НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 05.08.2022 № 16-4799/2022

ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

УИД 16RS0045-01-2021-009088-06

№ 16-4799/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

5 августа 2022 года город Самара

Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Матыцина Е.И., рассмотрев жалобу председателя правления Товарищества собственников жилья «Мечта» Ахметшиной Зухры Газизяновны на вступившие в законную силу постановление административной комиссии Авиастроительного, Кировского, Московского и Ново-Савиновского районов г. Казани Республики Татарстан от 22 октября 2021 года, решение судьи Авиастроительного районного суда г. Казани Республики Татарстан от 27 января 2022 года, решение судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 20 апреля 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 2.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях в отношении Товарищества собственников жилья «Мечта»,

установила:

постановлением административной комиссии Авиастроительного, Кировского, Московского и Ново-Савиновского районов г. Казани Республики Татарстан от 22 октября 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Авиастроительного районного суда г. Казани Республики Татарстан от 27 января 2022 года и решением судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 20 апреля 2022 года, Товарищество собственников жилья «Мечта» (далее - ТСЖ «Мечта», товарищество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 2.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию с применением части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 250 000 рублей.

В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, председатель правления ТСЖ «Мечта» Ахметшина З.Г. приводит доводы о незаконности постановления административной комиссии и судебных актов, ставит вопрос об их отмене и прекращении производства по делу.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.

Подача жалоб, принесение протестов и пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях осуществляется по правилам, установленным главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 1 статьи 2.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение муниципальных правовых актов органов местного самоуправления, принятых ими в пределах их полномочий, за исключением случаев, предусмотренных статьями 2.7, 2.8, 3.2 - 3.7 настоящего Кодекса в виде предупреждение или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 2 статьи 2.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, те же действия, совершенные повторно в течение года, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

Пунктом 15.1 Постановления Исполкома муниципального образования города Казани от 19 июля 2018 года № 4087 (ред. от 28 февраля 2020 года) «Об утверждении Положения об организации и осуществлении контроля за распоряжением и использованием имущества, находящегося в собственности муниципального образования город Казани» установлен запрет на самовольное занятие объектов муниципального имущества, то есть занятие таких объектов при отсутствии правоустанавливающих документов и законных оснований.

Из материалов дела следует, что 25 августа 2021 года в 13 часов 00 минут в ходе проведенного должностным лицом муниципального казенного учреждения «Управление административно-технической инспекции Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани» (далее - МКУ «Управление АТИ ИКМО г. Казани») мониторинга на предмет соблюдения норм и правил по использованию муниципального имущества по улице Ямашева дом 54 корпус 1, установлено, что ТСЖ «Мечта» допущено нарушение пункта 15.1 Положения об организации и осуществлении контроля за распоряжением и использовании муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования г. Казани, самовольно используется муниципальное имущество общей площадью 79,4 кв.м., под размещение сотрудников и лестничный пролет под склад. При этом, какие-либо договорные отношения между Комитетом земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани и ТСЖ «Мечта» отсутствуют.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления должностным лицом МКУ «Управление АТИ ИКМО г. Казани» 7 октября 2021 года в отношении ТСЖ «Мечта» протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 2.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях и привлечения его постановлением коллегиального органа от 22 октября 2021 года № 85 к административной ответственности, установленной указанной нормой.

Ранее, постановлением административной комиссии Авиастроительного, Кировского, Московского и ов Республики Татарстан от 8 апреля 2021 года, вступившим в законную силу 20 апреля 2022 года, ТСЖ «Мечта» было привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 2.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде предупреждения за нарушение пункта 15.1 Положения об организации и осуществлении контроля за распоряжением и использовании муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования г. Казани, а именно по самовольное использование муниципального имущества, площадью 79,4 кв.м, расположенного по адресу: , корпус 1 под размещение сотрудников и склад (л.д.25).

Факт совершения административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д. 15,16); фототаблицей (л.д. 17-оборот, л.д.18); актом обследования муниципального имущества (л.д. 16-оборот, л.д.18); техническим паспортом (л.д. 11,12); выпиской из ЕГРН (л.д. 20-оборот, л.д. 21); постановлением административной комиссии Авиастроительного, Кировского, Московского и ов Республики Татарстан от 8 апреля 2021 года (л.д. 25); пояснениями Ахметшиной З.Г., в протоколе рассмотрения дела коллегиальным органа (л.д. 12,13-оборот), и иными доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

С учетом того, что правонарушение совершено повторно, деяние ТСЖ «Мечта» верно квалифицировано по части 2 статьи 2.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подлежащего применению регионального законодательства.

Законность и обоснованность постановления о назначении ТСЖ «Мечта» административного наказания проверены судьей районного суда г. Казани Республики Татарстан и судьей Верховного Суда Республики Татарстан с соблюдением требований статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Все доводы жалобы на постановление по делу об административном правонарушении были предметом рассмотрения, отклонены по основаниям, изложенным в судебных актах, не согласиться с выводами предыдущих судебных инстанций оснований не установлено. Решение суда первой и второй инстанции требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соответствуют.

В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, законный представитель ТСЖ «Мечта» Ахметшина З.Г. в обоснование незаконности постановления коллегиального органа и судебных актов указывает на неполное выяснение обстоятельств дела, поскольку указанное помещение не используется товариществом, в настоящее время с Комитетом земельных и имущественных отношений г. Казани заключен договор о предоставлении в безвозмездное пользование нежилого помещения по , что является основанием для применения положений 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановление вынесено за пределами срока давности привлечения к ответственности.

Следует признать, что все доводы жалобы, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, аналогичны доводам, заявленным при рассмотрении дела предыдущими судебными инстанциями и повторяют доводы, содержащиеся в жалобе на постановление административного органа, они являлись предметом проверки судебных инстанций, обоснованно отвергнуты по основаниям, подробно изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях товарищества объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 2.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях.

В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ТСЖ «Мечта», имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Республики Татарстан об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем обоснованно привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 2.6 названного Кодекса.

Вывод судебных инстанций о наличии в деянии товарищества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 2.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судами норм Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что при рассмотрении дела допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Доводы жалобы не опровергают наличие в действиях ТСЖ «Мечта» объективной стороны состава административного правонарушения и не ставят под сомнение законность и обоснованность принятых актов.

Вопреки доводам жалобы постановление о привлечении ТСЖ «Мечта» к административной ответственности от 22 октября 2021 года вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

По смыслу части 1 статьи 4.5 и пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение сроков привлечения к административной ответственности на время пересмотра постановления не влечет за собой его отмену и прекращение производства по делу, если для этого отсутствуют иные основания (абзац 8 пункта 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Административное наказание назначено ТСЖ «Мечта» с применением положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судами также установлено, что процедура и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены, оснований для применения положений статей 2.9, 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Порядок привлечения ТСЖ «Мечта» к административной ответственности соблюден.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановила:

постановление административной комиссии Авиастроительного, Кировского, Московского и Ново-Савиновского районов г. Казани Республики Татарстан от 22 октября 2021 года, решение судьи Авиастроительного районного суда г. Казани Республики Татарстан от 27 января 2022 года, решение судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 20 апреля 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 2.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях в отношении Товарищества собственников жилья «Мечта», оставить без изменения, жалобу

председателя правления Товарищества собственников жилья «Мечта» Ахметшина Зухры Газизяновны – без удовлетворения.

Судья Е.И. Матыцина

Решение09.08.2022