НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Слободской районного суда (Кировская область) от 07.06.2021 № 5-691/2021

Дело № 5-691/2021

УИД: 43RS0034-01-2021-001187-46

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

07 июня 2021 года г. Слободской Кировской области

Судья Слободского районного суда Кировской области Старкова А.В., при секретаре Гришиной Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «Октябрь 32», ИНН , ОГРН , юридический адрес: <...>,

у с т а н о в и л :

согласно протоколу об административном правонарушении № 21 от 08.04.2021, составленному инспектором ОВМ МО МВД России «Слободской» по результатам административного расследования, в вину ООО «Октябрь 32», расположенному по адресу: <...>, вменяется нарушение п. 4.2 ст. 13, п. 16 ст. 13.3 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» с указанием на то, что Общество незаконно привлекло к трудовой деятельности 04 марта 2021 года на объекте по адресу: <адрес>, гражданина <данные изъяты>ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который осуществлял трудовую деятельность по профессии «<данные изъяты>», не указанной в патенте , выданном УМВД России по Кировской области 11.03.2020, на профессию «<данные изъяты>».

В судебном заседании законный представитель юридического лица ФИО2 и защитник ФИО3, выразив не согласие с протоколом ввиду недоказанности субъективной стороны вменяемого административного правонарушения, сообщили, что 12.05.2020 ООО «Октябрь 32» был заключен трудовой договор и принят на работу гражданин <данные изъяты>ФИО1, о чем своевременно уведомили УВМ УМВД России по Кировской области. При приеме на работу данный иностранный гражданин предъявил патент на работу по профессии «<данные изъяты>», по данной профессии он и был принят на работу. О том, что в дальнейшем ФИО1 внес изменения в патент в графу профессия, указав «<данные изъяты>», работодателя он не уведомил, миграционная служба о внесении изменений в патент также не сообщала. О данном факте узнали при составлении протокола об административном правонарушении. Поручений по осуществлению трудовой деятельности, не указанной в патенте, ФИО1 не давалось.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - <данные изъяты>ФИО4 сообщила, что в ходе изучения материалов проверки, поступивших из прокуратуры, было установлено, что гражданин <данные изъяты>ФИО1, осуществлял трудовую деятельность по адресу: <адрес>, по профессии, не указанной в патенте. ФИО1 был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В отношении ООО «Октябрь 32» был составлен рапорт об обнаружении в его действиях признаков правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Подтвердила, что в патенте на имя ФИО1, выданного 11.03.2020, первоначально была указана профессия «<данные изъяты>». В период трудовых отношении иностранный гражданин обратился в УВМ УМВД России по Кировской области, в его патент были внесены изменения в части профессии «<данные изъяты>». О внесении изменений в патент ОВМ МО МВД России «Слободской» работодателя ФИО1 в лице ООО «Октябрь 32» не уведомляло, не имея такой законодательной обязанности. Пояснила, что при внесении изменения в патент в период его годичного срока действия, его первоначальная дата выдачи и номер не изменяются.

Выслушав указанных участников процесса, свидетеля ФИО1, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно примечанию к статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства. В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

В соответствии с пунктом 4.2 статьи 13 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 115-ФЗ) временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами).

Согласно пункту 16 статьи 13.3 Федерального закона № 115-ФЗ иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выдан патент. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности по патенту вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выдан патент. В случае принятия высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) решения об указании в патенте, выдаваемом на территории данного субъекта Российской Федерации, профессии (специальности, должности, вида трудовой деятельности) иностранного гражданина иностранный гражданин не вправе осуществлять на территории данного субъекта Российской Федерации трудовую деятельность по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), которая не указана в патенте.

В силу части 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Событие выявленного в ходе административного расследования нарушения подтверждено: рапортом об обнаружении признаков административного правонарушения (л.д.6); выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Октябрь 32» (л.д.13-15); объяснениями свидетелей ФИО5, ФИО6 (л.д.16, 17); копией паспорта ФИО1у., его миграционной картой, уведомлением о прибытии, патентом от 11.03.2020 по профессии «<данные изъяты>» (л.д.18-21); копией протокола об административном правонарушении в отношении ФИО1у. по ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ (л.д.22) и постановлением от 09.03.2021 по результатам его рассмотрения; копией устава ООО «Октябрь 32» (л.д.24-31); копией приказа о приеме на работу ФИО1у. (л.д.58); копией трудового договора (л.д.59-60); копиями табелей учета рабочего времени в отношении ФИО1у. (л.д.37-47); копией договора на оказание услуг и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, техническим заданием и графиком выполнения работ (л.д.48-56); договором на оказание услуг и выполнение работ от 18.06.2020, техническим заданием, объемом и графиком выполнения работ (л.д.65-83).

