НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Соликамского городского суда (Пермский край) от 23.03.2015 № 5-144/15

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Соликамск 23 марта 2015 года

Соликамский городской суд Пермского края в составе председательствующей судьи Шатуленко И.В.

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1,

представителя Отдела УФМС России по Пермскому краю в г. Соликамске и Соликамском районе - ФИО2, действующей на основании доверенности,

при секретаре Денисюк В.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Соликамске дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, <дата> года рождения, уроженца <...>, гражданина <...>, <...>

временно пребывающего по адресу: <...> имеющего временные заработки, ранее к

административной ответственности привлекавшегося,

установил:

Инспектором Отдела УФМС России по Пермскому краю в г. Соликамске и Соликамском районе <дата> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ФИО1, в котором указано, что <дата> в <...> часов по адресу: <...> при проверке документов, удостоверяющих личность иностранного гражданина, выявлено нарушение, допущенное гражданином <...> ФИО1, а именно: ФИО1 прибыл в Россию <дата> г., поставлен на

миграционный учет по адресу: <...>,

<...>, сроком до <дата>.

<дата> ФИО1 получает патент УФМС России по Пермскому краю, оплачивает налоги на доходы физических лиц в виде фиксированных авансовых платежей, продлевая тем самым срок действия патента до <дата>.

Срок действия патента истек <дата>, новый патент не получил, в нарушение ст.ст. 5, 13.3 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002г. ( в редакции ФЗ от <дата> № 86-ФЗ) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» по истечении пятнадцати дней с даты окончания действия патента из России не убыл, с <дата> уклоняется от выезда из России по окончании срока временного пребывания.

В соответствии со ст. 13.3 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 г.

«О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 19.05.2010 г. № 86-ФЗ) срок действия имеющегося патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа. Срок действия патента может неоднократно продлеваться на период не более трех месяцев. При этом общий срок действия патента с учетом всех продлений не может составлять более двенадцати месяцев со дня выдачи патента. В случае, если иностранный гражданин временно пребывает в Российской Федерации свыше установленного срока в соответствии с п. 2 ст. 5 настоящего Федерального закона и срок действия имеющегося патента не был продлен, либо иностранным гражданином не был получен новый патент, данный иностранный гражданин обязан покинуть территорию Российской Федерации по истечении пятнадцати дней со дня окончания срока действия патента. В течение пятнадцати дней иностранный гражданин считается законно находящимся на территории Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115- ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временного пребывающий в Российской Федерации гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выдана новая виза или разрешение на временное проживание или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном ст. 6.1 настоящего Федерального закона.

ФИО1 разрешение на работу, новый патент не получал, вид на жительство не выдавались, заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание, не принимались. Соответственно, оснований для продления срока временного пребывания не имелось. С <дата> он незаконно пребывает на территории Российской Федерации, уклонялся от выезда за пределы Российской Федерации.

Таким образом, ФИО1, являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории Российской Федерации, допустил нарушение режима пребывания, выразившееся в уклонении от выезда за пределы Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

В суд поступило ходатайство начальника отдела УФМС России по Пермскому краю города Соликамска и Соликамского района о назначении

ему наказания в виде штрафа с административным выдворением ФИО1 за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда.

ФИО1 в судебном заседании вину в совершенном правонарушении признал в полном объеме. Пояснил, что в настоящее время имеет на руках проездные документы, намерен вместе со своей семьей добровольно покинуть территорию Российской Федерации.

Представитель ОУФМС России по Пермскому краю в г. Соликамске и Соликамском районе - ФИО2 в судебном заседании поддержала ходатайство об административном выдворении ФИО1 за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда.

Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, представителя ОУФМС, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд находит вину ФИО1 в совершении административного правонарушения установленной в судебном заседании с достаточной полнотой.

В силу ч.1 ст. 2.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.

В соответствии с ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, -

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В соответствии со ст. 25.10 Федерального закона РФ № 114 от 15.08.1996 года «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.»

