НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Советского районного суда г. Астрахани (Астраханская область) от 04.05.2022 № 5-1123/2022

№5-1123/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

04 мая 2022 года г. Астрахань

Судья Советского районного суда г. Астрахани Шамухамедова Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении АО «ДПД РУС» (107023, г, Москва, стр. 8, эт. 4, пом.XVI, ком.34, ИНН 7713215523, КПП 771801001, ОГРН 1027739074142, ОКПО 18913296) о привлечении к административной ответственности по ст.16.21 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

Определением заместителем начальника Астраханской таможни 2 возбуждено административное дело об административном правонарушении предусмотренном ст.16.21 КоАП РФ в отношении АО "ДПД РУС".

По результатам проведенного административного расследования, старшим уполномоченным по особо важным делам Волжского таможенного поста Астраханской таможни 3 составлен протокол об административном правонарушении от в отношении АО "ДПД РУС" по ст.16.21 КоАП РФ, из которого следует, что в ходе проведения таможенного осмотра установлено, что был проведен таможенный осмотр помещений и территорий по адресу: в складском помещении филиала АО "ДПД РУС". по результатам проведенного осмотра в складском помещении филиала АО "ДПД РУС" в был выявлен факт хранения сигарет без акцизных марок РФ в количестве 18 000 пачек. На упаковках с обнаруженными сигаретами отсутствует специальная маркировка в виде акцизных марок, а также единый знак обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза (ЕАС).

Определением заместителя начальника Астраханской таможни 2 от передано дело об административном правонарушении в отношении АО "ДПД РУС" по ст. 16.21 КоАП РФ в Советский районный суд .

В судебное заседание лицо, привлекаемое к административной ответственности, АО "ДПД РУС" не явился, о дне слушания дела извещался надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, старший уполномоченный по ОВД ОАР Астраханской таможни 3 извещен надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В силу ст. 16.21 КоАП РФ пользование товарами, которые незаконно перемещены через таможенную границу Евразийского экономического союза и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги или не соблюдены установленные международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запреты и ограничения, либо товарами, выпущенными, в том числе условно, в соответствии с таможенной процедурой, пользование которыми, передача которых во владение или в пользование либо распоряжение которыми иными способами допущены в нарушение установленных запретов и (или) ограничений, а также приобретение, хранение либо транспортировка таких товаров - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Судом установлено, что был проведен таможенный осмотр помещений и территорий по адресу: в складском помещении филиала АО "ДПД РУС". по результатам проведенного осмотра в складском помещении филиала АО "ДПД РУС" в был выявлен факт хранения сигарет без акцизных марок РФ в количестве 18 000 пачек. На упаковках с обнаруженными сигаретами отсутствует специальная маркировка в виде акцизных марок, а также единый знак обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза (ЕАС).

Продукция, в отношении которой вступил в силу технический регламент ЕАЭС, выпускается в обращение на территории ЕАЭС при условии, что она прошла необходимые процедуры оценки соответствия, установленным техническим регламентом ЕАЭС, в том числе после нанесения обязательной маркировки и единого знака обращения продукции на рынке (ЕАС) ЕАЭС.

Решением Совета Евразийской Экономической Комиссии от N2 107 утвержден технический регламент Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию» (далее - ТР ).

Согласно пункту 4 ТР "сигарета" - вид курительного табачного изделия состоящего из смеси резаного, обернутого сигарной бумагой.

Согласно п.2 Положения о порядке ввоза на таможенную территорию таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках таможенного союза (далее - Положение), утвержденного решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от , к продукции (товарам), ввозимой (ввезенной) на таможенную территорию Таможенного союза, в отношении которой при ее таможенном декларировании одновременно с таможенной декларацией таможенным органам подлежат представлению документы, удостоверяющие соответствие такой продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведения о таких документах, относится продукция (товары), которая включена в Единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от N 526 "О Едином перечне продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза", и в отношении которой законодательством государств - членов Таможенного союза (далее - государства-члены) установлены обязательные требования.

В соответствии с п.57 Единого перечня табачная продукция входит в перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках таможенного союза.

В силу п.10 ТР табачная продукция, соответствующая требованиям настоящего технического регламента, а также требованиям других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, прошедшая процедуру оценки соответствия, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.

Из содержания п.44 ТР следует, что табачная продукция, прошедшая оценку соответствия требованиям настоящего технического регламента и других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, должна маркироваться единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.

