НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Смирныховского районного суда (Сахалинская область) от 09.03.2021 № 12002640020000045

Дело № 1-38/2021

(уголовное дело 12002640020000045)

65RS0013-01-2021-000064-98

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

09 марта 2021 года пгт. Смирных

Смирныховский районный суд Сахалинской области в составе председательствующего судьи Анисимова В.Б.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Борисенко Е.В.,

с участием государственного обвинителя – помощника прокурора Смирныховского района Ганиевой П.В.,

подсудимой Захаровой ФИО56.,

защитника - адвоката Алешкина Ю.В., представившего удостоверение от ДД.ММ.ГГГГ, выданное Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Сахалинской области и ордер от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении Захаровой ФИО57, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки Российской Федерации, с высшим образованием, не замужней, имеющей на иждивении 1 малолетнего ребенка, работающей директором <данные изъяты>», невоеннобязанной, зарегистрированной и фактически проживающей по адресу: <адрес>, не судимой,

обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 285 УК РФ,

у с т а н о в и л:

Органами предварительного следствия Захарова ФИО58 обвиняется в использовании должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной заинтересованности и повлекло существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства, при следующих обстоятельствах.

В соответствии с ч. 1 статьи 37 Конституции РФ труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.

В соответствии со статьями 1, 3 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 № 1032-1, занятость - это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход.

Гражданам принадлежит исключительное право распоряжаться своими способностями производственному, творческому труду. Принуждение к труду в какой-либо форме не допускается, если иное не предусмотрено законом. Порядок регистрации безработных граждан, порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и требования к подбору подходящей работы устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 07.09.2012 № 891 «О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы» - регистрации в целях поиска подходящей работы подлежат граждане независимо от места их жительства в Российской Федерации, а также пребывания на территории Российской Федерации. При регистрации государственные учреждения службы занятости населения осуществляют постановку на регистрационный учет граждан в целях поиска подходящей работы (далее - регистрационный учет), ведение регистрационного учета граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы (далее - зарегистрированные граждане), и снятие с регистрационного учета зарегистрированных граждан. Постановка на регистрационный учет осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения при предъявлении гражданами паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющий. Постановка на регистрационный учет осуществляется путем внесения государственными учреждениями службы занятости населения в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц сведений, содержащихся в предъявленных гражданами документах, а также даты обращения гражданина в указанное учреждение, являющейся датой постановки на регистрационный учет. Порядок ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, устанавливается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации. При постановке на регистрационный учет граждане письменно (под роспись) уведомляются о том, что они зарегистрированы в целях поиска подходящей работы в государственном учреждении службы занятости населения.

Снятие с регистрационного учета зарегистрированных граждан осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения в следующих случаях: трудоустройство; длительная (более 1 месяца со дня последнего посещения государственного учреждения службы занятости населения для подбора подходящей работы) неявка в государственное учреждение службы занятости населения; осуждение к исправительным работам, а также к наказанию в виде лишения свободы; отказ от посредничества государственного учреждения службы занятости населения (по личному письменному заявлению гражданина); смерть гражданина.

Приказом директора Областное казённое учреждение «<данные изъяты>» (далее по тексту - ОКУ «<данные изъяты>») от 04.10.2018 -к - временное исполнение обязанностей директора ОКУ «<данные изъяты>» возложены на начальника отдела активной политики занятости Захарову ФИО59 с ДД.ММ.ГГГГ до момента назначения на должность директора учреждения в соответствии с Уставом ОКУ «<данные изъяты>», без освобождения её от исполнения должностных обязанностей по замещаемой должности.

Распоряжением руководителя агентства по труду и занятости населения Сахалинской области от 16.05.2019 -к Захарова ФИО60. в порядке перевода назначена на должность директора ОКУ «<данные изъяты>» с 20.05.2019.

