НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Ширинского районного суда (Республика Хакасия) от 25.06.2018 № 5-94/18

дело № 5-94/18

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

с. Шира 25 июня 2018 г.

Судья Ширинского районного суда Республики Хакасия Марков Е.А.,

при секретаре Игнатьевой Ю.Ю.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1, <данные изъяты> -

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 совершил розничную продажу спиртосодержащей пищевой продукции при следующих обстоятельствах:

05 марта 2018 г. в 20 часов 00 минут ФИО1, находясь по месту своего жительства: <адрес>, в нарушении требований п. 1 ст. 11 и п. 1 ст. 26 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» осуществил незаконную реализацию за 100 рублей спиртосодержащей пищевой продукции в количестве 250 куб.см., с объемной долей этилового спирта 90,1%об.

Рассмотрение настоящего дела в соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ подведомственно судье районного суда, поскольку по делу было проведено административное расследование, что подтверждено процессуальными документами, в том числе определением о проведении административного расследования и заключением эксперта.

Представитель административного органа, составившего протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения административного дела, и не ходатайствовал об отложении судебного заседания. При изложенных обстоятельствах, считаю возможным рассмотреть административное дело в отсутствие представителя административного органа, составившего протокол об административном правонарушении.

ФИО1, участвуя в судебном заседании, не отрицал факта реализации им спиртосодержащей жидкости при обстоятельствах, изложенных в протоколе об административном правонарушении. При этом, пояснил, что спиртное реализовал в виду тяжелого материального положения, поскольку размер пенсии составляет 8400 рублей.

Исследовав дело об административном правонарушении, выслушав пояснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, прихожу к выводу, что вина ФИО1 в инкриминируемом ему правонарушении установлена и подтверждается материалами административного дела.

Так, из объяснения ФИО1 следует, что с января 2018 г. с места своего жительства он реализует спиртосодержащую жидкость. 05 марта 2018 г. около 20 часов им было продано неизвестному мужчине за 100 рублей около 150 гр. спиртного (л.д. 10).

Факт реализации спиртосодержащей жидкости ФИО1 подтвердил, будучи ознакомлен с протоколом об административном правонарушении (л.д. 2).

Согласно объяснению "ФИО 1" установлено, что 05 марта 2018 г. он принимал участие в мероприятии по контролю за реализацией спиртосодержащей продукции, которое было проведено сотрудниками полиции. В рамках данного мероприятия им была приобретена спиртосодержащая жидкость у ФИО1 по адресу <адрес> (л.д. 11).

"ФИО 2" и "ФИО 3", опрошенные в ходе административного расследования, и участвующие при производстве осуществляемого сотрудниками полиции мероприятия по выявлению факта продажи алкогольной продукции физическим лицом, дали пояснения аналогичные пояснениям "ФИО 1" (л.д. 12, 13).

Из объяснения "ФИО 4" следует, что ФИО1, проживающий по адресу <адрес>, незаконно реализует спиртосодержащую жидкость (л.д. 7).

Согласно заключению эксперта № 2/606 от 20 апреля 2018 г. жидкость, реализованная ФИО1 05 марта 2018 г., является спиртосодержащей, объем представленной жидкости составил 250 куб.см., объемная доля этилового спирта в жидкости равна 90,1%об. Денатурирующих добавок и посторонних токсичных микропримесей, в пределах чувствительности используемых методик в представленной жидкости не обнаружено, концентрация сопутствующих микрокомпонентов не превышает предельно допустимых концентраций согласно требованиям ГОСТ 5962-2013, для спирта высшей очистки (л.д. 19-20).

Согласно заключению эксперта № 2/607 от 20 апреля 2018 г. жидкость, добровольно выданная ФИО1 05 марта 2018 г., является спиртосодержащей, объем представленной жидкости составил 730 куб.см., объемная доля этилового спирта в жидкости равна 91,5%об. Денатурирующих добавок и посторонних токсичных микропримесей, в пределах чувствительности используемых методик в представленной жидкости не обнаружено, концентрация сопутствующих микрокомпонентов не превышает предельно допустимых концентраций согласно требованиям ГОСТ 5962-2013, для спирта высшей очистки (л.д. 21-22).

Согласно протокола об административном правонарушении 19 РХ № 024100 от 29 мая 2018 г., ФИО1, находясь по месту своего жительства: <адрес>, в нарушении требований п. 1 ст. 11 и п. 1 ст. 26 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» осуществил незаконную реализацию за 100 рублей спиртосодержащей пищевой продукции в количестве 250 куб.см., с объемной долей этилового спирта 90,1%об, то есть совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ (л.д. 2).

Как следует из материалов дела, сотрудниками полиции осуществлялось мероприятие по выявлению факта продажи алкогольной продукции физическим лицом с целью контроля за соблюдением требований Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Выявленное сотрудниками полиции административное правонарушение зафиксировано в рамках КоАП РФ. При этом были составлены акт контрольной закупки (л.д. 8) и протокол изъятия (л.д. 9).

