ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 16-9450/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21 января 2022 года город Самара
Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Штейн Э.Г., рассмотрев жалобу защитника Максимова А.А., действующего на основании ордера в интересах Малова Сергея Александровича, на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка №1 Ленинского района г.Чебоксары Чувашской Республики от 16 августа 2021 г., решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 12 ноября 2021 г., вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.15.5-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица –директора Автономного учреждения Чувашской Республики «Спортивная школа олимпийского резерва №10 по самбо и дзюдо» Министерства физической культуры спорта Чувашской Республики Малова Сергея Александровича,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка №1 Ленинского района г. Чебоксары Чувашской Республики от 16 августа 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 12 ноября 2021 года, директор Автономного учреждения Чувашской Республики «Спортивная школа олимпийского резерва №10 по самбо и дзюдо» Министерства физической культуры спорта Чувашской Республики Малов Сергей Александрович признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде предупреждения.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции заявитель просить указанные судебные акты отменить, производство по делу прекратить.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 15.15.5-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение государственного (муниципального) задания влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста до одной тысячи рублей.
В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственным (муниципальным) заданием признается документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).
Государственное (муниципальное) задание в части государственных (муниципальных) услуг, оказываемых федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями физическим лицам, формируется в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, формирование, ведение и утверждение которых осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Включение в указанные перечни (классификаторы) положений, приводящих к возникновению расходных обязательств субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), не допускается (пункт 3 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Пунктом 1 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что государственное (муниципальное) задание должно содержать: показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ); порядок контроля за исполнением государственного (муниципального) задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения; требования к отчетности об исполнении государственного (муниципального) задания.
Согласно части 2 статьи 4 Федерального закона от 3 ноября 2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», государственное (муниципальное) задание для автономного учреждения формируется и утверждается учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основной деятельности. Автономное учреждение осуществляет в соответствии с государственным (муниципальным) заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг.
Положениями части 4 статьи 4 Федерального закона № 174-ФЗ установлено, что финансовое обеспечение указанной в частях 1 и 2 настоящей статьи деятельности осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и иных не запрещенных федеральными законами источников.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 08 декабря 2015 года № 433 утверждено Положение о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Чувашской Республики и финансовом обеспечении выполнения государственного задания и признании утратившим силу некоторых решений Кабинета Министров Чувашской Республики (далее - Положение).
Согласно пункту 3.31 Положения предоставление бюджетному или автономному учреждению субсидии в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии, заключаемого государственным органом Чувашской Республики, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений, с бюджетным или автономным учреждением в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Чувашской Республики (далее - соглашение). Соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 15.15.5-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях представляет собой действие или бездействие, которое заключается в невыполнении государственного (муниципального) задания.
Как усматривается из материалов дела, в период с 28 мая 2018 года по 27 мая 2020 года Малов С.А. являлся должностным лицом - директором автономного учреждения Чувашской Республики «Спортивная школа олимпийского резерва №10 имени А.И. Трофимова» Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики (далее - АУ «ОПОР № 10 им. А.И. Трофимова» Минспорта Чувашии, Учреждение). Министерством физической культуры и спорта Чувашской Республики (далее - Минспорта Чувашии) доведено до АУ «СШОР № 10 им. А.И. Трофимова» Минспорта Чувашии государственное задание на 2019 год на выполнение государственных работ на виды спорта дзюдо и самбо.
Показателями, характеризующими условия (формы) оказания государственной услуги, является «число лиц, прошедших спортивную подготовку на этапах спортивной подготовки».
Проверкой отчетных показателей с данными первичного учета установлены случаи зачисления одних и тех же спортсменов одновременно в разные группы (этапы подготовки). Так, в соответствии с приказом АУ «СШОР № им. ФИО4» Минспорта Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ№ФИО5ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО6ДД.ММ.ГГГГ года рождения зачислены на учебный год 2018-2019 г.г. за тренером дзюдо ФИО7 в группу начальной подготовки до года (НП-1), а также одновременно в группу начальной подготовки свыше года (НП-2), которые в последующем отчислены приказом от 30 августа 2019 года № 86 «Об отчислении» за невыполнение спортивной программы, нарушения режима, за систематические пропуски тренировочных занятий. Всего согласно приказу АУ «СШОР № 10 им. А.И. Трофимова» от 30 августа 2019 года № 86 «Об отчислениях» по аналогичным основаниям отчислено 236 спортсменов, что указывает на признаки формального зачисления спортсменов с целью достижения целевых показателей, предусмотренных государственным заданием, а также на невыполнение Учреждением государственного задания на 2019 год на 36,3% (из предусмотренного государственным заданием числа - 650 человек, фактические выполнение составило 414 человек).