Согласно п.47 ТР Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза свидетельствует о соответствии табачной продукции требованиям настоящего технического регламента, а также требованиям других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется.

Пунктами 1, 2 ст.104 ТК ЕАЭС предусмотрено, что товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 настоящего Кодекса. Товары не подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в соответствии с пунктом 4 статьи 204 настоящего Кодекса, а также в случаях, предусмотренных пунктами 3, 14 - 17 статьи 286 и пунктом 7 статьи 301 настоящего Кодекса. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Товары перемещаются через таможенную границу Евразийского экономического Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений (п.1 ст.7 ТК ЕАЭС).

В соответствии с п.1 ст.13 ТК ЕАЭС владение, пользование и (или) распоряжение товарами, ввозимыми на таможенную территорию Союза, после пересечения таможенной границы Союза и до их выпуска таможенным органом осуществляются в порядке и на условиях, которые установлены настоящей главой, главами 14 и 16 настоящего Кодекса, а в отношении отдельных категорий товаров - также главами 37 - 43 настоящего Кодекса.

Согласно п.2 ст.56 ТК ЕАЭС обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза возникает у лиц, незаконно перемещающих товары. Лица, участвующие в незаконном перемещении, если они знали или должны были знать о незаконности такого перемещения, а при ввозе товаров на таможенную территорию Союза - также лица, которые приобрели в собственность или во владение незаконно ввезенные товары, если в момент приобретения они знали или должны были знать о незаконности их ввоза на таможенную территорию Союза, несут солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов с лицами, незаконно перемещающими товары.

Из содержания п.1 Постановления Правительства РФ от «Об акцизных марках для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции» следует, что табачная продукция иностранного производства, ввозимая на таможенную территорию Российской Федерации с целью ее реализации подлежит обязательной маркировке акцизными марками для маркировки табачной продукции установленных в соответствии с настоящим Постановлением образцов.

В силу ч.2 ст.4 Федерального закона от N2 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию» табачная продукция подлежит маркировке специальными (акцизными) марками, исключающими возможность их подделки и повторного использования.

Таким образом, с учетом вышеизложенных норм, табачная продукция различных наименований, хранившиеся у ООО «ДПД РУС» является незаконно перемещенной через таможенную границу ЕАЭС, что, в свою очередь, свидетельствует о том, что в действиях ООО «ДПД РУС» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст.16.21 КоАП РФ.

Обнаруженная в ходе осмотра помещения табачная продукция была изъята.

По результатам осмотра был составлен акт таможенного осмотра помещений и территорий /А000415.

В целях определения рыночной стоимости предметов административного правонарушения назначено проведение товароведческой экспертизы, проведение которой было поручено экспертам ЭИО () ЭКС - филиала ЦЭКТУ .

В соответствии с заключением эксперта ЭИО () ЭКС - филиала ЦЭКТУ от исследуемые товары рыночной стоимости на территории РФ по состоянию на не имеют, по причинам указанным в исследовательской части, дополнительно в соответствии с п.3 ч.5 ст.25.9 КоАП РФ, сообщает, что рыночная стоимость на территории РФ сигарет, аналогичных представленным, отвечающим требованиям законодательства РФ, по состоянию на , составила 2 010 120 рублей.

Таким образом, имеющимися материалами дела об АП подтверждается факт наличия в действиях ООО «ДПД РУС» события и состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.21 КоАП РФ.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.21 КоАП РФ, является установленный порядок совершения таможенных операций и таможенного декларирования товаров и (или) транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза.

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.21 КоАП РФ, является лицо, непосредственно осуществляющее действия, перечисленные в диспозиции статьи, с товарами, которые незаконно перемещены через таможенную границу Евразийского экономического союза и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги или не соблюдены установленные запреты и ограничения,

Правовая обязанность лица по соблюдению права Евразийского экономического союза вытекает, прежде всего, из общеправового принципа, согласно которому любое лицо должно соблюдать законы, и соответственно установленные законодательством обязанности, т.е. не только знать об их существовании, но и обеспечивать их исполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

С субъективной стороны, у ООО «ДПД РУС» имелась возможность для соблюдения правил и норм, предусмотренных правом Евразийского экономического союза.

