НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 05.06.2020 № 16-3428/20

ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 16-3428/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

5 июня 2020 года город Самара

Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Волынчук Н.В., рассмотрев жалобу председателя ТСЖ «ФИО5» ФИО3 на вступившие в законную силу постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Чувашской Республике от 24 сентября 2019 года, решение судьи Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 9 декабря 2019 года, решение судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 23 января 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ТСЖ «ФИО6»,

установила:

Постановлением главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Чувашской Республике от 24 сентября 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 9 декабря 2019 года и решением судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 23 января 2020 года, ТСЖ «ФИО7» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, председатель ТСЖ «ФИО8» ФИО3 просит постановление должностного лица и судебные акты отменить, заменить административное наказание в виде штрафа на предупреждение, либо уменьшить размер взысканного административного штрафа.

Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.

В соответствии с частью 4 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ТСЖ «Северный» к административной ответственности) Уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Как усматривается из материалов дела, на основании распоряжения руководителя Государственной инспекцией труда в Чувашской Республике от 17 апреля 2019 года с 6 по 8 мая 2019 года проведена внеплановая документарная проверка деятельности ТСЖ «ФИО9», в ходе которой выявлены нарушения требований трудового законодательства, зафиксированные в акте проверки от 8 мая 2019 года, а именно в нарушение требований статьей 11, 21, 22, 57 Трудового кодекса Российской Федерации в трудовой договор от 1 февраля 2019 года, заключенный ТСЖ «ФИО10» с ФИО11., не включены условия об обязательном страховании работника, условия труда на рабочем месте, не определены, в том числе сроки выплаты заработной платы, режим рабочего времени и времени отдыха отсутствуют, сведения о получении работником второго экземпляра трудового договора, недостающие условия в трудовой договор дополнительным соглашением на момент проверки не внесены.

Изложенные обстоятельства послужили основанием для привлечении ТСЖ «ФИО12» к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт вменяемого обществу административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 19 сентября 2019 года; распоряжением о проведении проверки от 17 апреля 2019 года; актом проверки от 8 мая 2019 года; копиями дополнительного соглашения к трудовому договору, расчетных листков на выдачу заработной платы, справок о доходах; положением об оплате труда и премировании работников; платежными ведомостями; трудовым договором и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Совокупность установленных должностным лицом Государственной инспекции труда в Чувашской Республике и судебными инстанциями фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Таким образом, ТСЖ «ФИО13» обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Ссылки на повторное привлечение общества к административной ответственности по части 4 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении несостоятельны, поскольку как следует из материалов дела ТСЖ «ФИО14» вменены иные нарушения требований трудового законодательства.

Постановление о привлечении ТСЖ «ФИО15» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Назначенные юридическому лицу вид и размер наказания соответствуют характеру совершенного правонарушения, конкретным обстоятельствам, имеющим значение для дела и требованиям статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении. Административное наказание назначено в пределах санкции статьи и является справедливым.

Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением юридического лица, позволяющих применить положения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в рамках производства по делу об административном правонарушении и рассмотрения настоящей жалобы не установлено, как и не установлено оснований для изменения административного наказания на предупреждение или снижения размера административного штрафа.

Вопреки доводам жалобы повторность привлечения к административной ответственности в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, должностным лицом и судьями не учитывалась.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь отмену обжалуемых актов по делу, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено, оснований для удовлетворения жалобы по изложенным в ней доводам не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановила:

Постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Чувашской Республике от 24 сентября 2019 года, решение судьи Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 9 декабря 2019 года, решение судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 23 января 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ТСЖ «ФИО16», оставить без изменения, жалобу председателя ТСЖ «ФИО17» ФИО3 - без удовлетворения.

Судья Н.В. Волынчук