НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 13.10.2022 № 16-6003/2022

УИД 56МS0082-01-2021-001943-27

ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 16-6003/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Набиев Р.А., рассмотрев жалобу законного представителя автономной некоммерческой организации «Малая Ассамблея народов Приволжского Федерального округа» председателя Белова Александра Владимировича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 12 Советского района г. Орска Оренбургской области от 25 июня 2021 г., решение судьи Советского районного суда г. Орска Оренбургской области от 10 сентября 2021 г., вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении автономной некоммерческой организации «Малая Ассамблея народов Приволжского Федерального округа»,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 12 Советского района г. Орска Оренбургской области от 25 июня 2021 г., оставленным без изменения решением судьи Советского районного суда г. Орска Оренбургской области от 10 сентября 2021 г., автономная некоммерческая организация «Малая Ассамблея народов Приволжского Федерального округа», (далее – АНО «Малая Ассамблея народов Приволжского Федерального округа», организация) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, законный представитель Белов А.В. просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты и прекратить производство по делу об административном правонарушении.

Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Как усматривается из материалов дела, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Оренбургской области проведена плановая проверка АНО «Малая Ассамблея народов Приволжского Федерального Округа» на основании распоряжения и.о. начальника Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Оренбургской области от 21 января 2021 г. . В ходе проверки выявлены нарушения законодательства.

В нарушение пункта 5 статьи 3 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» АНО «Малая Ассамблея народов Приволжского Федерального Округа» использует на печати и бланке символику, описание которой в уставе организации отсутствует.

В нарушение пункта 1 статьи 5 Федерального закона 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в представленном АНО «Малая Ассамблея народов Приволжского Федерального Округа» ответе на уведомление о проведении плановой документарной проверки (от 30 января 2021 г. исх. ) указано наименование, отличное от того, которое содержится в п. 1.1 гл. 1 Устава Организации и в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ).

В отчете АНО «Малая Ассамблея народов Приволжского Федерального Округа» за 2019 г. (от 16 апреля 2020 г. вх. ), указано местонахождение: <адрес>. Однако по сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ, местонахождение юридического лица: <адрес>.

В нарушение абзаца 1 пункта 7 статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» Организация в течение трех дней не уведомила Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Оренбургской области об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», а именно в Управление не представлены сведения об изменении адреса Организации.

В нарушение пункта 3.2 статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» АНО «Малая Ассамблея народов Приволжского Федерального Округа» не представила сведения об опубликовании отчета об использовании своего имущества или обеспечения доступности ознакомления с указанным отчетом, в том числе в сети Интернет за 2018-2019 годы.

В нарушение пунктов 1 и 5 статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» АНО «Малая Ассамблея народов Приволжского Федерального Округа» не представила на проверку документы.

В нарушение пункта 2 статьи 14 Федерального закона № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» АНО «Малая Ассамблея народов Приволжского Федерального Округа» не соблюдает положения собственного устава, а именно: не представлены документы, подтверждающие деятельность Организации в соответствии с целями и задачами в проверяемом периоде.

Кроме того, в нарушение пункта 3 статьи 18 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» АНО «Малая Ассамблея народов Приволжского Федерального Округа» не представляла в налоговые органы по месту нахождения бухгалтерскую (финансовую) отчетность за 2017-2018 годы. .

Вышеприведенные нарушения зафиксированы актом проверки от 1 марта 2021 г.

В адрес АНО «Малая Ассамблея народов Приволжского Федерального Округа», было направлено предупреждение от 1 марта 2021 г. об устранении выявленных нарушений законодательства в срок до 19 апреля 2021 г. (включительно). Предупреждение получено организацией 10 марта 2021 г., что подтверждается почтовым уведомление.

Так как в установленный законом срок нарушения законодательства, указанные Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Оренбургской области АНО «Малая Ассамблея народов Приволжского Федерального Округа» устранены не были, 20 мая 2021 г. было возбуждено дело об административном правонарушении, являющееся предметом настоящего рассмотрения.

Указанные обстоятельства, послужившие основанием для привлечения организации к административной ответственности по данному делу, подтверждаются собранными доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия АНО «Малая Ассамблея народов Приволжского Федерального округа» квалифицированы по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Принимая обжалуемые акты, судебные инстанции сочли, что АНО «Малая Ассамблея народов Приволжского Федерального округа» имела возможность для соблюдения норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

Доводы в жалобе заявителя о необоснованности привлечения АНО «Малая Ассамблея народов Приволжского Федерального округа» к административной ответственности несостоятельны, опровергаются представленными по делу доказательствами.

Вопреки доводам жалобы в соответствии с положениями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Совокупность установленных по делу фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Доводы настоящей жалобы направлены на иную оценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы являлись предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах.

Несогласие заявителя с оценкой установленных судебными инстанциями обстоятельств не ставит под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу судебных актов и правовым основанием к их отмене не является.

С утверждением в жалобе в той части, что судами при рассмотрении дела об административном правонарушении нарушены правила оценки доказательств и неверно установлены обстоятельства дела, согласиться нельзя.

Представленные по делу доказательства оценены в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Допустимость, достоверность и достаточность представленных по делу доказательств по настоящему делу не вызывает сомнений.

Доводы жалобы не опровергают наличие в деянии АНО «Малая Ассамблея народов Приволжского Федерального округа» объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из доводов поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции жалобы, не содержащей правовых аргументов, свидетельствующих о незаконности обжалуемых актов, не следует, что при рассмотрении настоящего дела допущены нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Порядок и срок давности привлечения АНО «Малая Ассамблея народов Приволжского Федерального округа» к административной ответственности соблюдены. Нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и влекущих безусловную отмену состоявшихся по делу судебных актов, при производстве по делу не допущено.

Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в пределах санкции части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка № 12 Советского района г. Орска Оренбургской области от 25 июня 2021 г., решение судьи Советского районного суда г. Орска Оренбургской области от 10 сентября 2021 г., вынесенные в отношении АНО «Малая Ассамблея народов Приволжского Федерального округа», по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу законного представителя АНО «Малая Ассамблея народов Приволжского Федерального округа» председателя Белова А.В. - без удовлетворения.

Судья Р.А. Набиев

Постановление14.10.2022