИО>1
По результатам проведенного таможенного осмотра в помещении магазина «Чай табак кофе», расположенного по адресу: <адрес> «Б» установлен факт хранения в целях ввода в гражданский оборот табачной продукции без акцизных марок Российской Федерации, в том числе, сигареты марок: «MARLBORO» king size, страна происхождения согласно штрих-кода Швейцария, в количестве 36 пачек; «Milano super slim blue» - страна происхождения согласно штрих-кода Италия, в количестве 17 пачек; «Kent nano 4» страна происхождения согласно штрих-кода Великобритания, в количестве 30 пачек; «Platinum seven7 cool» страна происхождения согласно штрих-кода ОЭА, в количестве 7 пачек; Platinum seven7 Purple fusion страна происхождения, согласно штрих-кода ОЭА, в количестве 6 пачек. Общее количество пачек с сигаретами (с содержанием табака, согласно маркировке на упаковке) без акцизных марок Российской Федерации - 96 шт. На упаковках с обнаруженным товаром отсутствует специальная маркировка в виде акцизных марок РФ, а также QR-кода - единый знак обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза (ЕАС).
По результатам таможенного осмотра помещений и территорий магазина «Чай табак кофе» был составлен Акт таможенного осмотра помещений и территорий от <дата><номер>/А000094.
В ходе осмотра установлено, что в магазине производится реализация табачных изделий без акцизных марок РФ и QR-кода с содержание табака, в том числе и иностранного производства. Согласно маркировке на упаковках, а также по штрих-коду на табачных изделиях, странами производства являются, в том числе ОАЭ, Италия, Швейцарии, Великобритания.
Товар, являющийся предметом АП, был изъят по протоколу изъятия вещей и документов от <дата> и помещен на ответственное хранение в камеру хранения вещественных доказательств Астраханской таможни по адресу: РФ, <адрес>.
В ходе проведения административного расследования, в целях определения рыночной стоимости товара, являющегося предметом административного правонарушения, было назначено проведение товароведческой экспертизы, проведение которой было поручено экспертам ЭИО <номер> (<адрес>) ЭКС - РФ ЦЭКТУ <адрес>.
Согласно заключению эксперта Экспертно-исследовательского отделения <номер> (<адрес>) Экспертно-криминалистической службы – филиала Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления <адрес> от <дата> рыночная стоимость на территории РФ товаров, аналогичных представленному, отвечающих требованиям законодательства РФ, по состоянию на <дата> составила 21 511 рублей 43 копейки.
Продукция, в отношении которой вступил в силу технический регламент ЕАЭС, выпускается в обращение на территории ЕАЭС при условии, что она прошла необходимые процедуры оценки соответствия, установленным техническим регламентом ЕАЭС, в том числе после нанесения обязательной маркировки и единого знака обращения продукции на рынке (ЕАС) ЕАЭС.
Решением Совета Евразийской Экономической Комиссии от <дата><номер> утвержден технический регламент Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию» (далее - ТР <номер>).
Согласно и. 4 ТР <номер> "сигарета" - вид курительного табачного изделия, состоящего из резаного сырья, обернутого сигаретной бумагой.
Согласно п. 7 ст. 2 Федерального закона от <дата> № 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию» сигарета с фильтром - вид курительного табачного изделия, состоящего из резанного сырья для производства табачных изделий, обернутого сигаретной бумагой (курительная часть), и фильтра.
Сигареты включены в перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию» (ТР <номер>)», утвержденный в соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от <дата><номер>.
Согласно п. 2 Положения о порядке ввоза на таможенную территорию таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках таможенного союза (далее - Положение), утвержденного решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от <дата><номер>, к продукции (товарам), ввозимой (ввезенной) на таможенную территорию Таможенного союза, в отношении которой при ее таможенном декларировании одновременно с таможенной декларацией таможенным органам подлежат представлению документы, удостоверяющие соответствие такой продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведения о таких документах, относится продукция (товары), которая включена в Единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от <дата> N 526, и в отношении которой законодательством государств - членов Таможенного союза установлены обязательные требования (далее - Единый перечень).
В соответствии с п. 57 Единого перечня табачная продукция входит в перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках таможенного союза.
В соответствии с пунктами 3 и 6 Протокола о техническом регулировании в рамках ЕАЭС в технических регламентах ЕАЭС могут устанавливаться, в том числе требования к маркировке продукции, при этом маркировка продукции единым знаком обращения продукции на рынке ЕАЭС является обязательным требованием для продукции, в отношении которого приняты технические регламенты ЕАЭС.
Согласно п. 2 Порядка применения единого знака обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от <дата><номер> «О едином знаке обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза и порядке его применения», маркировка единым знаком обращения осуществляется перед выпуском продукции в обращение на рынок ЕАЭС.
В соответствии с п. 10 ТР <номер> табачная продукция, соответствующая требованиям настоящего технического регламента, а также требованиям других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, прошедшая процедуру оценки соответствия, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.