В соответствии с пунктами 5.1, 5.6 Устава ОКУ «Смирныховский ЦЗН», утвержденного руководителем агентства государственной службы занятости Сахалинской области и согласованного с Министром имущественных и земельных отношений Сахалинской области <данные изъяты> возглавляет директор, который является единоличным органом управления. Директор <данные изъяты> осуществляет непосредственное руководство деятельностью <данные изъяты>, без доверенности действует от имени <данные изъяты>, обеспечивает целевое и эффективное использование денежных средств <данные изъяты>, обеспечивает своевременное и качественно выполнение всех договоров и обязательств <данные изъяты>, обеспечивает выполнение всех плановых показателей деятельности <данные изъяты>, несет персональную ответственность за результативность бюджетных расходов, обоснованность потребности в ресурсах для выполнения задач, функций и показателей деятельности <данные изъяты>.

В соответствии с пунктами 2.1, 2.3, 2.17, 2.22 должностной инструкции директора ОКУ «<данные изъяты>», утвержденной руководителем агентства по <данные изъяты> Сахалинской области 20.12.2013, которой Захарова ФИО61. должна была руководствоваться в ходе исполнения обязанностей директора Центра, она обязана: руководить деятельностью Центра, действуя от имени Центра без доверенности; издавать в пределах своих должностных полномочий приказы и давать указания, обязательные для всех работников Центра; обеспечивать достоверность статистических сведений, вести учетно-отчетную документацию в Центре; организовать работу Центра по: регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и безработных граждан, оказанию в соответствии с законодательством о занятости населения следующих государственных услуг: содействие граждан в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников; организации проведения оплачиваемых общественных работ.

В соответствии с пунктами 1.4, 2.1, 2.2, 2.21 и 4.1 должностной инструкции директора ОКУ «<данные изъяты>», утвержденной руководителем <адрес><адрес> 26.03.2019, директор центра должен знать и в своей деятельности руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Губернатора Сахалинской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Сахалинской области, правовыми актами агентства в установленных сферах деятельности Центра, Уставом Центра и настоящей должностной инструкцией. Директор Центра: осуществляет непосредственное руководство деятельностью Центра, с учетом функций и задач, установленных Уставом Центра, действует без доверенности от имени Центра, представляет его интересы в органах государственной власти, в судебных и правоохранительных органах, органах местного самоуправления и иных организациях, обеспечивает соблюдение действующего законодательства при осуществлении работниками Центра своих должностных обязанностей, выполняет иные обязанности в соответствии с законодательством о занятости населения Российской Федерации, правовыми актами Российской Федерации, Сахалинской области, Уставом Центра. Эффективность и результативность профессиональной деятельности директора Центра определяется достижением установленных контрольных (плановых показателей) деятельности Центра.

Таким образом, в период с 05.10.2018 по 19.05.2019, Захарова ФИО62. временно исполняя обязанности директора ОКУ «<данные изъяты>», а с 20.05.2019 по настоящее время, занимая должность директора ОКУ «<данные изъяты>», выполняла в связи с занимаемыми должностями непосредственное руководство деятельностью Центра, то есть в соответствии с примечанием к ст. 285 УК РФ являлась должностным лицом, которое постоянно выполняло организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в государственном учреждении.

В соответствии с Положением о премировании руководителей областных казенных учреждений <данные изъяты> Сахалинской области, утвержденным приказом <данные изъяты> Сахалинской области от ДД.ММ.ГГГГ – руководителям Учреждений установлены следующие виды премиальных выплат: премия по итогам работы за месяц, премия по итогам работы за квартал, премия за выполнение особо важных и сложных работ.

