НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 06.04.2020 № 16-2540/20

ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 16-2540/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

6 апреля 2020 года город Самара

Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Трескунова Л.А., рассмотрев жалобу К на вступившие в законную силу постановление заместителя министра – начальника контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан от 22 октября 2019 г., решение судьи Ленинского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 14 января 2020 г., по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении К, исполнявшей на момент совершения административного правонарушения обязанности главного бухгалтера муниципального бюджетного учреждения по благоустройству Ленинского района городского округа г. Уфы Республики Башкортостан,

установила:

постановлением заместителя министра – начальника контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан от 22 октября 2019 г. (далее – постановление должностного лица от 22 октября 2019 г.), оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 14 января 2020 г., К исполнявшая на момент совершения административного правонарушения обязанности главного бухгалтера муниципального бюджетного учреждения по благоустройству Ленинского района городского округа г. Уфы Республики Башкортостан (далее – учреждение), признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, К ставит вопрос об отмене вынесенных в отношении неё постановления должностного лица и решение судьи по настоящему делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считая их незаконными.

Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно части 13.1 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 94 названного Федерального закона исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Согласно части 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.

Государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи (часть 2 статьи 72).

В силу части 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

В соответствии со статьей 16 Закона о контрактной системе планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

Как усматривается из материалов дела, в период с 19 апреля 2019 г. по 14 мая 2019 г. между муниципальным бюджетным учреждением по благоустройству Ленинского района городского округа г. Уфы Республики Башкортостан и обществом с ограниченной ответственностью «Башагротехсервис» было заключено 7 договоров на поставку запасных частей для нужд учреждения.

Согласно условиям договора заказчик обязуется принять и оплатить товар, на условиях, предусмотренных договором. Форма и порядок оплаты: безналичный расчет по факту приемки поставленного товара, на основании представленных документов на оплату в полной комплектации (по унифицированным формам) и при отсутствии у заказчика претензий и замечаний по количеству и качеству поставленного товара, не более чем в течение пятнадцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

В период с 19 апреля по 14 мая 2019 г. поставщиком была осуществлена отгрузка товара, вместе с тем оплата товара произведена по четырем договорам 16 сентября 2019 г., т.е. с нарушением сроков на 137 дней, по трем договорам оплата за поставляемый товар не произведена.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к данной норме под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях следует понимать, в том числе лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах.

В соответствии с пунктом 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 октября 2009 г. № 19 под организационно-распорядительными функциями следует понимать полномочия должностного лица, которые связаны с руководством трудовым коллективом государственного органа, государственного или муниципального учреждения (его структурного подразделения) или находящимися в их служебном подчинении отдельными работниками, с формированием кадрового состава и определением трудовых функций работников, с организацией порядка прохождения службы, применения мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий и т.п.

Приказом руководителя учреждения от 8 ноября 2018 г. № 201-к К была принята в аппарат управления на должность бухгалтера. Приказом учреждения от 19 февраля 2019 г. № 19/А утвержден состав контрактной службы, куда включена главный бухгалтер учреждения Курмеева А.Ф.

В соответствии с абзацем 4 пункта 4 указанного приказа на главного бухгалтера К. возложено осуществление функции по организации оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, своевременного предоставления отчета и документов об оплате товара, работы, услуги.

Согласно пункту 2.1.1 раздела 2 должностной инструкции главного бухгалтера V- 5 от 21 июля 2016 г., утвержденной директором учреждения, главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно - финансовой деятельности учреждения.

Согласно пункту 2.1.10 раздела 2 должностной инструкции, главный бухгалтер осуществляет контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств.

В соответствии с пунктом 2.1.17 ведет работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно - хозяйственных и других расходов.

На основании приказа руководителя учреждения от 16 мая 2019 г. № 132-к К. была уволена 2 июня 2019 г.

Таким образом, главный бухгалтер учреждения К являющаяся должностным лицом государственного заказчика, допустила нарушение срока оплаты товаров при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд, обоснованно привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения К. административного правонарушения подтвержден совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе протоколом об административном правонарушении, договорами поставки, счет-фактурой и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Все доводы, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции жалобы были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях К объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Несогласие заявителя с оценкой установленных судебными инстанциями обстоятельств и собранных по делу доказательств правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.

Доводы, имеющие правовое значение, были предметом проверки в ходе производства по делу, правомерно отклонены по мотивам, приведенным в обжалуемых актах.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Административное наказание назначено К в пределах санкции части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении К. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу судебных постановлений не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановила:

постановление заместителя министра – начальника контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан от 22 октября 2019 г., решение судьи Ленинского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 14 января 2020 г., по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении К, исполнявшей на момент совершения административного правонарушения обязанности главного бухгалтера муниципального бюджетного учреждения по благоустройству Ленинского района городского округа г. Уфы Республики Башкортостан, оставить без изменения, жалобу К – без удовлетворения.

Судья Л.А. Трескунова