НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Сосногорского городского суда (Республика Коми) от 05.05.2022 № 5-2-127/2022

Дело № 5-2-127/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

пгт. Троицко-Печорск 5 мая 2022 г.

Судьям Сосногорского городского суда Республики Коми Сильничий С.В., при секретаре судебного заседания Задорожной О.А., с участием защитника юридического лица – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Троицко-Печорская центральная районная больница», в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Болотовой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, возбужденное по ч.3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Троицко-Печорская центральная районная больница», ИНН , ОГРН , юридический адрес: <адрес>,

установил:

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Троицко-Печорская центральная районная больница» (далее – ГБУЗ РК «Троицко-Печорская ЦРБ») осуществляет деятельность, не связанную с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), при следующих обстоятельствах:

По результатам проведенной 11.02.2022 в рамках федерального государственного контроля (надзора) качестве и безопасности медицинской деятельности плановой документарной проверки в деятельности ГБУЗ РК «Троицко-Печорская ЦРБ» выявлены нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере здравоохранения.

Так, юридическое лицо - ГБУЗ РК «Троицко-Печорская ЦРБ» осуществляет медицинскую деятельность с нарушениями лицензионных требований в части пп.«г» п.5, пп.«а» п.6 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2021 № 852, что выразилось в следующем:

1). Выявлено отсутствие заключивших с лицензиатом ГБУЗ РК «Троицко-Печорская ЦРБ» трудовые договоры работников, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (оборудование, аппараты, приборы, инструменты) и имеющих необходимое профессиональное образование и (или) квалификацию, отсутствие договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление соответствующей деятельности (пп.«г» п.5 Положения о лицензировании);

2). Выявлено несоблюдение лицензиатом ГБУЗ РК «Троицко-Печорская ЦРБ» - порядков проведения медицинской диспансеризации, медицинских осмотров, утвержденных в соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (пп.«а» п.6 Положения о лицензировании), а именно:

- не представлены медицинские карты пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях, форма № 025/у с результатами углубленной диспансеризации, граждан, перенесших новую коронавирусную инфекцию COVID-19; сведения о возможности прохождения гражданами углубленной диспансеризации в вечерние часы и субботу; не представлена информация о количестве прошедших углубленную диспансеризацию, не представлен план проведения углубленной диспансеризации (количество, маршрутизация и др.); в картах учета диспансеризации (профилактических медицинских осмотров) (далее – карты) установлено отсутствие результатов исследований и медицинские вмешательства, предусмотренные Приложением № 4 Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденный Постановлением Правительства от 28.12.2020 № 2299 (требований п.13, п. 15 Порядка направления граждан на прохождение углубленной диспансеризации, включая категории граждан, проходящих углубленную диспансеризацию в первоочередном порядке, утвержденного приказом Минздрава РФ от 01.07.2021 № 698н): нет результатов спирометрии или спирографии (во всех картах имеется только дата проведения); нет результатов общего (клинического) анализа крови развернутого (во всех картах имеется только дата проведения); нет результатов определения уровня холестерина, уровня липопротеинов низкой плотности, С –реактивного белка, определение активности аланинаминотрансферазы в крови, определение активности аспартатаминотрансферазы в крови, определение активности лататдегидрогеназы в срокви, исследование уровня креатинина в крови (во всех представленных картах имеется только запись анализа крови биохимичекий общетерапевтический с указанием даты проведения); нет результатов определения концетрации Д-димера в крови у граждан, перенсших среднюю степень тяжести и выше новой короновирусной инфекции (COVID-19) (в картах на ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7 имеется только дата проведения); нет записи осмотра врачом-терапевтом (участковым терапевтом, врачом общей практики (во всех представленных картах имеется только запись даты проведения приема); чем нарушены требований п.2 ч.1 ст.79 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», п.13, п.15 Порядка направления граждан на прохождение углубленной диспансеризации, включая категории граждан, проходящих углубленную диспансеризацию в первоочередном порядке, утв. приказом Минздрава РФ от 01.07.2021 №698н;

- не представлены Журналы регистрации предрейсовых медицинских осмотров и Журналы регистрации послерейсовых медицинских осмотров; Журналы учета предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей ЦРБ ведутся в нарушение установленной формы, а именно: данные результатов исследований не соответствуют требованиям п.10 Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, а именно: данные о результатах исследований заносятся без сбора жалоб, без осмотра видимых слизистых и кожных покровов, без проведения общей термометрии, без исследования пульса, не указывается количественное определений алкоголя в выдыхаемом воздухе, регистрация в Журнале медицинских осмотров не соответствует требованиям п.14 Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, а именно: не указывается время проведения медицинского осмотра; не указывается имя и отчество работника; отсутствует расшифровка подписи медицинского работника; чем нарушены требования п. 2 ч.7 ст.46, ч.1 ст.73, п. 2, п.11 ч.1 ст.79 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», п.10, п.14 Приказа Минздрава России от 15.12.2014 № 835н «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров»;

