4«а»-485/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23 ноября 2015 года г. Смоленск
Заместитель председателя Смоленского областного суда Батршин Р.Ю., рассмотрев жалобу заместителя руководителя государственной инспекции труда – заместителя главного государственного инспектора труда в Смоленской области (по правовым вопросам) ФИО1 на решение судьи Ленинского районного суда г. Смоленска от 03 августа 2015 года и решение судьи Смоленского областного суда от 15 сентября 2015 года,
установил:
Постановлением заместителя руководителя Государственной инспекции труда в Смоленской области от (дата) №ФГБОУ ВПО "СГУ" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Смоленска от 03 августа 2015 года, оставленного без изменения решением судьи Смоленского областного суда от 15 сентября 2015 года, вышеуказанное постановление должностного лица изменено, заменено назначенное ФГБУ ВПО «СГУ» наказание в виде административного штрафа на предупреждение.
В жалобе заместитель руководителя государственной инспекции труда – заместитель главного государственного инспектора труда в Смоленской области (по правовым вопросам) ФИО1 просит состоявшиеся судебные решения отменить, дело направить на новое рассмотрение.
В возражениях представитель ФГБУ ВПО «СГУ» ФИО2 с жалобой должностного лица не согласна, просит оставить ее без удовлетворения, а судебные решения – без изменения.
Изучив доводы жалобы, возражения относительно доводов жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Из материалов дела следует, и судьями установлено, что в связи с выявленными Государственной инспекцией труда в Смоленской области в результате плановой проверки нарушениями в отношении ФГБОУ ВПО «СГУ» (дата) составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, на основании которого ФГБОУ ВПО «СГУ» привлечено к административной ответственности по данной статье за нарушение: пункта 4.19 Коллективного договора 2012-2014 г.г. ФГБОУ ВПО «СГУ» (не финансирование периодических медицинских осмотров работников университета); пунктов 2.1.1, 2.3.1, 3.2, 3.7 Постановления от 13.01.2003 № 1/29 «Об утверждении порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций», статьи 212 ТК РФ (проведение инструктажа по охране труда при принятии на работу работником, не прошедшим в установленном порядке проверку знаний); статьи 221 ТК РФ (отсутствие ведения надлежащего учета и контроля за выдачей работникам смывающих и обезвреживающих средств с заполнением личных карточек выдачи); ст. 212 ТК РФ, п. 13, 34 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 01.06.2009 № 290н (в личных карточках учета выдачи СИЗ некоторым работникам университета отсутствуют сертификаты) п. 3 ст. 221 ТК РФ, п. 6 ч. 1 ст. 212 ТК РФ (необеспечение выдачи специальной одежды); п. 13 ст. 212 ТК РФ, п. 3.5.5 3 Правил внутреннего трудового и учебного распорядка ФГБОУ ВПО «СГУ» (работники не проинформированы об условиях и охране труда на рабочих местах, о предоставляемых им гарантиях, полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты); ст.ст. 212, 226 ТК РФ (не разработан План мероприятий по улучшению условий труда на 2015 год); п. 2.1.3 Постановления № 1/29 от 13.01.2003 «Об утверждении порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» (отсутствуют журналы проведения инструктажей); п. 3 ст. 212 ТК РФ (отсутствие локальных нормативных актов), и ему назначено наказание в виде штрафа.
В соответствии с ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Вопрос о применении конкретной санкции в каждом случае рассматривается судом применительно к конкретным обстоятельствам дела.
В силу статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание в виде предупреждения является мерой административного наказания, выраженной в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
При рассмотрении дела, судья районного суда сделал вывод об исключении из мотивировочной части постановления выводов о нарушениях, выразившихся в том, что работники не проинформированы об условиях и охране труда на рабочих местах, о предоставляемых им гарантиях, полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты, отсутствии разработанного Плана мероприятий по улучшению условий труда на 2015 год, журналов проведения инструктажей по охране труда и локальных нормативных актов, содержащих требования охраны труда в соответствии с деятельностью организации, в связи с тем, что указанные нарушения вменялись главному специалисту по безопасности университета Р.А.И. и вступившим в законную силу решением судьи районного суда были исключены как не нашедшие своего объективного подтверждения. В остальной части судья районного суда признал доказанным факт наличия в действиях юридического лица состава административного правонарушения. В связи с чем, назначенное ФГБОУ ВПО «СГУ» постановлением должностного лица наказание в виде штрафа было заменено на предупреждение.
Законность и обоснованность вынесенного судьей районного суда решения в полном объеме проверена судьей областного суда с соблюдением требований ст. ст. 30.6 - 30.7 КоАП РФ.
С указанными выводами судей оснований не согласиться не нахожу, поскольку они сделаны с учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Исходя из структуры санкции ст. 5.27.1 КоАП РФ наказание в виде предупреждения может быть применено к любому субъекту, совершившему названное административное правонарушение.
Учитывая изложенное, оснований для отмены или изменения решения судьи Ленинского районного суда г. Смоленска от 03 августа 2015 года и решения судьи Смоленского областного суда от 15 сентября 2015 года не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.16-30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение судьи Ленинского районного суда г. Смоленска от 03 августа 2015 года и решение судьи Смоленского областного суда от 15 сентября 2015 года оставить без изменения, а жалобу заместителя руководителя государственной инспекции труда – заместителя главного государственного инспектора труда в Смоленской области (по правовым вопросам) ФИО1 – без удовлетворения.
Заместитель председателя
Смоленского областного суда Р.Ю. Батршин