НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Славского районного суда (Калининградская область) от 29.06.2018 № 5-22/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

29 июня 2018 года г. Славск

Судья Славского районного суда Калининградской области Улька М.В., при секретаре Феоктистовой А.М., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.15.15.5 КоАП РФ в отношении должностного лица – начальника МКУ ФЭУ администрации МО «Славский городской округ» Синегубовой Жанны Михайловны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>

У с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ года и.о. прокурора Славского района Калининградской области Боженко Т.Н. вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении начальника МКУ ФЭУ администрации МО «Славский городской округ» Синегубовой Жанны Михайловны по ч.1.1 ст.15.15.5 КоАП РФ.

Как следует из вышеуказанного постановления, прокуратурой Славского района с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. на основании поступившей информации о нарушении бюджетного законодательства, содержащейся в информации Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области о выявленных нарушениях, допущенных должностными лицами администрации МО «Славский городской округ» проведена проверка исполнения указанного законодательства.

В ходе проверки установлено, что начальником муниципального казенного учреждения «Финансово-экономическое управление администрации МО «Славский городской округ» (далее - МКУ ФЭУ администрации МО «Славский городской округ») Синегубовой Ж.М. нарушен порядок предоставления субсидии МУП «Коммунальник» на финансирование расходов на проведение работ по подключению бытовой канализации от жилых домов к городскому канализационному коллектору в г. Славске.

Как установлено проверкой, решением окружного Совета депутатов МО «Славский городской округ» (далее - Совет) № от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете муниципального образования «Славский городской округ» на ДД.ММ.ГГГГ год ассигнования в области коммунального хозяйства утверждены финансово- экономическому управлению в размере 8 238,3 тыс. рублей.

Бюджетом Славского городского округа на год финансово- экономическому управлению утверждены ассигнования в том числе на строительство канализационных очистных сооружений с сетями как иные бюджетные ассигнования в сумме 2 196,4 тыс. рублей.

Сводной бюджетной росписью на ДД.ММ.ГГГГ год ассигнования на строительство канализационных очистных сооружений с сетями в сумме 2 196,4 тыс. рублей отражены по виду расходов 466 «Субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности государственным (муниципальным) унитарным предприятием».

Согласно отчетным данным кассовое исполнение бюджета Славского городского округа финансово-экономическим управлением в области коммунального хозяйства в году составило 8 238,4 тыс. рублей, из них на строительство канализационных очистных сооружений с сетями как иные бюджетные ассигнования в сумме 2 196,4 тыс. рублей.

Указанные бюджетные средства в году перечислены в МУП «Коммунальник» с назначением платежа «Субсидии на проведение работ по подключению бытовой канализации от жилых домов к городскому канализационному коллектору в г. Славске по соглашению № от ДД.ММ.ГГГГ платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 2 196 364 рубля.

При этом в нарушение требований ч. 4 ст. 78.2 БК РФ соглашение о предоставлении субсидии, МКУ ФЭУ администрации МО «Славский городской округ» как получателем бюджетных средств, с МУП «Коммунальник» не заключалось.

Таким образом, ДД.ММ.ГГГГ МКУ ФЭУ администрации МО «Славский городской округ», как получателем бюджетных средств, нарушен порядок предоставления субсидии на осуществление капитальных вложений в объект муниципальной собственности.

Согласно п.п. 4.1. и 4.2. Положения о МКУ ФЭУ администрации МО «Славский городской округ», утвержденного решением районного Совета депутатов МО «Славский муниципальный район» № от ДД.ММ.ГГГГ, управление возглавляет начальник управления, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий.

Распоряжением главы администрации МО «Славский муниципальный район» № -лс от ДД.ММ.ГГГГ Синегубова Ж.М. назначена на должность начальника МКУ ФЭУ администрации МО «Славский городской округ».

Таким образом, в действиях начальника МКУ ФЭУ администрации МО «Славский городской округ» Синегубовой Ж.М. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение получателем бюджетных средств, предоставляющими субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, порядка предоставления указанных субсидий.

В судебном заседании защитник Синегубовой Ж.М. Понимаш А.В. пояснил, что датой предполагаемого административного правонарушения является ДД.ММ.ГГГГ. Срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности по ч.1.1 ст.15.15.5 КоАП РФ составляет один год. Таким образом, срок давности истек ДД.ММ.ГГГГ г., а дело об административном правонарушении возбуждено прокурором ДД.ММ.ГГГГ., т.е. по истечении данного срока. Полагает, что в такой ситуации имело место незаконное возбуждение прокурором дела об административном правонарушении. Просил производство по данному делу прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Синегубова Ж.М. в судебном заседании поддержала доводы защитника Понимаш А.В.

Помощник прокурора Славского района Малышев И.В. в судебном заседании согласился с тем, что на момент возбуждения административного дела срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности по ч.1.1 ст.15.15.5 КоАП РФ уже истек.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение бюджетного законодательства предусмотрен двухгодичный срок давности привлечения к административной ответственности.

Вместе с тем в соответствии с частью 3 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.

Анализ приведенного правового регулирования позволяет сделать вывод о том, что срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.5 ч.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии со специальной нормой, содержащейся в части 3 статьи 4.5 указанного Кодекса, составляет один год.

В письме Министерства финансов Российской Федерации от 27.10.2017г. № 07-04-05\09-826 «О сроках давности привлечения к административной ответственности» так же указано, что положения части 3 статьи 4.5 КоАП РФ являются специальными по отношению к части 1 статьи 4.5 КоАП РФ. Срок давности привлечения должностных лиц к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, в соответствии со специальной нормой, содержащейся в части 3 статьи 4.5 КоАП РФ, составляет один год.

Как следует из материалов дела, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении Синегубовой Ж.МА., являвшейся начальником МКУ ФЭУ администрации МО «Славский городской округ», настоящего дела об административном правонарушении, имели место 03 марта 2017 г.

Следовательно, срок давности привлечения указанного лица к административной ответственности, установленный частью 3 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, истек ДД.ММ.ГГГГ г.

Постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении вынесено ДД.ММ.ГГГГ года, т.е. по истечении срока. Таким образом, указанное постановление вынесено при отсутствии законных оснований.

В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Исходя из положений статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, обсуждаться не может.

Производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Изложенное соответствует правовому подходу, сформулированному в постановлениях Верховного Суда Российской Федерации от 18 июля 2016 г. N 52-АД16-1, от 3 мая 2017 г. N 127-АД17-6, от 08.05.2018г. № 58-АД18-4.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1, 24.5, 29.7, 29.9, 29.10, 29.11, 30.1-30.3 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административной правонарушении в отношении должностного лица – начальника МКУ ФЭУ администрации МО «Славский городской округ» Синегубовой Жанны Михайловны в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.15.15.5 КоАП РФ – прекратить на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Славский районный суд в течение десяти суток.

Постановление вынесено в совещательной комнате.

Судья М.В.Улька