Вина ООО «ДПД РУС» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.21 КоАП РФ подтверждается определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования N 10311000-861/2021; пояснениями 4, актом таможенного осмотра помещений и территории от ; протоколом изъятия от ; протоколами опросов свидетелей: 5, 6, 4., 7, 8; письмом ООО «ДПД РУС» от /А; протоколом о взятии проб и образцов от ; актами приема-передачи от , от , от ; заключением эксперта от , протоколом об АП и другими материалами дела.

На основании ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что вина ООО «ДПД РУС» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.21 КоАП РФ, нашла свое подтверждение в ходе судебного заседания и подтверждается материалами дела.

При назначении административного наказания суд учитывает, что ООО «ДПД РУС» ранее не привлекался к административной ответственности, отягчающих обстоятельств не установлено, в связи с чем, возможно применить в отношении него административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 16.21, 29.9, 29.10 КоАП РФ суд,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ООО «ДПД РУС», зарегистрированного по адресу: ИНН 7713215523, ОГРН 1027739074142 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.21 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения, изъятых согласно протоколу от : сигареты без акцизных марок РФ в количестве 18 000 пачек, а именно:

-4 коробки с маркировкой «Keno Club Spades class А cigarette», внутри каждой из которых уложено 50 блоков без маркировки по 10 пачек сигарет с маркировкой «Keno Club Spades class А cigarette», срана происхождения, согласно штрих-кода на упаковке- , всего 2000 пачек;

-4 коробки с маркировкой «Keno Club Spades class А cigarette», внутри каждой из которых уложено 50 блоков без маркировки по 10 пачек сигарет с маркировкой «Keno Club Spades class А cigarette», срана происхождения, согласно штрих-кода на упаковке- , всего 2000 пачек;

-2 коробки белого цвета без маркировки, внутри каждой из которых уложено 50 блоков с маркировкой «A&B Red Queen, made in UAE» по 10 пачек сигарет с маркировкой «A &B Red Queen, made in UAE», страна происхождения согласно маркировке на упаковке –Объединенные Арабские Эмираты, в одной из коробок уложено 5 полиэтиленовых пакетов с маркировкой «А&В», всего 1000 пачек;

-2 коробки серого цвета без маркировки, внутри каждой из которых уложено 100 блоков без маркировки по 10 пачек сигаре с маркировкой «Monus Blue Slims», страна происхождения согласно маркировке на упаковке - Европа, всего 2000 пачек;

-7 коробок с маркировкой «Mac Black Gold Exclusive, Tobaccos, Queens», внутри каждой из которых уложено 50 блоков с маркировкой «Mac Extra Filter Exclusive, Tobaccos, Queens» по 10 пачек сигарет с маркировкой «Mac Extra Filter Queens Black Gold», страна происхождения, согласно штрих-кода на упаковке - Объединенные Арабские Эмираты, в 4 коробках уложено по 5 полиэтиленовых пакетов с маркировкой «Mac», всего 3500 пачек;

-3 коробки серого цвета без маркировки, внутри каждой из которых уложено 50 блоков с маркировкой «Oscar Super Slims Blue, made in UAE» по 10 пачек сигарет с маркировкой «Oscar Super Slims Blue,20 cigarets», страна происхождения, согласно маркировке на упаковке - Объединенные Арабские Эмираты, в 2 коробках уложено по 4 полиэтиленновых пакетов с маркировкой «Oscar», всего 1500 пачек;

-8 коробок серого цвета без маркировки, внутри каждой из которых уложено 50 блоков с маркировкой «Oscar Super Slims Blue, made in UAE» по 10 пачек сигарет с маркировкой «Oscar Super Slims Blue,20 cigarets», страна происхождения, согласно маркировке на упаковке - Объединенные Арабские Эмираты, в 5 коробках уложено по 5 полиэтиленновых пакетов с маркировкой «Oscar», всего 4000 пачек;

-4 коробки серого цвета без маркировки, внутри каждой из которых уложено 50 блоков с маркировкой «Oscar Super Slims Red, made in UAE» по 10 пачек сигарет с маркировкой с «Oscar Super Slims Red, 20 cigarets», страна происхождения, согласно маркировке на упаковке - Объединенные Арабские Эмираты, в 4 коробках уложено по 4 полиэтиленновых пакета с маркировкой «Oscar», всего 2000 пачек.

Предмет административного правонарушения, изъятых согласно протоколу от : сигареты без акцизных марок РФ в количестве 18 000 пачек обратить в федеральную собственность.

Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья Е.В. Шамухамедова