Дело № 5-307/16
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Соликамск 09 июня 2016 года.
Судья Соликамского городского суда Пермского края Т.В. Крымских,
при секретаре Якимовой Е.Р.,
рассмотрев административный материал по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении
гражданина ФИО2<дата> года рождения, уроженца <...>, гражданина РФ, семейное положение женат, имеющего одного ребенка, зарегистрированного и проживающего по адресу <...>, к административной ответственности привлекавшегося, не судимого,
у с т а н о в и л :
В отношении гражданина ФИО2 инспектором ОУФМС составлен протокол об административном правонарушении, которым установлено, что он совершил административное правонарушение, а именно: <дата> в <данные изъяты> часов по адресу <...> ОУФМС России по Пермскому краю в городе Соликамске и Соликамском районе в ходе проведения проверки, выявлено, что <дата> ОУФМС России по Пермскому краю от ФИО2 принято уведомление о заключении трудового договора от <дата> с гражданином Узбекистана ФИО1<дата> года рождения. ФИО1 трудовую функцию у ФИО2 не осуществляет с <дата>. В соответствии с ч. 8 ст. 13 ФЗ РФ «О ПРАВОВОМ ПОЛОЖЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», ФИО2 обязан был направить уведомление о прекращении (расторжении) трудового договора в адрес ОУФМС России по Пермскому краю. Данную обязанность в срок с <дата> по <дата> и до настоящего времени ФИО2 не выполнил.
В действиях гражданина ФИО2, усмотрены признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, выразившегося в неисполнении обязанности уведомить территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты прекращения (расторжения) соответствующего договора, т.е. с <дата> по <дата>.
ФИО2 - лицо, привлекаемое к административной ответственности, в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещался, просил о рассмотрении дела без его участия, что подтверждается телефонограммой. Возражений против протокола об административном правонарушении не представил.
Представитель УФМС России по Пермскому краю в судебное заседание не явился. О рассмотрении дела извещался. Просил рассмотреть дело без его участия.
Исследовав материалы дела, представленные доказательства, оценив имеющиеся доказательства в совокупности, прихожу к следующим выводам.
Привлечение на территорию Российской Федерации иностранной рабочей силы является приоритетным правом Российской Федерации. Иностранным работником признается иностранный гражданин, временно пребывающий в Российской Федерации и осуществляющий в установленном порядке трудовую деятельность.
Особенности заключения трудового договора с работником, являющимся иностранным гражданином или лицом без гражданства предусмотрены положениями ст. 327.2 ТК РФ. Наряду со сведениями, предусмотренными ч. 1 ст. 57 ТК РФ, в трудовом договоре с работником, являющимся иностранным гражданином или лицом без гражданства, указываются сведения о разрешении на работу или патенте, выданных в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации, за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации, - при заключении трудового договора с временно пребывающими в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства…
На основании ч. 2, 3 ст. 13 ФЗ РФ «О ПРАВОВОМ ПОЛОЖЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», работодателем в соответствии с настоящим Федеральным законом является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников (за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей) и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров. В качестве работодателя может выступать в том числе иностранный гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя.
Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Статья 18.15 КоАП РФ предусмотрела административную ответственность за незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства. В соответствии с ч. 3 указанной статьи, не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.
В ходе производства по делу было установлено, что с <дата> гражданин Узбекистана ФИО1 осуществляет трудовую деятельность у ФИО2 С <дата>ФИО1 трудовую функцию у него прекратил. Однако, ФИО2 уведомление о расторжении (прекращении) трудового договора с ФИО1 в адрес ОУФМС не направил.
Таким образом, ФИО2, являясь работодателем, заказчиком работ (услуг), привлекал к трудовой деятельности и использовал в качестве работника иностранного гражданина ФИО1, временно пребывающего на территории России, и не уведомил ОУФМС о расторжении (прекращении) трудового договора с данным лицом. Его действия (бездействие) образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Факт нарушения ФИО2 миграционного законодательства Российской Федерации подтверждается протоколом об административном правонарушении (лд. №), объяснением ФИО2 (лд.№), уведомлением о заключении трудового договора (лд. №), трудовым договором, заключенным между ФИО2 (работодатель) и ФИО1 (работник) (лд. №), справкой ОУФМС (лд. №), сведениями из электронной базы ОУФМС (лд. №), не оспаривается ФИО2
Нарушение ФИО2 миграционного законодательства установлено, выражено явно и сомнений не вызывает.
Грубых существенных нарушений норм действующего административного законодательства при производстве по делу не установлено.
Содеянное малозначительным быть признано не может, правовых оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется, правонарушение не содержит признаков малозначительности, поскольку обстоятельства его совершения свидетельствуют о наличии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, которая в данном случае заключается в игнорировании лицом правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан, правил привлечения их к трудовой деятельности.
Наказание назначается в целях предупреждения совершения новых правонарушений, в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ. При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, семейное, имущественное и материальное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
ФИО2 ранее привлекался к административной ответственности.
Смягчающим ответственность обстоятельством, в силу ст. 4.2 КоАП РФ, признаю раскаяние. Отягчающим ответственность обстоятельством, в силу ст. 4.3 КоАП РФ, признаю повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.
Наличия исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности лица, в соответствии с правилами ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, не усматриваю.
С учетом конкретных обстоятельств дела, назначение ФИО2 административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, будет соответствовать характеру совершенного им административного правонарушения, а также характеру осуществляемой им деятельности, данный размер административного наказания в виде штрафа еще сможет обеспечить достижение цели административного наказания. При назначении наказания, учитываю характер совершенного административного правонарушения, положения ст. 3.5, 4.1 КоАП РФ. Назначенное наказание, будет соответствовать характеру и общественной опасности административного правонарушения.
Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Гражданина ФИО2 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000,00 (двух тысяч) рублей по следующим реквизитам.
Реквизиты для уплаты административного штрафа: УФК по Пермскому краю (УФМС по Пермскому краю), ИНН/КПП <***>/590201001, р/счет 40101.810.7.0000.0010003 ОТДЕЛЕНИЕ ПЕРМЬ, БИК 045773001, вид платежа - КБК 192 1 16 40000 01 6020 140 – Денежные взыскания (штрафы) за нарушение миграционного законодательства РФ, ОКТМО 57701000 УИН 19211599990032890587.
Штраф по постановлению судьи необходимо уплатить в течение 60-и суток со дня вступления постановления в законную силу.
Квитанцию об уплате штрафа необходимо немедленно представить в канцелярию Соликамского городского суда по адресу: <...>.
В случае неуплаты штрафа в указанный срок виновное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Ст. 20.25 КоАП РФ предусмотрела административную ответственность за неуплату административного штрафа, а именно: неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд.
Судья Т.В. Крымских.