Согласно п. 3.34.1 Положения в случае, если в отчетном финансовом году государственное задание не выполнено по показателям, характеризующим объем оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) (с учетом допустимых (возможных) отклонений, то соответствующие средства субсидии подлежат возврату в республиканский бюджет Чувашской Республики бюджетными, автономными учреждениями в объеме, соответствующем недостигнутым показателям государственного задания. В нарушение указанных норм в связи с невыполнением по итогам 2019 года доведенного государственного задания на 36,3% Учреждением не возвращены средства субсидии на финансовое обеспечение государственного задания на 2019 год в республиканский бюджет Чувашской Республики в общей сумме 3 832,7 рублей.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения директора Автономного учреждения Чувашской Республики «Спортивная школа олимпийского резерва №10 по самбо и дзюдо» Министерства физической культуры спорта Чувашской Республики Малова Сергея Александровича к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства совершенного административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: актом контрольно-счетной палаты от 15 марта 2021 года, справкой помощника прокурора Ленинского района г. Чебоксары от 9 апреля 2021 года приказом о назначении Малова С.И. на должность директора учреждения, дополнительными соглашениями, приказом о тренерской работе Малова С.А., постановлением прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 12 апреля 2021 года, приказом от 3 сентября 2018 года № 76 «О комплектовании», приказом от 30 августа 2019 года № 86 «Об отчислении», заявлениями тренеров об отчислении спортсменов в связи с систематическим пропусками занятий, журналами учета занятий групп и иными материалами дела, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Суды пришли к выводу о доказанности виновности директора Автономного учреждения Чувашской Республики «Спортивная школа олимпийского резерва №10 по самбо и дзюдо» Министерства физической культуры спорта Чувашской Республики Малова Сергея Александровича как должностного лица по смыслу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в совершении административного правонарушения.
В жалобе заявитель приводит доводы об отсутствии в действиях Малова С.А. состава административного правонарушения. Вместе с тем, указанные доводы являлись предметом проверки судов нижестоящих инстанций, обоснованно отвергнуты по мотивам, приведенными в судебных актах, оснований не согласиться с которыми не имеется.
Доводы Малова С.А. о том, что был формальный подход контрольного органа и прокуратуры при проверке исполнения государственного задания, обоснованно отвергнут судьей районного суда по основаниям, приведенным в соответствующем судебном акте, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановлений. Новых доводов заявитель не представил, фактически настаивая на переоценке установленных судом обстоятельств.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судьями требования статьи 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выполнены, обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях. 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.
Постановление о привлечении Малова С.А. к административной ответственности по части 1 статьи 15.15.5-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 15.15.5-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является законным, обоснованным и справедливым, соответствующим требованиям статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих безусловную отмену состоявшихся по делу судебных актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Судьей районного суда дело проверено в соответствии с ч. 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исследованы все представленные в материалы дела доказательства, доводы жалобы проверены и им дана объективная оценка.
Вопреки доводам поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции жалобы при рассмотрении настоящего дела не допущено нарушений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При таких обстоятельствах обжалуемые судебные акты являются законными и обоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь статьёй 30.13., пунктом 1 части 2 статьи 30.17. КоАП РФ, судья.
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка №1 Ленинского района г. Чебоксары Чувашской Республики от 16 августа 2021 г., решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 12 ноября 2021 г., вынесенные в отношении директора Автономного учреждения Чувашской Республики «Спортивная школа олимпийского резерва №10 по самбо и дзюдо» Министерства физической культуры спорта Чувашской Республики Малова Сергея Александровича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.15.5-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу защитника Максимова А.А., действующего на основании ордера в интересах Малова С.А. – без удовлетворения.
Судья Э.Г.Штейн
Постановление01.02.2022