Согласно распоряжения руководителя агентства <данные изъяты> Сахалинской области «Об утверждении контрольных показателей (плановых) показателей по численности участников мероприятий Государственной программы на 2019 год» от 21.01.2019 -р, в целях реализации в 2019 году основных направлений государственной политики на рынке труда области, предусмотренных государственной программой Сахалинской области «Содействие занятости населения Сахалинской области», утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 05.04.2013 - достижения запланированных индикаторов (показателей) были утверждены минимальные контрольные (плановые) показатели деятельности областных казенных учреждений центров занятости населения на 2019 год, в соответствии с приложениями № к настоящему распоряжению. Директорам ОКУ <данные изъяты>, в соответствии с данным распоряжением, необходимо обеспечить выполнение контрольных (плановых) показателей Госпрограммы с установлением персональной ответственности за реализацию мер активной политики занятости населения, дополнительных мероприятий в области содействия занятости населения, обеспечить целевое и эффективное использование выделяемых бюджетных средств, обеспечить привлечение средств местных бюджетных и работодателей в соответствии с нормами законодательства о занятости, организовать работу по заключению и реализации договоров на организацию мероприятий по содействию занятости населения с целью сохранения стабильной ситуации на рынке труда муниципальных образований, недопущения роста уровня безработицы. В соответствии с приложением к указанному Распоряжению директору ОКУ «<данные изъяты>» Захаровой ФИО63. было доведено, что в 2019 году она должна организовать проведение оплачиваемых общественных работ в количестве 200 граждан.

Распоряжением исполняющего обязанности руководителя <данные изъяты> Сахалинской области -р от 26.02.2019, в целях реализации государственной программы Сахалинской области «Содействие занятости населения Сахалинской области», утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 05.04.2013, в соответствии с пунктом 2.13 Порядка предоставления субсидий на возмещение затрат по оплате труда при организации общественных работ, утвержденного постановлением Правительства Сахалинской области от 18.05.2017, на основания решения комиссии по предоставлению субсидий на возмещение затрат при организации общественных работ от 26.02.2019, из средств областного бюджета Сахалинской области на возмещение затрат при организации общественных работ в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на 2019 год главам крестьянских фермерских хозяйств, индивидуальным предпринимателям ФИО6 и ФИО5 на 55 распределенных рабочих мест выделена субсидия в размере 970023 руб. 60 коп. каждому.

26.02.2019 ОКУ «<данные изъяты>» в лице временно исполняющей обязанности директора Захаровой ФИО64 и индивидуальный предприниматель, глава крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО5, действующий на основании ОГРНИП , заключили гражданско-правовой договор о предоставлении в 2019 году на основании Бюджетного кодекса РФ, Порядка предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям физическим лицам – производителям товаров, работ и услуг в целях возмещения затрат при организации общественных работ, утвержденного постановлением Правительства Сахалинской области от 18.05.2017 из областного бюджета Сахалинской области индивидуальному предпринимателю, главе крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО5 субсидии на возмещение затрат при организации общественных работ в размере 970023 руб. 60 коп.

26.02.2019 ОКУ «<данные изъяты>» в лице временной исполняющей обязанности директора Захаровой ФИО65 и индивидуальный предприниматель, глава крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО6, действующая на основании ОГРНИП от 25.08.2015, заключили гражданско-правовой договор - о предоставлении в 2019 году на основании Бюджетного кодекса РФ, Порядка предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям физическим лицам – производителям товаров, работ и услуг в целях возмещения затрат при организации общественных работ, утвержденного постановлением Правительства Сахалинской области от 18.05.2017 из областного бюджета Сахалинской области индивидуальному предпринимателю, главе крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО6 субсидии на возмещение затрат при организации общественных работ в размере 970023 руб. 60 коп.

В один из дней с 20 по 25 февраля 2019 года, в период времени с 09.00 до 17.00 часов, более точная дата и время органом предварительного следствия не установлены, временно исполняющая обязанности директора ОКУ «<данные изъяты>» Захарова ФИО66. находясь в помещении своего рабочего кабинета, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, с целью выполнения прогнозных показателей эффективности деятельности Учреждения по организации и проведению оплачиваемых общественных работ в марте 2019 года, получения за это премиальных выплат, а также с целью показать себя успешным и компетентным руководителем Учреждения перед руководством агентства по труду и занятости населения Сахалинской области, возымела преступный умысел на злоупотребление своими должностными полномочиями, путем незаконной постановки граждан на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы, то есть без их согласия, личного прибытия в помещение центра занятости и предъявления соответствующих документов.

