НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Шалинского районного суда (Свердловская область) от 25.12.2017 № 5-97/17

Дело № 5-97/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

25 декабря 2017 года пос. Шаля

Судья Шалинского районного суда Свердловской области Ярославцев В.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

Зотова <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за нарушения лесного законодательства

У С Т А Н О В И Л

Зотов Н.С, являясь должностным лицом, с нарушением установленного лесным законодательством порядка заполнил сопроводительные документы на транспортировку древесины, осуществляемую ДД.ММ.ГГГГ в 16:15 час. в <адрес>, чем нарушил требования ч. 4 ст. 50.4 Лесного кодекса Российской Федерации.

По данному факту в отношении Зотова Н.С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании Зотов Н.С. заявил, что защитник ему не нужен, вопрос с деньгами не связан, на протоколе судебного заседания не настаивал, вину в совершении инкриминируемого ему правонарушения признал в полном объеме, раскаивается, просит назначить минимальное наказание, так как привлечен к административной ответственности за нарушение лесного законодательства первый раз – не знал как правильно оформлять данный сопроводительный документ.

Заслушав Зотова Н.С., исследовав письменные материалы дела, прихожу к выводу о наличии в действиях Зотова Н.С. состава инкриминируемого ему административного правонарушения.

Согласно ст. 50.4 Лесного кодекса Российской Федерации транспортировка, в том числе на основании договора перевозки, древесины любым видом транспорта осуществляется при наличии сопроводительного документа, в котором указываются сведения о собственнике, грузоотправителе, грузополучателе, перевозчике древесины, ее объеме, видовом (породном) и сортиментном составе, пунктах отправления и назначения, номере декларации о сделках с древесиной (в случае, если совершались сделки с указанной древесиной), а также номере государственного регистрационного знака транспортного средства, на котором осуществляется транспортировка древесины (в случае ее транспортировки автомобильным транспортом). Форма сопроводительного документа и порядок его заполнения определяются Правительством Российской Федерации, а именно постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2014 г. № 571.

Частью 5 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за транспортировку древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа.

Из протокола об административном правонарушении 66 Г от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что Зотов Н.С., являясь должностным лицом ООО «<данные изъяты>», в обязанности которого входят административно-хозяйственные функции по учету древесины и оформлению сопроводительного документа на транспортировку древесины, принадлежащей ООО «<данные изъяты>» в соответствии с п. 2 приказа директора ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, осуществлял перевозку древесины породы береза (кругляк) в хлыстах без надлежаще оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа на автодороге <адрес>, а именно: в графе 11 сопроводительного документа на древесину указано, что осуществляется перевозка хлыстов березы объемом 37,35 куб.м., хлысты из лиственных пород (осина) 13, 10, кроме того, включена графа количество штук, где в графе сосна указано 16, 17, чем нарушил постановление Правительства Российской Федерации от 21.06.2014 г. № 571 «О сопроводительном документе», то есть требования ч. 4 ст. 50.4 Лесного кодекса Российской Федерации (л.д. 4-7).

Об этом же свидетельствуют объяснения Зотова Н.С. от 17 ноября 2017 г., согласно которым сопроводительные документы им были заполнены самостоятельно, породу древесины он определял визуально в темное время суток, в связи с чем мог ошибиться (л.д.20); сопроводительным документом на транспортировку древесины, оформленным с нарушением установленного законом порядка (л.д. 23); протоколом осмотра места происшествия (л.д.14-17); определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследовании (л.д.55); Приказом директора ООО «<данные изъяты>» о назначении ответственных лиц (л.д.22); иными материалами дела.

У судьи нет оснований не доверять представленным по делу доказательствам, так как они не противоречат друг другу и получены с соблюдением закона. Существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено.

На основании совокупности собранных по делу и исследованных в судебном заседании доказательств, прихожу к выводу о наличии в действиях Зотова Н.С. состава административного правонарушения и квалифицирует его действия по ч. 5 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как транспортировка древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа.

При назначении административного наказания учитываю характер совершенного административного правонарушения, иные обстоятельства, влияющие на назначение наказания, а также требования ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 п. 1 ч. 1, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Назначить Зотову Н.С. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наказание в виде предупреждения.

Копию постановления направить Зотову Н.С. и в Межмуниципальный отдел МВД России «Шалинский» для сведения.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в течение 10 суток в Свердловский областной суд с момента получения или вручения его копии через Шалинский районный суд Свердловской области.

Председательствующий судья В.Е. Ярославцев