НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Шарьинского районного суда (Костромская область) от 11.12.2017 № 5-137/17Г

Дело № 5-137/2017г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

11 декабря 2017 года пос. Поназырево

Судья Шарьинского районного суда Костромской области Удалов Р.В.,

с участием: представителя лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении Федерального казенного профессионального образовательного учреждения № 62 Федеральной службы исполнения наказаний, Врио директора Смирнова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении Федерального казенного профессионального образовательного учреждения № 62 Федеральной службы исполнения наказаний, юридический адрес: 157580, Костромская область, Поназыревский район, пгт. Поназырево, ул. Новая, д. 6А, №000,

У С ТА Н О В И Л:

Из составленного должностным лицом департамента образования и науки Костромской области по результатам плановой выездной проверки в отношении Федерального казенного профессионального образовательного учреждения № 62 Федеральной службы исполнения наказаний (далее по тексту ФКПОУ-62), расположенного по адресу: 157580, Костромская область, Поназыревский район, пгт. Поназырево, ул. Новая, д. 6А, протокола об административном правонарушении, следует, что с сентября 2017 года в ФКПОУ-62 материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений по образовательным предметам профессионального цикла, не соответствует требованиям, установленным федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по профессии 140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям), в учреждении отсутствуют кабинеты технического черчения, технической механики, охраны труда, безопасности жизнедеятельности; лаборатории электротехники и электроники, информационных технологий, контрольно-измерительных приборов, что является грубым нарушением лицензионных требований. Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях (бездействиях) юридического лица ФКПОУ-62 признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения (далее по тексту КоАП РФ).

Представитель юридического лица Врио директора ФКПОУ-62 Смирнов А.В. в судебном заседании с выявленными нарушениями согласился. ФКПОУ-62 осуществляет обучение по профессии 140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям). Ввиду недостаточного финансирования и ограниченного количества помещений, в ФКПОУ-62 отсутствуют кабинеты технического черчения, технической механики, охраны труда, безопасности жизнедеятельности, отсутствует лаборатория электротехники и электроники, информационных технологий, контрольно-измерительных приборов.

Исследовав материалы дела, заслушав представителя юридического лица, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно п. 40 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» образовательная деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой частными образовательными организациями, находящимися на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.

В соответствии с п. 7.16 Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 140446.03 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. № 802, образовательная организация, реализующая программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, должна располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательной организации. Перечень кабинетов: технического черчения; электротехники; технической механики; материаловедения; охраны труда; безопасности жизнедеятельности. Перечень лабораторий: электротехники и электроники; информационных технологий; контрольно-измерительных приборов; технического обслуживания электрооборудования.

Согласно п.п. «б» п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2013 N 966 (далее по тексту Положение о лицензировании), лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности является наличие материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, федеральными государственными требованиями и (или) образовательными стандартами.

В силу п.п. «а» ст. 9 Положение о лицензировании к грубым нарушениям лицензионных требований и условий относятся нарушения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона о лицензировании отдельных видов деятельности, в том числе, нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами «а-д», «ж-к» пункта 6 и подпунктами «б, д, е» пункта 7 настоящего Положения.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, в ходе проведения плановой выездной проверки имеющего лицензию на право ведения образовательной деятельности ФКПОУ-62, проведенной с целью осуществления лицензионного контроля, федерального государственного надзора в области образования на основании приказа Департамента образования и науки Костромской области от 11 августа 2017 года № 1933, в соответствии с годовым планом проверок на 2017 год, утвержденным приказом Департамента образования и науки Костромской области № 2187 от 21 декабря 2016 года, уполномоченным на проведение проверки должностным лицом выявлено, что в нарушение п.п. «б» п. 6 Положения о лицензировании, п. 7.16 Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям), в учреждении отсутствуют кабинеты технического черчения, технической механики, охраны труда, безопасности жизнедеятельности; лаборатории электротехники и электроники, информационных технологий, контрольно-измерительных приборов. Выявленные нарушения относятся к грубым нарушениям лицензионных требований, которые влияют на качество образования.

Составленный протокол об административном правонарушении от ДД.ММ., в котором изложено существо правонарушения, соответствует требованиям с. 28.2 КоАП РФ. Факт совершения административного правонарушения юридическим лицом ФКПОУ-62 подтверждается совокупностью собранных по делу и исследованных в судебном заседании доказательств: приказом о проведении плановой выездной проверки юридического лица от ДД.ММ.; актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица №000 от ДД.ММ.; сведениями о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по образовательным программам ФКПОУ-62.

Доказательства по делу получены с соблюдением требований КоАП РФ, они содержат сведения о выявленном нарушении с конкретными ссылками на требования нормативных актов, в совокупности суд принимает их в основу вывода о виновности ФКПОУ-62 и признает достаточными для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

В этой связи суд приходит к выводу, что вина ФКПОУ-62 в совершении правонарушения установлена, поскольку юридическое лицо имело возможность соблюдения лицензионных требований, но им не были приняты все необходимые для этого меры, иного из материалов дела не следует.

Одной из задач законодательства об административных правонарушениях является предупреждение административных правонарушений, а целью административного наказания как установленной государством меры ответственности за совершение административного правонарушения - предупреждение совершения новых правонарушений, как самими правонарушителями, так и другими лицами. Реализация указанной цели обеспечивается посредством неотвратимости наказания и за счет введения таких мер юридической ответственности, которые, будучи соразмерными и справедливыми, позволяют в конкретных обстоятельствах стимулировать участников правовых отношений к правомерному поведению.

При выборе меры ответственности учитываются обстоятельства дела и характер административного правонарушения, объектом которого является установленный государством порядок управления, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Суд считает, что с учетом характера выявленных нарушений, которыми существенно нарушены охраняемые общественные правоотношения, и которые не могут быть устранены в полном объеме без приостановления деятельности ФКПОУ-62, наказание должно быть назначено в виде административного приостановления деятельности, так как менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

При этом суд учитывает, что в соответствии с ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности, в том числе, заключается во временном прекращении осуществления отдельных видов деятельности. Исходя из установленных обстоятельств дела, основываясь на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, суд полагает возможным приостановить деятельность юридического лица ФКПОУ-62 по осуществлению образовательной деятельности по профессии 140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям).

Руководствуясь ст. 29.9., ст.29.10. КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение № 62 Федеральной службы исполнения наказаний признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности по осуществлению образовательной деятельности по профессии140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям), сроком на 90 (девяносто) суток.

Постановление для исполнения направить в ОСП по Шарьинскому и Поназыревскому районам УФССП по Костромской области.

В соответствии со ст. 32.12 ч. 1 КоАП РФ постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

Разъяснить, что при устранении всех выявленных в деятельности учреждения недостатков до истечения срока приостановления деятельности, юридическое лицо в соответствии с ч. 3 ст. 32.12 КоАП РФ может обратиться в суд с ходатайством о досрочном прекращении исполнения административного наказания.

Постановление может быть обжаловано в Костромской областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья: Р.В. Удалов

Копия верна:

Подлинный документ находится в административном материале № 5-137/2017г Шарьинского районного суда Костромской области пос. Поназырево

Судья Р.В. Удалов

Секретарь суда О.Н. Завгородняя