Реализуя свой преступный умысел, направленный на злоупотребление своими должностными полномочиями, временно исполняющая обязанности директора ОКУ «<данные изъяты>» Захарова ФИО67 26.02.2019, в период времени с 09.00 до 13.00 часов, действуя умышленно, из корыстной заинтересованности, в нарушении ст. ст. 3, 24 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 , пункта 2 Постановления Правительства РФ от 07.09.2012 «О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы» дала устное незаконное указание инспектору указанного Учреждения Свидетель №26, осуществить незаконную постановку на регистрационный учет граждан в целях поиска подходящей работы для последующего их трудоустройства на общественные работы к индивидуальному предпринимателю ФИО6 в количестве 20 человек, и к индивидуальному предпринимателю ФИО5 в количестве 10 человек, а также осуществить подбор подходящих работников для участия в работах, согласно заключенных договоров от 26.02.2019 и

В свою очередь инспектор ОКУ «Смирныховский ЦЗН» Свидетель №26 не осознавая, в силу непродолжительного времени работы в указанной должности, что поступившее устное указание временно исполняющей обязанности директора указанного Учреждения Захаровой ФИО68. является заведомо незаконным, находясь в служебной зависимости перед данным руководителем, осуществила подбор предполагаемых граждан в количестве 30 человек, после чего 26.02.2019, в период времени с 14.00 до 17.00 часов, по указанию временно исполняющей обязанности директора ОКУ «<данные изъяты>» Захаровой ФИО69. в помещении ОКУ «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, <адрес>, осуществила постановку на регистрационный учет граждан ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, Свидетель №17, Свидетель №3, Свидетель №22, ФИО11, Свидетель №9, Свидетель №21, ФИО12, Свидетель №15, Свидетель №2, ФИО13, Свидетель №11, ФИО14, ФИО15, Свидетель №5, Свидетель №24 и ФИО16, Свидетель №10, ФИО17, ФИО18, Свидетель №19, Свидетель №12, Свидетель №16, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22 в целях поиска подходящей работы, после чего выписала направления на работу на указанных граждан, которые в дальнейшем передала их индивидуальному предпринимателю ФИО6 под роспись для последующего их трудоустройства.

Она, же Захарова ФИО70 27.05.2019, в период времени с 09.00 до 13.00 часов, продолжая реализовывать свой преступный умысел, направленный на злоупотребление своими должностными полномочиями из корыстной и иной личной заинтересованности, с целью выполнения прогнозных показателей эффективности деятельности Учреждения по организации и проведению оплачиваемых общественных работ во 2 квартале 2019 года и в июне 2019 года, получения за это премиальных выплат, а также с целью показать себя успешным и компетентным руководителем Учреждения перед руководством <данные изъяты> Сахалинской области, в нарушении ст.ст. 3, 24 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 , пункта 2 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы» дала устное незаконное указание инспектору указанного областного казенного учреждения Свидетель №26 осуществить незаконную постановку на регистрационный учет граждан в целях поиска подходящей работы для последующего их трудоустройства на общественные работы к индивидуальному предпринимателю ФИО6 в количестве 10 человек и к индивидуальному предпринимателю ФИО5 в количестве 15 человек, а также осуществить подбор подходящих работников для участия в работах согласно заключенных договоров от ДД.ММ.ГГГГ и -.

В свою очередь инспектор ОКУ «<данные изъяты>» Свидетель №26 не осознавая, в силу непродолжительного времени работы в указанной должности, что поступившее устное указание директора указанного Учреждения Захаровой ФИО71. является заведомо незаконным, находясь в служебной зависимости перед данным руководителем, осуществила подбор предполагаемых граждан в количестве 25 человек, после чего 27.05.2019, в период времени с 14.00 до 17.00 часов, а также 28.05.2019, в период времени с 09.00 до 17.00 часов по указанию директора ОКУ «<данные изъяты>» Захаровой ФИО72. в помещении ОКУ «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, осуществила постановку на регистрационный учет граждан Свидетель №10, ФИО18, Свидетель №19, Свидетель №12, Свидетель №16, ФИО20, ФИО21, ФИО22, Свидетель №18, ФИО23, ФИО9, ФИО8, ФИО10, ФИО13, Свидетель №24, Свидетель №3, Свидетель №17, ФИО24, Свидетель №11, ФИО12, Свидетель №5, Свидетель №23, Свидетель №14, ФИО25 и ФИО26 в целях поиска им подходящей работы, после чего выписала направления на работу на указанных граждан, которые в дальнейшем передала их индивидуальному предпринимателю ФИО6 под роспись для последующего их трудоустройства.