- в 2021 году не проводилась диспансеризация для пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, чем нарушены права детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, пребывающих в стационарных учреждениях на прохождение ежегодной диспансеризации в целях раннего (своевременного) выявления патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития, а также в целях формирования групп состояния здоровья и выработки рекомендаций для детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; не предоставлен утвержденный ГБУЗ РК «Троицко-Печорская ЦРБ» и согласованный с руководителем (уполномоченным должностным лицом) стационарного учреждения, в котором пребывают дети-сироты и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, календарный план по проведению диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации с указанием сведений о враче-педиатре, лабораторных, инструментальных и иных исследований, даты и времени их проведения, числа несовершеннолетних по каждой возрастной группе (в том числе на 2022 год); тем самым нарушены требования ст. 46, ст.54, ч.1 ст.73, п.2 ч.1 ст.79 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», требований Приказа Минздрава России от 15.02.2013 № 72н «О проведении диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации»;

- не проводилась диспансеризация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью, в 2021 г., чем нарушено право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью на прохождение ежегодной диспансеризации, в целях раннего (своевременного) выявления патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития, а также в целях формирования групп состояния здоровья и выработки рекомендаций для детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; в представленных списках несовершеннолетних отсутствуют сведения: «2) обучающихся или не обучающихся в образовательном учреждении (для обучающихся указывается полное наименование и юридический адрес образовательного учреждения); 3) перечень осмотров врачами-специалистами, лабораторных, инструментальных и иных исследований исходя из Перечня исследований; 4) планируемые дата и место проведения диспансеризации»; не представлен календарный план проведения диспансеризации с указанием дат и мест ее проведения, необходимого количества осмотров врачами-специалистами (с указанием должности, фамилии и инициалов), лабораторных, инструментальных и иных исследований; календарный план не утвержден руководителем (уполномоченным должностным лицом) медицинской организации не позднее чем за 1 месяц до начала календарного года; отсутствуют изменения численности несовершеннолетних, подлежащих диспансеризации (до 20 числа текущего месяца предусмотрено составление уточненного поименного списка); количество подлежащих диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью – содержит противоречивую информацию (в календарном плане – 122, в представленных списках – 141 человек); тем самым нарушены требования ст. 46, ст.54, ч.1 ст. 73, п.2 ч.1 ст.79 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», п.1, п.2, п.5, п.8, п.9 Приложения к Приказу Минздрава России от 11.04.2013 № 216н «Об утверждении Порядка диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью».

Несоблюдение установленных действующим законодательством в сфере охраны здоровья граждан обязательных требований к медицинской организации организовывать и осуществлять медицинскую деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, снижению качества, полноты и доступности оказания медицинской помощи гражданам Российской Федерации, в том числе и детям, что является нарушением основных принципов охраны здоровья и приводит к нарушению прав и законным интересам граждан Российской Федерации, в том числе и детей, на медицинскую помощь в необходимом объеме, и может повлечь за собой наступление юридически значимых последствий.

Административным органом действия юридического лица - ГБУЗ РК «Троицко-Печорская ЦРБ» квалифицированы по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, то есть осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

В судебном заседании защитник ГБУЗ РК «Троицко-Печорская ЦРБ» (по доверенности) адвокат Болотова Н.В. пояснила, что представляемое ею юридическое лицо не имеет лицензии, в том числе терапевтического приёма и хирурга, для осмотра несовершеннолетних, поэтому не имеет право осуществлять деятельность по проведению медицинского обследования несовершеннолетних лиц, оставшихся без попечения родителей, а также усыновленных либо находились под опекой, чего в 2021 г. сделано больницей и не было. Вместе с тем, отсутствие возможности организации проведения соответствующего медицинского обследования защитник объяснил такими обстоятельствами как тяжелое материальное положение, эпидемиологическая обстановка в стране и отсутствие дополнительного финансирования со стороны Минздрава Республики Коми.

Относительно неполноты при заполнении журналов защитник пояснил, что после проведенной проверки были заказаны специальные печати, организовано надлежащее заполнение соответствующих журналов по проведению предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров. Полагает, что отсутствие записей в соответствующих журналах никак не влияет на движение транспортных средств и не влечет тяжких последствий.

