НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Советского районного суда г. Астрахани (Астраханская область) от 20.10.2020 № 5-3299/20

5-3299/20

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Астрахань 20 октября 2020 года

Судья Советского районного суда г.Астрахани Марисов И.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Компания Вереск», 404143, <адрес>, дата государственной регистрации – <дата>, ОГРН 1023402023017, ИНН 3435038654, КПП 342801001, ОКПО 48082823, р/с 40<номер> в ф-ле ПАО «МТС-Банка» в <адрес> БИК 046015967, к/с 30<номер>, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.16.2 ч.1 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

<дата> старшим уполномоченным по особо важным делам отдела административных расследований Астраханской таможни <ФИО>4 составлен протокол 10311000-563/2020 в отношении ООО «Компания Вереск», из которого следует, что ООО «Компания Вереск» при реализации и вывозе в Республику Беларусь товара «дезовер (полигексаметиленгуанидина гидрохлорид)» <дата> по адресу своего нахождения нарушены положения Соглашения между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь о мерах по урегулированию торгово-экономического сотрудничестве в области экспорта нефти и нефтепродуктов от <дата>, Протокола «О внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о мерах по урегулированию торгово-экономического сотрудничества в области экспорта нефти и нефтепродуктов от <дата>» от <дата>, п. 1 ст. 104 ТК ЕАЭС, ответственность за совершения которых предусмотрена ч. 1 статьи 16.2 КоАП РФ «Недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса».

В судебном заседании представитель лица, привлекаемое к административной ответственности ООО «Компания Вереск» <ФИО>1, действующая на основании доверенности, вину в совершении административного правонарушения признала, просила назначить наказание в виде предупреждения.

Суд, выслушав представителя, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст.16.2 ч.1 КоАП РФ недекларирование по установленной форме (устной, письменной или электронной) товаров и (или) транспортных средств, подлежащих декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Диспозицией ч.1 ст.16.2 КоАП РФ установлена ответственность за не декларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию. Объектом правонарушения предусмотренного статьей 16.2 КоАП РФ являются общественные отношения, связанные с декларированием товаров и (или) транспортных средств. Субъектом ответственности за правонарушение предусмотренное ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ является лицо, ответственное за совершение таможенных операций.

В ходе проведения камеральной таможенной проверки ООО «Компания Вереск» (ОГРН 1023402023017, ИНН 3435038654, КПП 342801001, ОКПО 48082823), являющейся в соответствии со статьями 322, 332 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) формой таможенного контроля, по вопросу проверки соблюдения порядка вывоза в Республику Беларусь товаров «дезовер (полигексаметиленгуанидина гидрохлорид)», классифицируемых в позиции 2925 ТН ВЭД ЕАЭС, установлено, что:

ООО «Компания Вереск» заключен контракт с ООО «Научно-производственный центр ХИММЕДСИНТЕЗ» (УНП 190612056, юридический адрес: 223212, <адрес>, д. Клинок, <адрес>) <номер>ДМ/18 от <дата> (далее – контракт).

Во исполнение обязательств по контракту ООО «Компания Вереск» в адрес контрагента в Республику Беларусь согласно спецификации <номер> от <дата>, товарной накладной <номер> от <дата>, товарно-транспортной накладной <номер> от <дата>, счету фактуре <номер> от <дата>, международной товарно-транспортной накладной (далее –CMR) от <дата> б/н ООО «Компания Вереск» в адрес ООО «Научно-производственный центр ХИММЕДСИНТЕЗ» поставлен товар «дезовер (полигексаметиленгуанидина гидрохлорид)» в количестве 2 тонны, (цена за 1 т. <номер> евро) на общую сумму 22 000 евро/1 643 774 рублей.

Согласно сведений, указанных в спецификации <номер> от <дата> к контракту <номер>ДМ/18 от <дата>, пункт сдачи-приемки товара: Российская Федерация, <адрес>, 1-й <адрес>, 19.

Доставка товаров «дезовер (полигексаметиленгуанидина гидрохлорид)» до пункта сдачи товаров (<адрес>) осуществлялась на основании товарно-транспортной накладной <номер> от <дата>, товар перевозился автомобильным транспортом на а/м Хендай, государственный регистрационный номер В883ХК/134, водитель <ФИО>2.