В свою очередь индивидуальный предприниматель, глава крестьянского (фермерского) хозяйства, ФИО6 действуя от своего имени и от имени своего сына - главы крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуального предпринимателя ФИО5, в период времени с 01.04.2019 по 28.06.2019, фактически не произведя трудоустройство на общественные работы вышеуказанных граждан и не понеся в этой связи каких-либо затрат связанных с выплатой указанным работникам заработной платы, иных выплат, а также перечислением в соответствующий бюджет НДФЛ и страховых сборов, в рамках исполнения условий гражданско-правовых договоров от 26.02.2019 обманным путем совершила хищение денежных средств на общую сумму 1 940 047 руб. 20 коп., причинив тем самым крупный ущерб бюджету <адрес>.

Таким образом, умышленные незаконные действия временно исполняющей обязанности директора, директора ОКУ «<данные изъяты>» Захаровой ФИО73 повлекли за собой существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства, выразившихся в подрыве авторитета Областных казенных учреждений центров занятости населений Сахалинской области, в связи с ненадлежащим выполнением временно исполняющей обязанности директора, директором ОКУ «<данные изъяты>» Захаровой ФИО74. задач и функций возложенных на указанное Учреждение по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения, создания условий для более эффективного регулирования использования рабочей силы, развитие эффективной занятости населения, создание условий для снижения безработицы и обеспечения социальной поддержки безработных граждан.

Кроме этого, преступные действия Захаровой ФИО75 повлекли за собой существенное нарушение конституционных прав вышеуказанных граждан, свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, поскольку они в нарушении ч. 1 ст. 37 Конституции РФ, а также ст.ст. 15 и 16 Трудового кодекса РФ незаконно, против своей воли были поставлены на государственный учет в качестве граждан, ищущих работу, а после трудоустроены на общественные работы к индивидуальным предпринимателям, главам крестьянских (фермерских) хозяйств ФИО6 и ФИО5

Также, действия Захаровой ФИО76. повлекли за собой незаконное получения ею премиального вознаграждения за выполнение минимальных контрольных (плановых) показателей деятельности ОКУ «<данные изъяты>» на 2019 год, утвержденных агентством по труду и занятости населения Сахалинской области по итогам работы за март, июнь и второй квартал 2019 года на общую сумму 31039 руб. 79 коп., а кроме этого способствовали в дальнейшем созданию благоприятных условий для совершения ФИО6 тяжких преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 159 и ч. 3 ст. 159 УК РФ.

Подсудимая Захарова ФИО77 в присутствии защитника Алешкина Ю.В. заявила ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства в связи с согласием с предъявленным обвинением и полным признанием вины. При этом пояснила, что данное ходатайство заявлено добровольно, после консультации с защитником. Она осознает последствия постановления приговора без проведения судебного разбирательства и меру наказания, которая ей может быть назначена судом. Защитник Алешкин Ю.В., государственный обвинитель Ганиева П.В. не возражают против заявленного ходатайства.

В связи с изложенным, учитывая, что преступление, в совершении которого обвиняется Захарова ФИО78 относятся к категории средней тяжести, у суда имеются основания для применения особого порядка принятия судебного решения.