Таким образом, работа по устранению недостатков ведется, проведена работа по плану осмотра несовершеннолетних на 2022 г., заключаются договора, с июня по август текущего года планируется проведение медицинского осмотра несовершеннолетних в соответствии с планом.

Резюмируя сказанное защитник Болотова Н.В. просила вместо административного штрафа рассмотреть вопрос о предупреждении ГБУЗ РК «Троицко-Печорская ЦРБ», ввиду отсутствия тяжких последствий и материального положения представляемого ею юридического лица.

Заслушав защитника юридического лица, в отношении которого ведётся производства по делу об административном правонарушении, исследовав представленные материалы и оценив все доказательства в их совокупности, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно примечанию к указанной норме понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с п.46 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ) в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково").

Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2021 № 852 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Положение о лицензировании медицинской деятельности), определяется порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации медицинскими и иными организациями, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково».

Согласно подп. «г» п. 5 Положение о лицензировании медицинской деятельности, лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности (далее - лицензия), являются наличие заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (оборудование, аппараты, приборы, инструменты) и имеющих необходимое профессиональное образование и (или) квалификацию, либо наличие договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление соответствующей деятельности.

Согласно подп. «а» п. 6 Положение о лицензировании медицинской деятельности, лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также следующие требования: соблюдение порядков оказания медицинской помощи, правил проведения лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных видов диагностических исследований, положений об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, порядка организации медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, порядков проведения медицинских экспертиз, диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, утвержденных в соответствии с Федеральным законом "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";

В соответствии с п. 7 Положение о лицензировании медицинской деятельности, осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 5 и подпунктами "а", "б" и "г" пункта 6 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 10 статьи 19.2 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

В соответствии с ч.10 ст.19.2 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ, исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, в том числе повлекшие за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан.

Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ) регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации (далее - в сфере охраны здоровья), и определяет: правовые, организационные и экономические основы охраны здоровья граждан; права и обязанности человека и гражданина, отдельных групп населения в сфере охраны здоровья, гарантии реализации этих прав; полномочия и ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья; права и обязанности медицинских организаций, иных организаций, индивидуальных предпринимателей при осуществлении деятельности в сфере охраны здоровья; права и обязанности медицинских работников и фармацевтических работников (статья 1).

В соответствии с ч. 1 ст. 37 Федерального закона РФ от 21.11.2011 № 323-ФЗ медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинские организациями.

В соответствии со ст.46 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ, медицинский осмотр представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на выявление патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития (часть 1).

Видами медицинских осмотров являются: профилактический медицинский осмотр, проводимый в целях раннего (своевременного) выявления состояний, заболеваний и факторов риска их развития, немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, а также в целях определения групп здоровья и выработки рекомендаций для пациентов; предварительный медицинский осмотр, проводимый при поступлении на работу в целях определения соответствия состояния здоровья работника поручаемой ему работе, а также при приеме на обучение в случае, предусмотренном частью 7 статьи 55 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; периодический медицинский осмотр, проводимый с установленной периодичностью в целях динамического наблюдения за состоянием здоровья работников, своевременного выявления начальных форм профессиональных заболеваний, ранних признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов рабочей среды, трудового процесса на состояние здоровья работников в целях формирования групп риска развития профессиональных заболеваний, выявления медицинских противопоказаний к осуществлению отдельных видов работ; предсменные, предрейсовые медицинские осмотры, проводимые перед началом рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения; послесменные, послерейсовые медицинские осмотры, проводимые по окончании рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов рабочей среды и трудового процесса на состояние здоровья работников, острого профессионального заболевания или отравления, признаков алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения; иные установленные законодательством Российской Федерации виды медицинских осмотров (часть 2).

Диспансеризация представляет собой комплекс мероприятий, включающий в себя профилактический медицинский осмотр и дополнительные методы обследований, проводимых в целях оценки состояния здоровья (включая определение группы здоровья и группы диспансерного наблюдения) и осуществляемых в отношении определенных групп населения в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 4).

Диспансерное наблюдение представляет собой проводимое с определенной периодичностью необходимое обследование лиц, страдающих хроническими заболеваниями, функциональными расстройствами, иными состояниями, в целях своевременного выявления, предупреждения осложнений, обострений заболеваний, иных состояний, их профилактики и осуществления медицинской реабилитации указанных лиц, проводимое в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 5).

В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, прохождение и проведение медицинских осмотров, диспансеризации и диспансерного наблюдения являются обязательными (часть 6).