Вывоз товара с территории Российской Федерации осуществлялся на основании CMR от <дата> б/н, местом разгрузки товара согласно сведений, указанных в CMR от <дата> б/н, является <адрес>.

Факт вывоза с территории Российской Федерации товара «дезовер (полигексаметиленгуанидина гидрохлорид)» подтверждается отметками, проставленными <дата> ООО «Научно-производственный центр ХИММЕДСИНТЕЗ» о получении товара в товарной накладной от <дата><номер>, CMR от <дата> б/н, товар получен <ФИО>5, <ФИО>6, подписи лиц, получивших товар, заверены печатью ООО «Научно-производственный центр ХИММЕДСИНТЕЗ».

В ходе анализа товаросопроводительных документов установлено, что в CMR от <дата> б/н указано не только наименование товара «дезовер (полигексаметиленгуанидина гидрохлорид)», а также и подсубпозиция товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС 2925290000.

В ходе проведения камеральной таможенной проверки с целью документального подтверждения сведений о технических, качественных и количественных характеристиках товара «дезовер (полигексаметиленгуанидина гидрохлорид)» и его классификационном коде ООО «Компания Вереск» представлены сертификаты качества, сертификаты соответствия, технические условия, а также научный отчет на экспортируемый товар.

Полученная информация в ходе проведения проверки, направлена в отдел товарной номенклатуры, происхождения товаров и торговых ограничений Астраханской таможни (далее – ОТНПТиТО) (служебная записка от <дата><номер>.1-16/0310), по результатам анализа которой установлено, что товар «дезовер (полигексаметиленгуанидина гидрохлорид)» экспортируемый в Республику Беларусь, подлежит классификации в товарную группу 29 ТН ВЭД ЕАЭС.

Согласно пункту 4 статьи 2 Федерального закона от <дата> №164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (далее - Федеральный закон № 164-ФЗ) внешнеторговая деятельность - деятельность по осуществлению сделок в области внешней торговли товарами, услугами, информацией и интеллектуальной собственностью.

Согласно пункту 26 вышеуказанной статьи дано определение товару: товар - являющиеся предметом внешнеторговой деятельности движимое имущество, отнесенные к недвижимому имуществу воздушные, морские суда, суда внутреннего плавания и смешанного (река - море) плавания и космические объекты, а также электрическая энергия и другие виды энергии.

На основании пункта 28 статьи 2 Федерального закона 164-ФЗ экспорт товара - вывоз товара из Российской Федерации без обязательства об обратном ввозе.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации от <дата> № 289-ФЗ (далее - Закон № 289-ФЗ) вывоз товаров из Российской Федерации - это фактическое перемещение (убытие) любым способом товаров за пределы территории Российской Федерации и (или) пределы искусственных островов, установок и сооружений, в отношении которых Российская Федерация имеет суверенные права и юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, в другие государства - члены Союза или на территории, не входящие в таможенную территорию Союза, а также совершение лицами действий, направленных на такое фактическое перемещение (убытие) товаров, до фактического пересечения товарами Государственной границы Российской Федерации или пределов искусственных островов, установок и сооружений, в отношении которых Российская Федерация имеет суверенные права и юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.