В ходе судебного заседания подсудимая Захарова ФИО79. и защитник Алешкин Ю.В. просили освободить от уголовной ответственности ее Захарову ФИО80 и назначить ей меру уголовно-правового характера в виде судебного штрафа, поскольку Захарова ФИО81 не судима, инкриминируемое ей преступление относится к категории средней тяжести, вину признала полностью, активно способствовала расследованию преступления, давая правдивые показания, в содеянном раскаялась, загладила вину путем возврата необоснованно полученных премий, а также путем передачи имущества в ГКУ СРЦН «<данные изъяты>». Учитывая наличие у подсудимой Захаровой ФИО82 постоянного заработка от трудовой деятельности в должности директора ОКУ «<данные изъяты>», обязательств перед кредитными учреждениями, оплату учебы сына в учебном учреждении высшего профессионального образования, наличии на иждивении малолетнего ребенка, размер судебного штрафа предлагали определить в сумме 20 тысяч рублей. Последствия прекращения уголовного дела по данному основанию подсудимой Захаровой ФИО83. разъяснены и понятны.

Государственный обвинитель Ганиева П.В. возражала против прекращения уголовного дела и назначения подсудимой меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа, мотивируя тем, что возмещение полученного Захаровой незаконным путем премиального вознаграждения, а также приобретение товаров и их пожертвование в адрес ГКУ «СРЦН «<данные изъяты>» не могут свидетельствовать о снижении общественной опасности совершенного ею преступления, с учетом способствования в результате ее действий созданию благоприятных условий для осуществления хищения ФИО84 принадлежащих государству денежных средств в сумме 1940047 рублей 20 копеек, кроме того, подсудимой Захаровой не принесены извинения гражданам, которые против своей воли были поставлены на учет в качестве нуждающихся в трудоустройстве и трудоустроенных в последующем на общественные работы к ФИО86.

Заслушав мнение участников процесса, их доводы относительно заявленного ходатайства, мнение государственного обвинителя, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 05.12.2006 N 60 (ред. от 22.12.2015) «О применении судами особого порядка судебного разбирательства уголовных дел» глава 40 УПК РФ не содержит норм, запрещающих принимать по делу, рассматриваемому в особом порядке, иные, кроме обвинительного приговора, судебные решения, в частности, содеянное обвиняемым может быть переквалифицировано, а само уголовное дело прекращено (например, в связи с истечением сроков давности, изменением уголовного закона, примирением с потерпевшим, амнистией, отказом государственного обвинителя от обвинения) и т.д., если для этого не требуется исследования собранных по делу доказательств и фактические обстоятельства при этом не изменяются.

В силу ст. 76.2 УК РФ лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено судом от уголовной ответственности с назначение судебного штрафа в случае, если оно возместило ущерб или иным образом загладило причиненный преступлением вред.

В соответствии с п.п. «в» п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 19 (в редакции от 29.11.2016) «О применении судами законодательства, регламентирующего основания и порядок освобождения от уголовной ответственности» в статьях 75, 76, 76.1 и 76.2 УК РФ впервые совершившим преступление следует считать, в частности, лицо предыдущий приговор в отношении которого на момент совершения нового преступления вступил в законную силу, но ко времени его совершения имело место одно из обстоятельств, аннулирующих правовые последствия привлечения лица к уголовной ответственности (в том числе снятие или погашение судимости).

Суд по собственной инициативе или по результатам рассмотрения ходатайства, поданного следователем с согласия руководителя следственного органа либо дознавателем с согласия прокурора, в порядке, установленном настоящим Кодексом, в случаях, предусмотренных статьей 76.2 Уголовного кодекса Российской Федерации, вправе прекратить уголовное дело или уголовное преследование в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления небольшой или средней тяжести, если это лицо возместило ущерб или иным образом загладило причиненный преступлением вред, и назначить данному лицу меру уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.

Прекращение уголовного дела или уголовного преследования в связи с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа допускается в любой момент производства по уголовному делу до удаления суда в совещательную комнату для постановления приговора.

Согласно ч. 1, 2 ст. 104.4 УК РФ судебный штраф есть денежное взыскание, назначаемое судом при освобождении лица от уголовной ответственности в случаях, предусмотренных статьей 76.2 настоящего Кодекса. В случае неуплаты судебного штрафа в установленный судом срок судебный штраф отменяется, и лицо привлекается к уголовной ответственности по соответствующей статье Особенной части настоящего Кодекса.