Порядок и периодичность проведения медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения и перечень включаемых в них исследований утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. При проведении медицинских осмотров, диспансеризации могут учитываться результаты ранее проведенных (не позднее одного года) медицинских осмотров, диспансеризации, подтвержденные медицинскими документами пациента (часть 7).

В соответствии со ст.54 Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ, в сфере охраны здоровья несовершеннолетние имеют право на: прохождение медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, прохождение диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинской реабилитации, оказание медицинской помощи, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и на условиях, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации; оказание медицинской помощи в период оздоровления и организованного отдыха в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; санитарно-гигиеническое просвещение, обучение и труд в условиях, соответствующих их физиологическим особенностям и состоянию здоровья и исключающих воздействие на них неблагоприятных факторов; медицинскую консультацию без взимания платы при определении профессиональной пригодности в порядке и на условиях, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации; получение информации о состоянии здоровья в доступной для них форме в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона (часть 1).

Несовершеннолетние в возрасте старше пятнадцати лет или больные наркоманией несовершеннолетние в возрасте старше шестнадцати лет имеют право на информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство или на отказ от него в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением случаев оказания им медицинской помощи в соответствии с частями 2 и 9 статьи 20 настоящего Федерального закона (часть 2).

Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, до достижения ими возраста четырех лет включительно могут содержаться в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и на условиях, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации (часть 3).

В соответствии с ч.1 ст.73 Федеральный закон от 21.11.2011 №323-ФЗ, медицинские работники и фармацевтические работники осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, руководствуясь принципами медицинской этики и деонтологии.

В соответствии с пп. 2, 11 ч.1 ст.79 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ, медицинская организация обязана: организовывать и осуществлять медицинскую деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе порядками оказания медицинской помощи, и с учетом стандартов медицинской помощи; вести медицинскую документацию в установленном порядке и представлять отчетность по видам, формам, в сроки и в объеме, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

Порядок направления граждан на прохождение углубленной диспансеризации, включая категории граждан, проходящих углубленную диспансеризацию в первоочередном порядке, утвержденный Приказом Минздрава России от 01.07.2021 № 698н (далее – Порядок направления граждан на прохождение углубленной диспансеризации), регулирует вопросы направления взрослых (в возрасте 18 лет и старше) на прохождение углубленной диспансеризации, включая категории граждан, проходящих углубленную диспансеризацию в первоочередном порядке (далее - граждане). Углубленную диспансеризацию вправе пройти граждане, переболевшие новой коронавирусной инфекцией COVID-19. Углубленная диспансеризация также может быть проведена по инициативе гражданина, в отношении которого отсутствуют сведения о перенесенном заболевании новой коронавирусной инфекцией COVID-19, при подаче им заявления на имя руководителя медицинской организации, выбранной гражданином для оказания первичной медико-санитарной помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - медицинская организация), о его желании пройти углубленную диспансеризацию, оформленного в произвольной форме в письменном виде.

Согласно п.13 Порядка направления граждан на прохождение углубленной диспансеризации, при подозрении у гражданина наличия заболевания (состояния), диагноз которого не может быть установлен при проведении исследований и иных медицинских вмешательств, включенных в I этап, углубленная диспансеризация является завершенной в случае проведения исследований и иных медицинских вмешательств, включенных во II этап углубленной диспансеризации в соответствии с перечнем, приведенным в приложении N 4 к Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее - Перечень исследований). В случае отказа гражданина (его законного представителя) от проведения одного или нескольких исследований или иных медицинских вмешательств, предусмотренных Перечнем исследований, оформленного в соответствии со статьей 20 Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ, углубленная диспансеризация считается завершенной в объеме проведенных исследований и иных медицинских вмешательств.

Согласно п. 15 Порядка направления граждан на прохождение углубленной диспансеризации, результаты осмотров (консультаций) медицинскими работниками, исследований и иных медицинских вмешательств, входящих в объем углубленной диспансеризации, вносятся в медицинскую карту пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях <9>, с пометкой "Углубленная диспансеризация". В случае использования в медицинской организации медицинской информационной системы медицинской организации или государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации при проведении углубленной диспансеризации, результаты приемов (осмотров, консультаций) медицинскими работниками, исследований и иных медицинских вмешательств, входящих в объем углубленной диспансеризации, сформированные в форме электронных медицинских документов, представляются в единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения, в том числе с целью предоставления гражданам услуг в сфере здравоохранения в электронной форме посредством использования Единого портала и иных информационных систем, предусмотренных частью 5 статьи 91 Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ.