В соответствии со статьей 2 Закона № 289-ФЗ таможенное регулирование в Российской Федерации осуществляется в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами Российской Федерации, включая Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза, и актами, составляющими право Союза, а также в соответствии с Договором Союза и законодательством Российской Федерации. Таможенное регулирование в Российской Федерации заключается в установлении порядка и правил регулирования таможенного дела в Российской Федерации. Таможенное дело в Российской Федерации представляет собой совокупность методов и средств обеспечения соблюдения порядка и условий ввоза товаров в Российскую Федерацию, вывоза товаров из Российской Федерации... порядка соблюдения запретов и ограничений, установленных в соответствии с правом Союза и (или) законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 7 статьи 11 Закона № 289-ФЗ вывоз товаров из Российской Федерации, имеющих статус товаров Союза в соответствии с Кодексом Союза, из Российской Федерации в государства - члены Союза осуществляется без ограничений, предусмотренных международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, если иное не установлено международными договорами Российской Федерации и (или) законодательством Российской Федерации. Положения настоящей части не освобождают лиц, вывозящих товары из Российской Федерации, от соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля, валютного законодательства Российской Федерации и иных требований, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 статьи 1.1 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о мерах по урегулированию торгово-экономического сотрудничества в области экспорта нефти и нефтепродуктов (Москва, 12 января 2007 года.) (Соглашение) (временно применяется с 21.10.2018 в соответствии с Протоколом о внесении изменений в Соглашение, опубликованным на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 19 октября 2018 года.) товары, классифицируемые в товарных группах 27 и 29 ТН ВЭД ЕАЭС, подлежат декларированию, как если бы они вывозились за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза, без применения временного периодического таможенного декларирования, установленного законодательством Российской Федерации, за исключением товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом.В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 09.10.2018 г. № 2166-р (официально опубликовано 12.10.2018 г.) в Соглашение внесены изменения Протоколом от 10.10.2018 г., согласно которому с 21.10.2018 г. подлежат декларированию все товары, классифицируемые в товарной группе 29 ТН ВЭД ЕАЭС, как если бы они вывозились за пределы таможенной территории ЕАЭС.

Таким образом, из содержания пунктом 3 статьи 1.1 Соглашения следует: 1) товары, классифицируемые в товарной позиции 29 ТН ВЭД ЕАЭС, при их вывозе из Российской Федерации подлежат таможенному декларированию, 2) таможенное декларирование осуществляется в соответствии с правом Евразийского экономического союза и Федеральным законом «О таможенном регулировании в Российской Федерации», так, как если бы указанные товары вывозились из Российской Федерации за пределы таможенной территории ЕАЭС без взимания таможенных сборов за таможенные операции 3) обязанность по таможенному декларированию товаров, классифицируемых в товарной позиции 29 ТН ВЭД ЕАЭС, возложена на участников внешнеэкономической деятельности (далее - участники ВЭД), осуществляющих их вывоз.

Таким образом, Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о мерах по урегулированию торгово-экономического сотрудничества в области экспорта нефти и нефтепродуктов (Москва, 12 января 2007 года) с учетом статуса товаров классифицируемых в товарной группе 29 ТН ВЭД ЕАЭС, установило обязанность по их таможенному декларированию, придав при этом правоотношениям, связанным с вывозом таких товаров из Российской Федерации в государства-члены ЕАЭС, внешнеэкономический характер.

В силу обязательного к исполнению пунктом 3 статьи 1.1 Соглашения в случае вывоза из РФ в другие государства-члены Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС товаров, классифицируемых в товарной группе 29 ТН ВЭД ЕАЭС, таможенное декларирование осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Союза и Законом № 289-ФЗ, так, как если бы указанные товары вывозились из Российской Федерации за пределы единой таможенной территории ЕАЭС (то есть в адрес иностранного лица).

Согласно пункту 4 статьи 2 Федерального закона № 164-ФЗ внешнеторговая деятельность - деятельность по осуществлению сделок в области внешней торговли товарами, услугами, информацией и интеллектуальной собственностью.

В связи с тем, что при вывозе товары должны быть продекларированы до убытия с территории Российской Федерации (статья 110 ТК ЕАЭС), декларирование товаров должно осуществляться в таможенных органах Российской Федерации.

В данном случае, учитывая в совокупности положения статей 83, 110 ТК ЕАЭС, пункта 7 статьи 11 Закона № 289-ФЗ и пункта 3 статьи 1.1 Соглашения, которым установлены особенности и характер перемещения товаров 29 группы из Российской Федерации в государства-члены ЕАЭС, таким лицом является ООО «Компания Вереск», которое на основании и во исполнение сделки осуществило отгрузку товара: товара «дезовер (полигексаметиленгуанидина гидрохлорид)» убывающее в Республику Беларусь, оформило необходимые сопроводительные документы, то есть совершило действия, направленные на фактическое перемещение (убытие) товара за пределы Российской Федерации в Республику Беларусь.