Согласно п., п. 2.1, 16.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 19 (ред. от 29.11.2016) «О применении судами законодательства, регламентирующего основания и порядок освобождения от уголовной ответственности» исходя из положений статьи 76.2 УК РФ освобождение от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа возможно при наличии указанных в ней условий: лицо впервые совершило преступление небольшой или средней тяжести, возместило ущерб или иным образом загладило причиненный преступлением вред. Совершение таким лицом впервые нескольких преступлений небольшой и (или) средней тяжести не препятствует освобождению его от уголовной ответственности на основании статьи 76.2 УК РФ.

Под заглаживанием вреда (часть 1 статьи 75, статья 76.2 УК РФ) понимается имущественная, в том числе денежная, компенсация морального вреда, оказание какой-либо помощи потерпевшему, принесение ему извинений, а также принятие иных мер, направленных на восстановление нарушенных в результате преступления прав потерпевшего, законных интересов личности, общества и государства.

Способы возмещения ущерба и заглаживания вреда должны носить законный характер и не ущемлять права третьих лиц.

Таким образом, способы возмещения ущерба и заглаживания причиненного в результате преступления вреда, законодательством не ограничены.

В судебном заседании установлено, что Захарова ФИО87 не судима, совершила преступление, отнесенное к категории средней тяжести, полностью выплатила необоснованно полученное премиальное вознаграждение в сумме 31039,79 рублей, а также оказала помощь ГКУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Светлячок» путем передачи приобретенного имущества на сумму 6374 рублей, что подтверждается соответствующими документами, исследованными в ходе судебного заседания, чем загладила причиненный преступлением вред, в ходе предварительного следствия давала подробные и правдивые показания относительно обстоятельств уголовного дела, чем способствовала расследованию преступления, вину в совершении преступления признала полностью.

В связи с чем, суд считает, что имеются обстоятельства, предусмотренных ст. 76.2 УК РФ, дающих суду право прекратить уголовное дело.

Вместе с тем, наличие взаимосвязи между незаконными действиями Захаровой ФИО88 и совершению незаконных действий Бурнайкиными, не может является препятствием для принятия решения о прекращении уголовного дела в отношении подсудимой, кроме того, Захарова ФИО89. по уголовным делам в отношении ФИО47 к уголовной ответственности не привлекается, а имеет процессуальный статус свидетеля, что подтверждено в судебном заседании самим государственным обвинителем.

Не является препятствием и отсутствие со стороны Захаровой ФИО90. извинений в адрес лиц, поставленных на учет в качестве нуждающихся, и трудоустроенных в последствие на общественные работы к указанным предпринимателям, поскольку подсудимой выбран иной, соответствующий последствиям способ заглаживания своей вины, равно как и не является основанием, препятствующим прекращению уголовного дела по заявленному защитой основанию, возможное непринятие указанными лицами извинений от Захаровой ФИО91

При изучении материалов уголовного дела судом установлено, что обвинение, предъявленное органом предварительного следствия Захаровой ФИО92., является обоснованным, подтвержденным соответствующими доказательствами, собранными в ходе его расследования. В материалах уголовного дела содержатся достаточное сведения, позволяющие суду принять итоговое решение о прекращении уголовного дела и назначении подсудимой Захаровой ФИО93. меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.

Из изученных судом данных о личности подсудимой установлено, что Захарова ФИО94. не судима (т. 2, л.д. 100), на учете у врачей психиатра и нарколога не состоит (т. 2, л.д. 107-109), имеет на иждивении малолетнего ребенка (т.2, л.д. 105).

Согласно характеристике от УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по ГО «Смирныховский» по месту жительства характеризуется с удовлетворительной стороны, жалоб на ее поведение в быту и семье не поступало. В злоупотреблении спиртными напитками, и в общении с лицами, ведущими антисоциальный образ жизни, замечена не была. К административной и уголовной ответственности не привлекалась (т. 2, л.д. 102).