В соответствии с п.10 Приказа Минздрава России от 15.12.2014 № 835н «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров», предсменные, предрейсовые и послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся в следующем объеме: 1) сбор жалоб, визуальный осмотр, осмотр видимых слизистых и кожных покровов, общая термометрия, измерение артериального давления на периферических артериях, исследование пульса; 2) выявление признаков опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), остаточных явлений опьянений, включая проведение лабораторных и инструментальных исследований: количественного определения алкоголя в выдыхаемом воздухе; определения наличия психоактивных веществ в моче при наличии признаков опьянения и отрицательных результатах исследования выдыхаемого воздуха на алкоголь.

При наличии признаков опьянения и отрицательных результатах исследования выдыхаемого воздуха на алкоголь проводится отбор мочи в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.01.2006 № 40 «Об организации проведения химико-токсикологических исследований при аналитической диагностике наличия в организме человека алкоголя, наркотических средств, психотропных и других токсических веществ» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26.02.2006, регистрационный №7544) для определения в ней наличия психоактивных веществ.

В соответствии с п.14 того же Приказа Минздрава России от 15.12.2014 № 835н результаты проведенных предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров вносятся в Журнал регистрации предрейсовых, предсменных медицинских осмотров и Журнал регистрации послерейсовых, послесменных медицинских осмотров соответственно (далее - Журналы), в которых указывается следующая информация о работнике: 1) дата и время проведения медицинского осмотра; 2) фамилия, имя, отчество работника; 3) пол работника; 4) дата рождения работника; 5) результаты исследований, указанных в пункте 10 настоящего Порядка; 6) заключение о результатах медицинских осмотров в соответствии с пунктами 12 настоящего Порядка; 7) подпись медицинского работника с расшифровкой подписи; 8) подпись работника.

Правила проведения медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее - медицинские организации), диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - диспансеризация), регламентированы Порядком проведения диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, утверждённым Приказом Минздрава России от 15.02.2013 №72н «О проведении диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации» (далее – Порядок проведения диспансеризации детей).

В соответствии с п.2 Порядка проведения диспансеризации детей, диспансеризация представляет собой комплекс мероприятий, в том числе медицинский осмотр врачами нескольких специальностей и применение необходимых методов обследования, и осуществляется в отношении пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

В соответствии с п.3 Порядка проведения диспансеризации детей, диспансеризация проводится в медицинских организациях, определенных руководителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, наделенных полномочиями по установлению условий прохождения диспансеризации несовершеннолетних и имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающую выполнение работ (оказание услуг) по "педиатрии" или "общей врачебной практике (семейной медицине)", "неврологии", "офтальмологии", "детской хирургии", "психиатрии", "оториноларингологии" или "оториноларингологии (за исключением кохлеарной имплантации)", "акушерству и гинекологии" или "акушерству и гинекологии (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)", "стоматологии детской", "травматологии и ортопедии", "детской урологии-андрологии", "детской эндокринологии", "лабораторной диагностике", "клинической лабораторной диагностике", "функциональной диагностике", "ультразвуковой диагностике" и "рентгенологии".

В соответствии с п.4 Порядка проведения диспансеризации детей, в случае если у медицинской организации, имеющей лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающую выполнение работ (оказание услуг) по "педиатрии" или "общей врачебной практике (семейной медицине)", отсутствует лицензия на медицинскую деятельность в части выполнения иных работ (услуг), перечисленных в пункте 2 настоящего Порядка, указанная медицинская организация привлекает для проведения диспансеризации медицинских работников иных медицинских организаций, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности в части выполнения требуемых работ (услуг), в соответствии с договорами, заключаемыми между этими медицинскими организациями.

В соответствии с п.5 Порядка проведения диспансеризации детей, в случае если у медицинских организаций, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего Порядка и имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающую выполнение работ (оказание услуг) по "урологии", "детской хирургии", "эндокринологии", "психиатрии" или "стоматологии общей практики", отсутствует: врач - детский уролог-андролог, то диспансеризация может быть осуществлена врачом - детским хирургом или врачом-урологом, прошедшим обучение по программам дополнительного профессионального образования в части особенностей урологических заболеваний у детей; врач-стоматолог детский, то диспансеризация может быть осуществлена врачом-стоматологом, прошедшим обучение по программам дополнительного профессионального образования в части особенностей стоматологической патологии у детей; врач - детский эндокринолог, то диспансеризация может быть осуществлена врачом-эндокринологом, прошедшим обучение по программам дополнительного профессионального образования в части особенностей эндокринологической патологии у детей; врач-психиатр детский (врач-психиатр подростковый), то диспансеризация может быть осуществлена врачом-психиатром, прошедшим обучение по программам дополнительного профессионального образования в части особенностей психиатрической патологии у детей.

