<номер>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
19 апреля 2016 года
Судья Советского районного суда <адрес> Ефремова И.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Астраханец» (ОГРН <номер> ИНН <номер>, <адрес> помещение 2А) привлекаемого к административной ответственности предусмотренной по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
<адрес> в период с <дата><дата> во исполнение задания Генеральной прокуратуры Российской Федерации <номер> о проведении проверки исполнения требований миграционного и иного законодательства, направленных на предупреждение, выявление и пресечение незаконной миграции проведена проверка в деятельности ООО «Астраханец», в ходе которой выявлены нарушения требований законодательства в указанной сфере.
В ходе выездной проверки, проведенной <дата>. помощником прокурора <адрес> с привлечением сотрудника ОУФМС России по <адрес> и <адрес> в <адрес> при участии директора ООО «Астраханец» - <ФИО>3, в деятельности ООО «Астраханец», расположенной по адресу: <адрес>, помещение 2 «А», выявлены следующие нарушения Федерального закона от <дата> № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Проверкой установлено, что <ФИО>1, <дата> г.р., уроженке <адрес>, <дата> УФМС России по <адрес> и <адрес> выдан патент РК <номер> по виду деятельности «подсобный рабочий». Согласно трудового договора, заключенного <дата> с ООО «Астраханец» в лице директора <ФИО>3, <ФИО>1 осуществляет трудовую деятельность по должности «подсобный рабочий». Однако, из объяснений <ФИО>1 следует, что последняя фактически осуществляет незаконную трудовую деятельность в ООО «Астраханец» в должности пекаря, нарушая тем самым п.4 ст. 13 Федерального закона от <дата> № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Таким образом, <ФИО>4, являющийся согласно Приказу <номер> от <дата> директором ООО «Астраханец» <дата>, в период времени с 10:30 по 13:15, имея возможность выполнить обязательные требования миграционного законодательства, не принял всех зависящих и достаточных мер - по их соблюдению, в результате в ООО «Астраханец» по адресу: <адрес>, помещение 2 «А», уроженка <адрес> -<ФИО>1, <дата> г.р., имея с <дата> патент РК <номер> виду деятельности «подсобный рабочий», выданный УФМС России по <адрес> и <адрес>, фактически осуществляет трудовую деятельность по профессии пекаря, не указанной в патенте.
Постановлением об административном правонарушении от <дата> возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ - привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), в отношении юридического лица - ООО «Астраханец», зарегистрированного по юридическому адресу: <адрес>,
1/43, помещение 2 «А», ОГРН <номер> ИНН <номер>, КПП <номер>.
В судебном заседании представитель юридического лица ООО «Астраханец» <ФИО>4 вину в совершении административном правонарушении признал, просил назначить наказание в виде административного штрафа ниже низшего предела. Также пояснил, что ООО «Астраханец» осуществляет свою деятельность с января 2016 года, и в настоящее время находится в тяжелом материальном и имущественном положении, и наложение даже минимального размера штрафа, предусмотренное за данное административное правонарушение, сделает невозможным его дальнейшую деятельность.
В судебное заседание представитель заявителя прокуратуры <адрес> не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, причина неявки суду не известна.
Суд, выслушав представителя юридического лица, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с п. 4 ст. 13 Федерального закона от <дата> N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Как следует из п. 1 ст. 2 названного Федерального закона, разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности.
Под патентом понимается документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
Согласно ч. 4.2 ст. 13 Федерального закона от <дата> N 115-ФЗ временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выдано разрешение на работу, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выдано разрешение на работу, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу.
Согласно Постановлению Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от <дата> N 31/3-30 «Об утверждении «Общих положений Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих народного хозяйства СССР»; раздела «Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства» Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 1» в основные характеристики работ подсобного рабочего 1-го, 2-го разряда входит выполнение подсобных и вспомогательных работ на производственных участках и строительных площадках, складах, базах, кладовых и т.<адрес>, разгрузка, перемещение вручную или на тележках (вагонетках) и штабелирование грузов, не требующих осторожности (рулонных материалов, паркета в пачках, ящиков, бочек, картона, бумаги, фанеры, пиломатериалов и т.п.), а также сыпучих непылевидных материалов (песка, щебня, гравия, шлака, угля, мусора, древесных опилок, металлических стружек и других отходов производства). Очистка территории, дорог, подъездных путей. Уборка цехов, строительных площадок и санитарно-бытовых помещений. Мытье полов, окон, тары, посуды, деталей и изделий,
В силу Постановления Минтруда РФ от <дата><номер> «Об утверждении Единого тарифно - квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 51, разделы: «Хлебопекарно-макаронное производство»; «Кондитерское производство», в основные характеристики работ пекарей 2-го, 3-го, 4-го, 5-го разрядов входит ведение процесса выпечки хлебобулочных и мучнисто-кондитерских изделий под руководством пекаря более высокой квалификации. Смазка и укладка изделий на лотки, вагонетки, транспортер. Отбраковка изделий. Транспортировка вагонеток с готовой продукцией и порожних вагонеток для загрузки. Проверка состояния лотков. Смазка форм вручную.
В соответствии с п. 20 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от <дата><номер> «О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» противоправным является привлечение к трудовой" деятельности, осуществляемое в виде фактического допуска конкретного иностранного гражданина или лица без гражданства в какой-либо форме к выполнению работ, оказанию услуг без соответствующего разрешения.