В соответствии с п. 44 ТР <номер> табачная продукция, прошедшая оценку соответствия требованиям настоящего технического регламента и других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, должна маркироваться единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.
В соответствии с п. 47 ТР <номер> маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза свидетельствует о соответствии табачной продукции требованиям настоящего технического регламента, а также требованиям других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется. В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем.
Товары перемещаются через таможенную границу Евразийского экономического Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений (п. 1 ст. 7 ТК ЕАЭС).
Товары перемещаются через таможенную границу Евразийского экономического Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений (п.1 ст.7 ТК ЕАЭС).
В соответствии с п.1 ст.13 ТК ЕАЭС владение, пользование и (или) распоряжение товарами, ввозимыми на таможенную территорию Союза, после пересечения таможенной границы Союза и до их выпуска таможенным органом осуществляются в порядке и на условиях, которые установлены настоящей главой, главами 14 и 16 настоящего Кодекса, а в отношении отдельных категорий товаров - также главами 37 - 43 настоящего Кодекса.
Согласно п.2 ст.56 ТК ЕАЭС обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза возникает у лиц, незаконно перемещающих товары. Лица, участвующие в незаконном перемещении, если они знали или должны были знать о незаконности такого перемещения, а при ввозе товаров на таможенную территорию Союза - также лица, которые приобрели в собственность или во владение незаконно ввезенные товары, если в момент приобретения они знали или должны были знать о незаконности их ввоза на таможенную территорию Союза, несут солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов с лицами, незаконно перемещающими товары.
Из содержания п.1 Постановления Правительства РФ от <дата><номер> «Об акцизных марках для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции» следует, что табачная продукция иностранного производства, ввозимая на таможенную территорию Российской Федерации с целью ее реализации подлежит обязательной маркировке акцизными марками для маркировки табачной продукции установленных в соответствии с настоящим Постановлением образцов.
В силу ч.2 ст.4 Федерального закона от <дата> N2 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию» табачная продукция подлежит маркировке специальными (акцизными) марками, исключающими возможность их подделки и повторного использования.
Таким образом, с учетом положений ТР <номер>, п. 2 Порядка применения единого знака обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза, п. 2 Положения о порядке ввоза на таможенную территорию таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках таможенного союза, п. 2 Протокола о техническом регулировании в рамках ЕАЭС, п.6 Правил изготовления акцизных марок для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции, их приобретения, маркировки ими табачной продукции, учета, идентификации и уничтожения поврежденных акцизных марок, в их совокупности табачная продукция.
Таким образом, в действиях ИП <ФИО>1 усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.21 КоАП РФ.
Обязанность лица выполнить то или иное требование закона в сфере таможенных правоотношений вытекает, прежде всего, из общеправового принципа, закрепленного в ст. 15 Конституции РФ, согласно которому любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. То есть, вступая в правоотношения по реализации табачной продукции, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
ИП <ФИО>1 не соблюдена та степень заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований норм таможенного законодательства, что свидетельствует о его виновности в совершении данного административного правонарушения.
В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Правовая обязанность лица по соблюдению права Евразийского экономического союза вытекает, прежде всего, из общеправового принципа, согласно которому любое лицо должно соблюдать законы, и соответственно установленные законодательством обязанности, т.е. не только знать об их существовании, но и обеспечивать их исполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
С субъективной стороны, у ИП <ФИО>1 имелась возможность для соблюдения правил и норм, предусмотренных правом Евразийского экономического союза.
Вина ИП <ФИО>1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.21 КоАП РФ подтверждается: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от <дата>, актом таможенного досмотра от <дата>, протоколом изъятия вещей и документов от 20.04.2023г, заключением эксперта и другими материалами дела в совокупности.
На основании ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что вина ИП <ФИО>3 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.21 КоАП РФ, нашла свое подтверждение в ходе судебного заседания и подтверждается материалами дела.
При назначении административного наказания суд учитывает, что ИП <ФИО>1 ранее не привлекался к административной ответственности, отягчающих обстоятельств не установлено, в связи с чем, считает возможным применить наказание в виде конфискации товаров, предусмотренной санкцией данной статьи.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ суд,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Признать ИП <ФИО>1, <дата> г.р., ИНН <***>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, и назначить наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения, а именно сигареты марок: «MARLBORO» king size, страна происхождения Швейцария, в количестве 36 пачек; «Milano super slim blue» - страна происхождения Италия, в количестве 17 пачек; «Kent nano 4» страна происхождения Великобритания, в количестве 30 пачек; «Platinum seven7 cool» страна происхождения ОЭА, в количестве 7 пачек; Platinum seven7 Purple fusion страна происхождения ОЭА, в количестве 6 пачек. Общее количество пачек с сигаретами (с содержанием табака, согласно маркировке на упаковке) без акцизных марок Российской Федерации - 96 шт., общим весом 2, 94 кг. и объёмом 0,04 м3, изъяты по протоколу изъятия вещей и документов <номер> от 20.04.2023г.
Судебных издержек по делу не имеется.
Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления через районный суд, вынесший постановление.
Судья Кострыкина И.В.