В соответствии с п.6 Порядка проведения диспансеризации детей, проведение диспансеризации организуют стационарные учреждения, в которых пребывают дети-сироты и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации (далее - стационарные учреждения) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья.

В соответствии с п.7 Порядка проведения диспансеризации детей, диспансеризация проводится на основании составляемых в стационарном учреждении поименных списков несовершеннолетних, подлежащих диспансеризации в предстоящем календарном году, с указанием фамилии, имени, отчества, возраста (дата, месяц, год рождения), полного наименования и адреса медицинской организации, в которой несовершеннолетний получает первичную медико-санитарную помощь (далее - список). Список утверждается руководителем (уполномоченным должностным лицом) стационарного учреждения и не позднее чем за 2 месяца до начала календарного года направляется руководителем (уполномоченным должностным лицом) стационарного учреждения в медицинскую организацию, указанную в пункте 2 настоящего Порядка. В случае изменения численности пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих диспансеризации, руководитель (уполномоченное должностное лицо) стационарного учреждения представляет до 20 числа текущего месяца дополнительный список в медицинскую организацию.

В соответствии с п.8 Порядка проведения диспансеризации детей, руководитель (уполномоченное должностное лицо) медицинской организации на основании списка составляет календарный план проведения диспансеризации с указанием сведений о враче-педиатре, враче-педиатре участковом, враче общей практики (семейном враче) медицинской организации, ответственном за проведение диспансеризации (далее - врач, ответственный за проведение диспансеризации), лабораторных, инструментальных и иных исследований, даты и времени их проведения, числа несовершеннолетних по каждой возрастной группе (далее - план). План согласовывается с руководителем (уполномоченным должностным лицом) стационарного учреждения, утверждается руководителем (уполномоченным должностным лицом) медицинской организации не позднее чем за месяц до начала календарного года и доводится до сведения медицинских работников, участвующих в проведении диспансеризации, в том числе врачей, ответственных за проведение диспансеризации.

В соответствии с п.9 Порядка проведения диспансеризации детей, диспансеризация проводится ежегодно в целях раннего (своевременного) выявления патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития, а также в целях формирования групп состояния здоровья и выработки рекомендаций для детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. При диспансеризации несовершеннолетних, достигших возраста 3 лет, профилактические медицинские осмотры не проводятся.

В соответствии с п.10 Порядка проведения диспансеризации детей, диспансеризация проводится в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

В соответствии с п.11 Порядка проведения диспансеризации детей, диспансеризация проводится медицинскими организациями в объеме, предусмотренном перечнем осмотров и исследований при проведении диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, согласно приложению к настоящему Порядку (далее - Перечень исследований).

В соответствии с п.18 Порядка проведения диспансеризации детей, данные о прохождении диспансеризации вносятся в медицинскую документацию несовершеннолетнего (историю развития ребенка, медицинскую карту ребенка для дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, детских домов и школ-интернатов или медицинскую карту ребенка, воспитывающегося в доме ребенка).

Согласно п.1 Порядка диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью», утвержденного Приказом Минздрава России от 11.04.2013 № 216н (далее – Порядок диспансеризации детей), настоящий Порядок устанавливает правила проведения медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее - медицинские организации), диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью, за исключением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, пребывающих в стационарных учреждениях (далее - диспансеризация).

Согласно п.2 Порядка диспансеризации детей, диспансеризация представляет собой комплекс мероприятий, в том числе медицинский осмотр врачами нескольких специальностей и применение необходимых методов обследования, и осуществляется в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, указанных в пункте 1 настоящего Порядка (далее - несовершеннолетние).

Необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия несовершеннолетнего или его законного представителя на медицинское вмешательство с соблюдением требований, установленных статьей 20 Федерального закона.

Согласно п.5 Порядка диспансеризации детей, диспансеризация проводится ежегодно в целях раннего (своевременного) выявления патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития, а также в целях формирования групп состояния здоровья и выработки рекомендаций для несовершеннолетних. В отношении несовершеннолетних, достигших возраста 3 лет и подлежащих диспансеризации, профилактические медицинские осмотры в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 декабря 2012 г. N 1346н "О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 апреля 2013 г., регистрационный N 27961) не проводятся.

