НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Славянского городского суда (Краснодарский край) от 25.03.2017 № 5-326/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Славянск-на-Кубани 25 марта 2017 года

Судья Славянского городского суда Краснодарского края Ковальчук Наталья Владимировна,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности - Дудьева С.А.,

защитника Дудьева С.А., адвоката Нестерова О.А., предъявившего ордер (...) от 25.03.2017 года, удостоверение (...) от 26.10.2016 года

инспектора ОМВД РФ по Славянскому району Мозгового Е.Н.

рассмотрев дело об административном правонарушении, поступившее из ОМВД РФ по Славянскому району в отношении Дудьева С.А., (...) годарождения, уроженца (...), проживающего в (...), ранее привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

В судебном заседании Дудьев С.А. вину в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.2 КОАП РФ, признал полностью и показал, что является членом организации профессиональных перевозчиков, из сети интернет и по рации, которую имеют водители грузовых автомобилей, ему стало известно о предстоящей 27 марта 2017 года стачке водителей грузовиков, которая должна пройти по всей стране. Грузовые машины должны быть остановлены, таким образом водители протестуют против действия властей, а именно, против увеличения платежей за проезд по дорогам РФ, так называемый транспортный налог «Платон». Зайдя на сайт одной из организаций, объединяющих водителей грузовиков, он скачал листовку, которую с помощью ксерокса размножил. 24.03.2017 года, в г. Славянске н\К на площадке для грузовиков, оплатив провоз груза в Крым, он призвал водителей принять участие в стачке и раздал им листовки, которые изготовил самостоятельно. Он намеревается принять участие в стачке 27 марта 2017 года, так как поддерживает призыв водителей.

Защитник Дудьева С.А., Нестеров О.А. в судебном заседании просил суд не назначать Дудьеву С.А. строгое наказание, так как он осознал содеянное.

Представитель ОМВД РФ по Славянскому району Мозговой Е.Н. в судебном заседании показал, что по данным администрации муниципального образования Славянский район, никаких уведомлений о предстоящем 27 марта 2017 года массовом мероприятии водителей грузовых автомобилей, в администрацию не поступало.

Исследовав обстоятельства дела и доказательства, суд приходит к выводу о том, что в действиях Дудьева С.А. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.2 КоАП РФ, организация публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных ч.7 ст. 20.2 КОАП РФ.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".

В соответствии с ч.1 ст. 2 Федерального закона от 19.06.2004 года № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях"публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики;

В рамках организации публичного мероприятия Законом о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях предусматривается ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4).

К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п.п. 1. и 2 ст. 5).

В соответствии со ст. 4 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, к организации публичного мероприятия относятся:1) оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления;2) проведение предварительной агитации;3) изготовление и распространение средств наглядной агитации;4) другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия.В судебном заседании установлено, что 27 марта 2017 года, в Российской Федерации, в том числе в г. Славянске-на-Кубани, в рамках всероссийской стачки перевозчиков, должно пройти публичное мероприятие, о проведении которого в администрацию муниципального образования Славянский район уведомлений не поступало.

Таким образом, суд установил, что Дудьев С.А., призывая водителей участвовать в стачке, раздавая им листовки, осуществлял действия по организации незаконного публичного мероприятия.

Вина Дудьева С.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.2 КОАП РФ подтверждается рапортами сотрудников полиции, протоколом личного досмотра от 24.03.2017 года, согласно которого у Дудьева С.А. изъяты листовки с призывом остановить грузовой транспорт на время стачки перевозчиков 27 марта 2017 года по всей стране, объяснением Дудьева С.А., объяснениями свидетелей Л.М.Н., Н.А.А., О.Е.В., Д.П.Б., К.В.И., П.М.М.

В соответствии с п. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания Дудьеву С.А., суд учитывает высокую степень общественной опасности совершенного правонарушения, так как Дудьев С.А. осуществлял организацию незаконного публичного мероприятия, в котором намерен принять участие, отсутствие смягчающих, отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Назначая наказание Дудьеву С.А., суд считает, что менее строгий вид административного наказания, чем административный арест, не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, поэтому считает возможным назначить Дудьеву С.А. наказание в виде административного ареста сроком на трое суток.

В соответствии со ст. 29.10 КОАП РФ, изъятые у Дудьева С.А. листовки, которые конфискации не подлежат, подлежат хранению в деле об административном правонарушении.

Руководствуясь 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Дудьева С.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.2 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде ареста сроком на трое суток.

Срок наказания исчислять с 00.20 часов 25 марта 2016 года.

Листовки в количестве 26 штук хранить в деле об административном правонарушении.

Постановление суда может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда через Славянский городской суд Краснодарского края в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Копия верна:

Согласовано:

Судья Ковальчук Н.В.