Согласно ст. 2 Федерального закона РФ № 115 от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.»

Согласно п.2 ст. 5 Федерального закона РФ № 115-ФЗ от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

За нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в РФ, выразившееся в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, предусмотрена ответственность по ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Из исследованных судом доказательств установлено, что ФИО1 прибыл в Россию <дата> г., поставлен на миграционный учет по адресу: <...>, сроком до <дата>.

<дата> ФИО1 получает патент серии УФМС России по Пермскому краю, оплачивает налоги на доходы физических лиц в виде фиксированных авансовых платежей, продлевая тем самым срок действия патента до <дата>.

Срок действия патента истек <дата>, новый патент он не получил, в нарушение ст.ст. 5, 13.3 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002г. (в редакции ФЗ от 19.05.2010 г. № 86-ФЗ) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» по истечении пятнадцати дней с даты окончания действия патента из России не убыл, с <дата> уклоняется от выезда из России по окончании срока временного пребывания.

В соответствии с ч.5 ст. 13.3 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 19.05.2010 г. № 86-ФЗ) срок действия имеющегося патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа. Срок действия патента может неоднократно продлеваться на период не более трех месяцев. При этом общий срок действия патента с учетом всех продлений не может составлять более двенадцати месяцев со дня выдачи патента. В случае, если иностранный гражданин временно пребывает в Российской Федерации свыше установленного срока в соответствии с п. 2 ст. 5 настоящего Федерального закона и срок действия имеющегося патента не был продлен, либо иностранным гражданином не был получен новый патент, данный иностранный гражданин обязан покинуть территорию Российской Федерации по истечении пятнадцати дней со дня окончания срока действия патента. В течение пятнадцати дней иностранный гражданин считается законно находящимся на территории Российской Федерации.

ФИО1 разрешение на работу, новый патент не получал, вид на жительство не выдавались, заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание, не принимались. Соответственно, оснований для продления срока временного пребывания не имелось. С <дата> он незаконно пребывает на территории Российской Федерации, уклонялся от выезда за пределы Российской Федерации.

Представленные доказательства объективно свидетельствуют о том, что ФИО1 <дата> был выявлен как лицо, совершившее нарушение режима пребывания иностранного гражданина в РФ, выразившееся в уклонении от выезда за пределы Российской Федерации по

истечении определенного срока пребывания, в нарушение ст. 5 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в РФ" N 115-ФЗ от 25.07.2002 г.

При таких обстоятельствах в действиях ФИО1 содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие по делу отягчающих ответственность обстоятельств, судом также принимаются во внимание данные о личности ФИО1: <...>

Обстоятельством, смягчающим ответственность, суд признает наличие на иждивении двоих малолетних детей.

С учетом изложенного, суд приходит к убеждению, что наказание ФИО1 должно быть назначено в виде штрафа в размере 2 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В соответствии с ч.4 ст. 3.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина, с учетом поступившего ходатайства ОУФМС России по Пермскому краю в городе Соликамске и Соликамском районе, суд принимает решение о выдворении ФИО1 за пределы РФ в форме самостоятельного контролируемого выезда.

Руководствуясь ст.ст.29.9 - 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8

Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей, с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда.

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на ФИО3 и УФМС России по Пермскому краю.

Штраф уплатить с зачислением на следующие реквизиты: Получатель - УФК по Пермскому краю (УФМС по Пермскому краю), ОКАТО 57430000000, ИНН <***>, КПП 590201001, расчетный счет 40101.810.7.0000.0010003 ОТДЕЛЕНИЕ ПЕРМЬ, БИК 045773001, вид платежа - денежные взыскания (штрафы) за нарушение миграционного законодательства РФ, КБК: 192 1 16 40000 01 6020 140; ОКТМО 57701000.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления с принесением жалобы на постановление в Соликамский городской суд.

Судья И.В. Шатуленко