Согласно п. 8 Порядка диспансеризации детей, в целях организации проведения диспансеризации врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами) (далее - врач, ответственный за проведение диспансеризации) медицинской организации, в которой несовершеннолетний получает первичную медико-санитарную помощь, составляются поименные списки несовершеннолетних из числа находящихся у них на медицинском обслуживании, в которых указываются следующие сведения: 1) фамилия, имя, отчество, возраст (дата, месяц, год рождения); 2) обучающийся или не обучающийся в образовательном учреждении (для обучающихся указывается полное наименование и юридический адрес образовательного учреждения); 3) перечень осмотров врачами-специалистами, лабораторных, инструментальных и иных исследований исходя из Перечня исследований; 4) планируемые дата и место проведения диспансеризации.

Согласно п.9 Порядка диспансеризации детей, уполномоченное должностное лицо медицинской организации на основании поименных списков несовершеннолетних составляет календарный план проведения диспансеризации с указанием дат и мест ее проведения, необходимого количества осмотров врачами-специалистами (с указанием должности, фамилии и инициалов), лабораторных, инструментальных и иных исследований (далее - календарный план). Календарный план утверждается руководителем (уполномоченным должностным лицом) медицинской организации не позднее чем за 1 месяц до начала календарного года и доводится до сведения медицинских работников, участвующих в проведении диспансеризации, в том числе врачей, ответственных за проведение диспансеризации. В случае изменения численности несовершеннолетних, подлежащих диспансеризации, врач, ответственный за проведение диспансеризации, представляет до 20 числа текущего месяца уточненный поименный список уполномоченному должностному лицу медицинской организации.

Факт грубого нарушения юридическим лицом ГБУЗ РК «Троицко-Печорская «ЦРБ» лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности подтверждается приведенными ниже письменными доказательствами:

- выпиской из единого государственного реестра юридических лиц от 25.02.2022, согласно которой ГБУЗ РК «Троицко-Печорская ЦРБ» Министерством здравоохранения Республики Коми выдана лицензия от 04.02.2019 на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»).

Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, приведен до 19.08.2021 в Требованиях к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях, утвержденных Приказом Минздрава России от 11.03.2013 № 121н, а, впоследствии, в Классификаторе работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, утвержденном Приказом Минздрава России от 19.08.2021 № 866н.

В частности, к работам (услугам), составляющим медицинскую деятельность, относятся медицинские осмотры (предсменные, предрейсовые, послесменные, послерейсовые, профилактические); решением руководителя Территориального органа Росздравнадзора по Республике Коми от 13.01.2022 о проведении документарной проверки; актом документарной проверки ГБУЗ РК «Троицко-Печорская ЦРБ» от 11.02.2022; предписанием от 11.02.2022 об устранении выявленных нарушений к ГБУЗ РК «Троицко-Печорская ЦРБ»; требованием руководителя Территориального органа Росздравнадзора по Республике Коми от 17.01.2022 о предоставлении сведений и документов; ответами ГБУЗ РК «Троицко-Печорская ЦРБ» от 01.02.2021 и от 28.01.2022 ; оборотно-сальдовой ведомостью по счету 101.00 Основные средства ГБУЗ РК «Троицко-Печорская ЦРБ»; ответом ГБУЗ РК «Троицко-Печорская ЦРБ» от 07.02.2022 (представленный по электронной почте); информацией ГБУЗ РК «Троицко-Печорская ЦРБ» от 07.02.2022 о том, что на апрель 2022 г. назначен осмотр детей-сирот в стационарных учреждениях, будут проводится ОАК, ОАН, ЭКГ, УЗИ щитовидной железы и брюшной полости, УЗИ почек и репродуктивных органов; информацией ГБУЗ РК «Троицко-Печорская ЦРБ» от 01.02.2022 о том, что в ГБУЗ РК «Троицко-Печорская ЦРБ» запланирована диспансеризация в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных и принятых под опеку на ноябрь-декабрь 2021 г. В связи с Указом главы Республики Коми от 26.10.2021 № 123 «О внесении изменений в Указ главы Республики Коми от 15.03.2020 № 16 «О введении режима повышенной готовности» диспансеризация была приостановлена в связи с пандемией COVID-19; планом-графиком диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку, в приемную или патронатную семью в Республике Коми на 2022 г.; Списком детей-сирот, проживающих в приемных семьях на территории Троицко-Печорского района на 01.09.2021; Списком детей-сирот, проживающих в семьях опекунов на территории Троицко-Печорского района на 01.09.2021; приказом и.о. главного врача ГБУЗ РК «Троицко-Печорская ЦРБ» от 25.01.2021 «О проведении диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации на территории Троицко-Печорского района в 2021 г.»; договором , заключенным 02.04.2021 между ГБУЗ РК «Троицко-Печорская ЦРБ» и ООО «Медэксперт» по проведению диспансеризации детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и находящихся под опекой; Журналом предрейсовых осмотров водителей ГБУЗ РК «Троицко-Печорская ЦРБ»; Журналом послерейсовых осмотров водителей ГБУЗ РК «Троицко-Печорская ЦРБ»; удостоверениями о повышении квалификации ФИО8 и ФИО9; приказом и.о. главного врача ГБУЗ РК «Троицко-Печорская ЦРБ» от 16.07.2021 о проведении углубленной диспансеризации пациентов, перенесших COVID-19; а также другими документами, исследованными в судебном заседании.