Согласно части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В силу положений п. п. 1, 2 примечания к ст. 18.15 КоАП РФ в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства. В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.
Судом установлено, что ООО «Астраханец» осуществляет предпринимательскую деятельность по юридическому адресу: <адрес>, помещение 2 «А», основным видом деятельности которого является производство хлеба и мучных кондитерских изделий недлительного хранения, согласно ЕГРЮЛ по состоянию на <дата>.
<ФИО>1, <дата> г.р., уроженке <адрес>, <дата> УФМС России по <адрес> и <адрес> выдан патент РК 0522043 по виду деятельности «подсобный рабочий».
Как следует из трудовой книжки <ФИО>1<дата>. принята на работу в ООО «Астраханец» на должность подсобного рабочего.
Согласно трудового договора <номер> заключенного <дата>. с ООО «Астраханец» в лице директора <ФИО>3, <ФИО>1 осуществляет трудовую деятельность по должности «подсобный рабочий».
Из объяснений <ФИО>1 от 17.<дата>. следует, что последняя фактически осуществляет трудовую деятельность в ООО «Астраханец» в должности пекаря.
Из объяснений <ФИО>3 от <дата>., следует, что в июле <дата> года им на работу были приняты гражданки Республики Узбекистан <ФИО>1 и <ФИО>5, в качестве подсобных рабочих, однако в связи с нехваткой персонала последние фактически осуществляет трудовую деятельность в ООО «Астраханец» в должности пекаря.
Таким образом, <ФИО>4, являющийся согласно Приказу <номер> от <дата> директором ООО «Астраханец» <дата> в период времени с 10 часов 30 минут по 13часов 15 минут, имея возможность выполнить обязательные требования миграционного законодательства, не принял всех зависящих и достаточных мер по их соблюдению, в результате в ООО «Астраханец» по адресу: <адрес>, помещение 2 «А», уроженка <адрес> -<ФИО>1, <дата> г.р., имея с <дата>. патент РК <номер> виду деятельности «подсобный рабочий», выданный УФМС России по <адрес> и <адрес>, фактически осуществляет трудовую деятельность по профессии пекаря, не указанной в патенте.
Из материалов дела усматривается факт нарушения ООО «Астраханец» требований законодательства «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», что подтверждается проведенной прокурорской проверкой, в ходе которой выявлены нарушения действующего законодательства.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что в действиях юридического лица - ООО «Астраханец» содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса об административных правонарушениях - привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности).
Вина ООО «Астраханец» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КоАП Российской Федерации, нашла свое подтверждение в ходе судебного разбирательства и подтверждается исследованными доказательствами, имеющимися в материалах дела, а именно: актом прокурорской проверки от 17.03.2016г., объяснениями генерального директора ООО «Астраханец» <ФИО>3., объяснениями <ФИО>1, протоколом об административном правонарушении <адрес> от <дата>г., составленного в отношении <ФИО>1, по ч.1 ст.18.10 КоАП РФ, постановлением о назначении административного наказания от 18.03.2016г. в отношении <ФИО>1, постановлением о назначении административного наказания АА <номер> от 07.04.2016г. в отношении <ФИО>3 по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, постановлением о назначении административного наказания АА <номер> от 07.04.2016г. в отношении <ФИО>3 по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ.
Указанные доказательства суд находит относимыми, допустимыми, законными, а в своей совокупности достаточными для доказанности вины ООО «Астраханец» в совершенном правонарушении.
С учетом указанных обстоятельств, судья считает необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа, по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В рассматриваемом деле целью наказания является пресечение незаконной деятельности юридического лица по привлечению к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина при отсутствии у этого гражданина разрешения на работу, необходимого в соответствии с Федеральным законом.
Суд полагает, данный вид наказания соответствует характеру совершенного правонарушения, а также конкретным обстоятельствам.
При определении размера штрафа, учитывая имущественное положение юридического лица (выписки операций по лицевому счету), а также в целях исключения превращения административных штрафов, имеющих значительные минимальные пределы, из меры воздействия, направленной на предупреждение административных правонарушений, в инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерного ограничения свободы предпринимательства и права собственности, что недопустимо в силу статей 17, 19 (части 1 и 2), 34 (часть 1), 35 (части 1, 2 и 3) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации и противоречит общеправовому принципу справедливости, суд считает возможным на основе требований Конституции Российской Федерации и с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, снизить размер штрафа до <данные изъяты> рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.4.1, 20.4 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Признать общество с ограниченной ответственностью «Астраханец» (ОГРН <***>, ИНН <***>, <адрес> помещение 2А) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 125000 рублей.
Наименование о получателе штрафа:
<адрес>, юридический адрес: 414024, <адрес>, л/сч. <номер> в УФК по <адрес>, р/сч. <номер>, в ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>, БИК 041203001, ИНН <***>, КПП 301701001, КДБ 415.11690040046000.140, ОКТО 12701000 (<адрес>).
Разъяснить, что, в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен в течение 60 дней со дня вступления постановления по делу об административном правонарушении в законную силу.
В случае неуплаты штрафа в указанный срок и не представления документа, свидетельствующего об уплате штрафа, постановление будет направлено в службу судебных приставов для принудительного взыскания штрафа.
Кроме того, неуплата штрафа влечет привлечение лица к административной ответственности в соответствии со ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ и наложение наказания в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
СУДЬЯ И.В. Ефремова