В соответствии с характеристикой по месту работы Захарова ФИО95. характеризуется положительно, зарекомендовала себя как грамотный специалист и ответственный работник, ее отличают требовательность к себе и подчиненным, настойчивость в работе, за время работы поощрялась администрацией муниципального образования городской округ «Смирныховский», Собранием Городского округа «Смирныховский», агентством государственной службы <данные изъяты> области, агентством <данные изъяты><адрес> (т. 2, л.д. 111-112).

Согласно сообщению ОКУ «<данные изъяты>» директору Захаровой ФИО96 в апреле 2019 года начислена и выплачена премия по итогам работы за март 2019 года в размере 5842,32 рублей, в июле 2019 года начислена и выплачена премия по итогам работы за июнь 2019 года в размере 25197,47 рублей (т.2, л.д. 93).

В соответствии с копией чека от 22.01.2021 Захаровой ФИО97. перечислены на расчетный счет УФК РФ по Сахалинской области (<данные изъяты><адрес>) денежные средства в сумме 31039,79 рублей с основанием платежа: возврат премии за 2019 год.

Согласно договору пожертвования от 09.02.2021 Захарова ФИО98. передала в ГКУ СРЦН «Светлячок» материальные ценности согласно перечня на общую сумму 6374 рублей.

Согласно ст. 104.5 УК РФ размер судебного штрафа не может превышать половину максимального размера штрафа, предусмотренного соответствующей статьей Особенной части УК РФ.

Размер судебного штрафа определяется судом с учетом тяжести совершенного преступления и имущественного положения лица, освобождаемого от уголовной ответственности, и его семьи, а также с учетом возможности получения указанным лицом заработной платы или иного дохода.

Захарова ФИО99 совершила преступление средней тяжести, по утверждению последней судебный штраф может оплатить, поскольку официально трудоустроена и имеет постоянный заработок.

С учетом изложенного, учитывая мнение подсудимой и ее защитника, материальное положение Захаровой ФИО100., официально работающей, наличие у нее обязательств перед кредитным учреждением, оплату обучения ребенка, наличие малолетнего ребенка на иждивении, суд определяет размер судебного штрафа в сумме 30 000 (тридцать тысяч) рублей, который Захарова ФИО101. должна оплатить в течение 60 дней, со дня вступления постановления в законную силу.

Мера процессуального принуждения в отношении подсудимой Захаровой ФИО102. в виде обязательства о явке подлежит отмене при вступлении постановления в законную силу.

Гражданский иск не заявлен. Вещественные доказательства по уголовному делу отсутствуют.

Руководствуясь статьями 25.1, 254, 256 Уголовно-процессуального Кодекса Российской Федерации, суд

п о с т а н о в и л:

Ходатайство подсудимой Захаровой ФИО103 и защитника Алешкина Юрия Васильевича о прекращении уголовного дела в отношении Захаровой ФИО104 с назначением судебного штрафа – удовлетворить.

Прекратить уголовное дело в отношении Захаровой ФИО105 по ч. 1 ст. 285 УК РФ, на основании ст. 76.2 УК РФ, в связи с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.

Назначить Захаровой ФИО106 судебный штраф в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

Установить срок для уплаты в течение 60 дней, с момента вступления настоящего постановления в законную силу, перечислить на счет УФК по <данные изъяты>.

Разъяснить Захаровой ФИО107 о том, что судебный штраф должен быть оплачен в течение шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.

Сведения об уплате судебного штрафа необходимо представить судебному приставу-исполнителю в течение 10 дней после истечения срока, установленного для уплаты судебного штрафа.

Меру процессуального принуждения в виде обязательства о явке в отношении Захаровой ФИО108 отменить по вступлению постановления в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Сахалинский областной суд через Смирныховский районный суд в течение 10 суток со дня его провозглашения. В случае подачи апелляционной жалобы, осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении дела судом апелляционной инстанции.

Судья В.Б. Анисимов