Допустимость и достоверность принятых во внимание доказательств сомнений не вызывает.

Оценив представленные доказательства, суд полагает, что вина ГБУЗ РК «Троицко-Печорская ЦРБ» в совершении правонарушения, выразившееся в грубом нарушении лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности, доказана и сомнений не вызывает.

Доводы защитника привлекаемого юридического лица, что допущенные нарушения лицензионных требований не повлекло тяжких последствий, было вызвано отсутствие дополнительного финансирования и в настоящее время активно устраняются, а также об отсутствии лицензии на осуществление осмотра несовершеннолетних, признаются необоснованными, поскольку опровергаются представленными материалами дела.

Несоблюдение установленных действующим законодательством в сфере охраны здоровья граждан обязательных требований к медицинской организации организовывать и осуществлять медицинскую деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, снижению качества, полноты и доступности оказания медицинской помощи гражданам Российской Федерации, в том числе и детям, как верно отмечено контролирующим (надзирающим) органом, является нарушением основных принципов охраны здоровья, приводит к нарушению прав и законным интересам граждан Российской Федерации, в том числе и детей, на медицинскую помощь в необходимом объеме, и может повлечь за собой наступление юридически значимых последствий, в том числе возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан.

Следовательно, оснований для переквалификации действий ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России с ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ на ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ не имеется.

Доводы о том, что большинство выявленных в ходе проверки нарушений устранены, не свидетельствует об отсутствии в действиях медицинского учреждения состава административного правонарушения, поскольку устранение юридическим лицом части нарушений произошло после их установления проведенной проверкой.

С учетом характера совершенного правонарушения, принимая во внимание тот факт, что ранее ГБУЗ РК «Троицко-Печорская ЦРБ» к административной ответственности не привлекалось, отсутствие отягчающих обстоятельств, суд полагает возможным не назначать ГБУЗ РК «Троицко-Печорская ЦРБ» наказание в виде административного приостановления деятельности и ограничиться административным штрафом.

Исходя из положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, рассматривающий дело об административных правонарушениях, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей раздела второго настоящего Кодекса, в случае если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

При определении размера штрафа, суд полагает необходимым учесть, то обстоятельство что ГБУЗ РК «Троицко-Печорская ЦРБ» является медицинским учреждением, финансируемым из федерального бюджета. При таких обстоятельствах, с учетом положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, суд считает возможным назначить административное наказание в виде штрафа, в размере 80000 рублей.

Вместе с тем, оснований полагать, что совершенное правонарушение, выразившееся в ряде грубых нарушений лицензионных требований, является малозначительным, не имеется.

По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Материалы дела не содержат доказательств того, что фактические обстоятельства дела могут свидетельствовать об исключительности ситуации, позволяющей применить ст. 2.9 КоАП РФ.

Отсутствие негативных последствий правонарушения само по себе не свидетельствует о малозначительности административного правонарушения, поскольку состав правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, является формальным.

В силу изложенного, вменяемое правонарушение не может быть признано малозначительным.

Руководствуясь ст.29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

постановил:

юридическое лицо - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Троицко-Печорская центральная районная больница» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 80 000 (восемьдесят тысяч) рублей.

Реквизиты для перечисления штрафа: Получатель: ИНН ; КПП ; УФК по Республике Коми (ТО Росздравнадзора по РК); КБК ; ОКАТО ; Банк получателя Отделение – НБ Республика Коми; БИК ; Расчетный счет ; УИН ; Корсчет (в назначении платежа указывать вид поступлений от денежных взысканий и иных сумм в возмещение ущерба с указанием реквизитов документа (наименование, дата, номер постановления!), на основании которого производится перечисление денежных средств по данному КБК).

Квитанцию об уплате административного штрафа необходимо предъявить в постоянное судебное присутствие Сосногорского городского суда Республики Коми в пгт. Троицко-Печорск Троицко-Печорского района.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через постоянное судебное присутствие Сосногорского городского суда Республики Коми в пгт. Троицко-Печорск Троицко-Печорского района в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья С.В. Сильничий