Изложенными доказательствами подтверждено, что работник ООО «Октябрь 32» ФИО1у. на момент выявления административного правонарушения 04.03.2021 выполнял работу по иной профессии, чем указано в патенте.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 20 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 № 11 «О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» противоправным является привлечение к трудовой деятельности, осуществляемое в виде фактического допуска конкретного иностранного гражданина или лица без гражданства в какой-либо форме к выполнению работ, оказанию услуг без соответствующего разрешения.

Особенности труда иностранных граждан и лиц без гражданства регулируются главой 50.1 Трудового кодекса Российской Федерации.

В силу статьи 327.2 ТК РФ, наряду со сведениями, предусмотренными частью первой статьи 57 настоящего Кодекса, в трудовом договоре с работником, являющимся иностранным гражданином или лицом без гражданства, указываются сведения о разрешении на работу или патенте, выданных в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.

В трудовом договоре ФИО1 от 12.05.2020, заключенном по специальности «<данные изъяты>» (с учетом доп. соглашения), указано, что иностранный гражданин предоставил патент от 11.03.2020 (л.д.59-60).

При этом законный представитель ООО «Октябрь 32» представил копию патента ФИО1 от 11.03.2020, в котором в графе «профессия (специальность, должность, вид трудовой деятельности)» указано «<данные изъяты>».

В соответствии с копиями табелей учета рабочего времени в период с 12.05.2020 по 04.03.2021 ФИО1 выполнял трудовую функцию по профессии «<данные изъяты>». О том, что на объекте ООО «Октябрь 32» ФИО1 всегда работал по данной специальности «<данные изъяты>» следует и из его объяснений от 04.03.2021, а также его объяснений, данных в судебном заседании, показаний свидетелей – работников, которые с ним трудились.

Одновременно в соответствии с ответами УВМ УМВД России по Кировской области № 9/4/4078 от 19.05.2021 и № 9/4/4384 от 27.05.2021 следует, что ФИО1 первоначально 11.03.2021 действительно был выдан патент (бланк ) по профессии «<данные изъяты>». 13.05.2020 ООО «Октябрь 32» направило в УВМ УМВД России по Кировской области уведомление о заключении 12.05.2020 трудового договора с ФИО1 по профессии «<данные изъяты>». По заявлению иностранного гражданина 18.11.2020 внесено изменение в патент в части профессии на «<данные изъяты>» (бланк ). По истечению годичного срока действия патента его переоформление в порядке, предусмотренном ч. 8, 9 ст. 13.3 Федерального закона № 115-ФЗ, требующем ходатайства работодателя с отражением профессии работника, не происходило. 01.03.2021 иностранному гражданину по его заявлению был оформлен патент по профессии «<данные изъяты>».

Таким образом, ООО «Октябрь 32» изначально привлекло иностранного гражданина к трудовой деятельности без нарушения требований законодательства.

В случае внесения изменений в патент иностранный гражданин должен был уведомить об этом российского работодателя, что проистекает из взаимосвязанных положений ч. 5 ст. 11, ч. 1 ст. 57, ст. 327.2 ТК РФ.

Из показаний свидетеля ФИО1 установлено, что решение о внесении изменений в патент было им принято самостоятельно, с целью получения вида на жительство. Данное решение каким-либо образом с должностными лицами ООО «Октябрь 32» не согласовывалось, с их стороны указаний о внесении изменений в патент не давалось. После внесения изменений в патент он не информировал об этом работодателя, копию патента с внесенными изменениями не представлял.

При этом из пояснений представителя ОВМ МО МВД России «Слободской» ФИО4, ответа УВМ УМВД России по Кировской области следует, что при внесении изменений в патент по заявлению иностранного гражданина, они не уведомляют об этом работодателей в виду отсутствия такой обязанности в законе.

В этой связи суд находит, что со стороны ООО «Октябрь 32» были приняты все зависящие и достаточные меры по соблюдению требований законодательства в области обеспечения режима привлечения к трудовой деятельности иностранного гражданина на территории РФ. Общество не располагало информацией о том, что в патент, на основании которого оно на законных основаниях первоначально привлекло ФИО1 к трудовой деятельности, были внесены изменения, и на момент проверки выполняемая работником трудовая функция, не соответствовала профессии указанной в патенте.

При изложенных обстоятельствах юридическое лицо не может нести ответственность по части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виду недоказанности субъективной стороны вменяемого правонарушения.

Руководствуясь ч. 1 ст. 18.15, п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст.ст. 29.7-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Октябрь 32» в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, то есть по основанию, предусмотренном пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья подпись А.В. Старкова