Имеющиеся доказательства по делу составлены в соответствии с требованиями законодательства по делам об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическим лицом (за исключением физического лица, состоящего в трудовых отношениях с организацией, имеющей лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, либо с организацией, не имеющей лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, либо с лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальным предпринимателем), осуществляющим розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, либо с сельскохозяйственным товаропроизводителем (индивидуальным предпринимателем, крестьянским (фермерским) хозяйством), признаваемым таковым в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» и осуществляющим розничную продажу произведенных им вина, игристого вина (шампанского), и непосредственно осуществляющего реализацию алкогольной и спиртосодержащей продукции по договору розничной купли-продажи), если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Предметом данного правонарушения является алкогольная или спиртосодержащей пищевая продукция.

Федеральным законодательством установлены ограничения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе ограничения, касающиеся розничной продажи, указанных товаров, как способа их передачи.

Согласно п. 1 ст. 11 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» оборот алкогольной продукции (за исключением розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) и оборот (за исключением розничной продажи) спиртосодержащей пищевой продукции осуществляются организациями.

В соответствии с п. 1 ст. 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» розничная продажа алкогольной продукции осуществляется организациями.

В соответствии с п. 1 ст. 26 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» запрещаются поставки и розничная продажа продукции, содержащей этиловый спирт и произведенной в домашних условиях, в том числе физическими лицами. Кроме того, запрещенными признаются такие виды деятельности, как оборот названной продукции без соответствующих лицензий и без сопроводительных документов. Лица, нарушившие требования названного закона, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Перечня видов продукции и отходов производства, свободная реализация которых запрещена, утвержденного Указом Президента РФ от 22 февраля 1992 г. № 179, свободная реализация спирта этилового запрещена.

Материалами дела подтвержден факт реализации ФИО1 спиртосодержащей пищевой продукции. Данный вид деятельности контролируется государственными органами и разрешен только юридическим лицам.

Оценив в совокупности представленные суду доказательства, анализ которых приведен выше, суд квалифицирует действия ФИО1 по ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ, как розничная продажа спиртосодержащей пищевой продукции физическим лицом.

Оснований для освобождения ФИО1 от административной ответственности, в том числе по доводам, изложенным им в судебном заседании, не имеется.

При этом, следует учесть, что согласно Постановлению Правительства Республики Хакасия от 17 мая 2018 г. № 234 величина прожиточного минимума для пенсионеров за I квартал 2018 г. составила 7673 рубля.

Срок давности привлечения к административной ответственности не истёк, поскольку ч.ч. 1, 2 ст. 4.5 КоАП РФ, предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность ФИО1, в соответствии ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, суд относит полное признание своей вины, раскаяние в содеянном, совершение административного правонарушения впервые, престарелый возраст.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО1, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, судом по данному делу не установлено.

Согласно общим правилам назначения административного наказания, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 данного Кодекса).

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

Тем не менее, применительно к административным штрафам, минимальные размеры которых сопряжены со значительными денежными затратами, установленное в ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ общее правило назначения наказания может при определенных обстоятельствах противоречить целям административной ответственности и приводить к чрезмерному ограничению конституционных прав и свобод.

Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

В силу ч.ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, рассматривающий дела об административных правонарушениях, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела ?? данного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, При назначении административного наказания в соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 данного Кодекса размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан соответствующей статьей или частью статьи раздела ?? данного Кодекса.

С учетом изложенных выше правовых положений, личности ФИО1, впервые привлекаемого к административной ответственности, совокупности смягчающих наказание обстоятельств, отсутствия существенного вреда, полагаю возможным назначить ему наказание с применением ч.ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ.

При решении вопроса по изъятому предмету административного правонарушения - спиртосодержащей жидкости, суд считает необходимым её уничтожить, поскольку изъятие данной спиртосодержащей жидкости из оборота путем применения административного наказания в виде конфискации с учетом её количества является экономически нецелесообразным.

Вопрос о судьбе вещественного доказательства: купюра номиналом 100 рублей еЭ 2609805, оставить без рассмотрения, поскольку материалы дела не содержат сведений о её принадлежности.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 29.9 п. 1, 29.10, 29.11, 30.1 КоАП РФ, судья, -

П О С Т А Н О В И Л :

Признать ФИО1, <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ.

Подвергнуть ФИО1 административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу.

Сумму административного штрафа внести на расчетный счёт Управления Федерального казначейства по Республике Хакасия МВД Хакасии,

р/с № <***>, БИК 049514001, ИНН <***>,

КБК 18811628000010000140, КПП 191101001 ОКАТО.

При неуплате административного штрафа в указанный срок, будет возбуждено административное производство по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которым неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Спиртосодержащую жидкость, содержащуюся в двух полимерных бутылках, хранящуюся в ОМВД России по Ширинскому району, по вступлению постановления в законную силу - уничтожить.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия через Ширинский районный суд в течение 10 суток со дня его получения.

Судья Ширинского районного суда Марков Е.А.