Принимая во внимание вышеуказанные нормы, обязанность по декларированию товаров лежит на Российском лице, в отмеченном случае данное лицо выступает в качестве – Продавца.

В соответствии со статьей 2 ТК ЕАЭС таможенное декларирование - это заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.

Согласно статье 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено ТК ЕАЭС.

В соответствии со статьей 84 ТК ЕАЭС декларант вправе, в том числе, осматривать, измерять товары, находящиеся под таможенным контролем, и выполнять с ними грузовые операции. При этом декларант обязан: 1) произвести таможенное декларирование товаров; 2) представить таможенному органу в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации; 3) предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, либо по требованию таможенного органа; 4) уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с ТК ЕАЭС; 5) соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с ТК ЕАЭС; 6) выполнять иные требования, предусмотренные ТК ЕАЭС.

Согласно пункту 3 статьи 84 ТК ЕАЭС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пункту 2 статьи 84 ТК ЕАЭС, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.

Частью 1 статьи 16.2 КоАП России установлена ответственность за недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию.

Таким образом, ООО «Компания Вереск» при реализации и вывозе в Республику Беларусь товара «дезовер (полигексаметиленгуанидина гидрохлорид)» <дата> по адресу своего нахождения нарушены положения Соглашения между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь о мерах по урегулированию торгово-экономического сотрудничества в области экспорта нефти и нефтепродуктов от <дата>, Протокола «О внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о мерах по урегулированию торгово-экономического сотрудничества в области экспорта нефти и нефтепродуктов от <дата>» от <дата>, п. 1 ст. 104 ТК ЕАЭС, ответственность за совершения которых предусмотрена ч. 1 статьи 16.2 КоАП РФ «Недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса».

В целях определения рыночной стоимости товара, являющегося предметом административного правонарушения, было назначено проведение товароведческой экспертизы, проведение которой было поручено экспертам ЭИО <номер> (<адрес>) ЭКС - РФ ЦЭКТУ <адрес> от <дата><номер>. В соответствии с заключением эксперта рыночная стоимость товара «дезовер (полигексаметиленгуанидина гидрохлорид)», оформленного во исполнение обязательств по контракту ООО «Компания Вереск» в адрес контрагента в Республику Беларусь согласно спецификации <номер> от <дата>, товарной накладной <номер> от <дата>, счету фактуре <номер> от <дата>, CMR от <дата> поставленного в адрес ООО «Научно-производственный центр ХИММЕДСИНТЕЗ» в количестве 2 тонны, по состоянию на <дата> год составила 1868333,32 рублей.

Вина ООО «Компания Вереск» в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: определением о возбуждении дела об АП и проведении административного расследования <номер>; договор от <номер>ДМ/18 от <дата>; спецификации <номер> от <дата>; товарной накладной <номер> от <дата>; товарно-транспортной накладной <номер> от <дата>; счету фактуре <номер> от <дата>; международной товарно-транспортной накладной от <дата> б/н; письменными пояснениями законного представителя ООО «Компания Вереск» директора <ФИО>7 от <дата><номер>; протоколом об АП <номер>; другими материалами.

При назначении административного наказания суд учитывает, что ООО «Компания Вереск» к административной ответственности за нарушение таможенных правил не привлекался. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением возможна являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 указанного Кодекса предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса.

Судом установлено, что рассматриваемое административное правонарушение совершено обществом впервые.

ООО «Компания Вереск» относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, что подтверждено Выпиской из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

Допущенным нарушением не причине вред и не возникает угроза причинения вреда жизни и здоровью людей. Объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

При таких обстоятельствах, суд считает возможным применить в отношении ООО «Компания Вереск» административное наказание в виде предупреждения.

Издержки по делу отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ судья,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Компания Вереск» (ИНН 3435038654, КПП 342801001, ОГРН 1023402023017, юридический адрес: <адрес>, р.<адрес>А корпус <номер>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, и назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней с момента получения его копии через районный суд, вынесший постановление.

Судья: Марисов И.А.