Дело № 5-54/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г.Шахунья |
Судья Шахунского районного суда Нижегородской области А.А. Кукушкин в помещении указанного суда по адресу: <адрес>, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
главы местного самоуправления городского округа город Шахунья Нижегородской области Кошелева Р. В., <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ Шахунским городским прокурором Нижегородской области вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ в отношении главы местного самоуправления городского округа город Шахунья Нижегородской области Кошелева Р.В., в котором указано, что Кошелев Р.В., являясь должностным лицом - главой местного самоуправления городского округа город Шахунья Нижегородской области, допустил нарушение условий предоставления субсидий в части обязанности в срок до ДД.ММ.ГГГГ сноса аварийных многоквартирных домов, включенных в адресный перечень Региональной программы или перевода всех жилых помещений в таких домах в нежилые в нарушение пункта 2.10.11.3 Соглашения № о предоставлении субсидий на реализацию 4 этапа государственной региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013-2017 годы», утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 19.06.2013 года №383, бюджету городского округа город Шахунья Нижегородской области.
В судебном заседании помощник Шахунского городского прокурора Нижегородской области Мамедов В.Н. доводы постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении поддержал, полагал необходимым назначить главе местного самоуправления городского округа город Шахунья Нижегородской области Кошелеву Р.В. наказание в виде административного штрафа в максимальном размере, предусмотренном санкцией ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ.
В судебное заседание глава местного самоуправления городского округа город Шахунья Нижегородской области Кошелев Р.В. не явился, извещен надлежащим образом, ходатайства об отложении рассмотрения дела не представил.
Согласно ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.
С учетом изложенного, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие главы местного самоуправления городского округа город Шахунья Нижегородской области Кошелева Р.В.
Выслушав помощника Шахунского городского прокурора Нижегородской области Мамедова В.Н., проверив материалы дела, полномочия должностных лиц, осуществлявших производство по делу об административном правонарушении, сроки давности привлечения к административной ответственности, судья приходит к следующим выводам.
Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы России Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, который также определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации.
Межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации (статья 6 Бюджетного Кодекса Российской Федерации).
Согласно ст.135 Бюджетного кодекса Российской Федерации, межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются, в том числе форме субсидий местным бюджетам.
Статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
В составе бюджета субъекта Российской Федерации могут предусматриваться субсидии местным бюджетам на выравнивание обеспеченности муниципальных образований по реализации ими их отдельных расходных обязательств.
Цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.
Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации утверждает на срок не менее трех лет перечень расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации, целевые показатели результативности предоставления субсидий и их значения.
Выделение субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам (за исключением субсидий за счет средств резервного фонда высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на цели и (или) в соответствии с условиями, не предусмотренными законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, не допускается.
Распределение субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации между муниципальными образованиями устанавливается законами субъектов Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Заключение соглашений о предоставлении субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, осуществляется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами.
Частью 1 ст. 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В подтверждение вины главы местного самоуправления городского округа город Шахунья Нижегородской области Кошелева Р.В., должностным лицом представлены следующие доказательства, исследованные судом:
постановление Шахунского городского прокурора Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ в отношении главы местного самоуправления городского округа город Шахунья Нижегородской области Кошелева Р.В., в котором отражены существо и обстоятельства административного правонарушения, вынесенное уполномоченным должностным лицом в строгой последовательности, нарушений требований закона при его вынесении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, что соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ;
письменное объяснение представителя главы местного самоуправления городского округа город Шахунья Нижегородской области Кошелева Р.В. – Багерян А.Г. от ДД.ММ.ГГГГ, в котором не отрицается невыполнение обязанности по сносу аварийных домов, включенных в адресный перечень Региональной программы или их перевод в нежилые помещения;
решение Совета депутатов городского округа город Шахунья Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ об избрании главой местного самоуправления городского округа Кошелева Р.В.;
копия паспорта на имя Кошелева Р.В.;
доверенность представителя Багерян А.Г.;
решение Шахунского районного суда Нижегородской области по административному делу № по административному иску Шахунского городского прокурора к администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области о признании бездействия незаконным, обязании организовать работы по сносу расселенных аварийных домов с отметкой о вступлении в законную силу;
соглашение № от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении субсидий на реализацию 4 этапа государственной региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013-2017 годы», утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ№, бюджету городского округа город Шахунья Нижегородской области;
дополнительное соглашение № к соглашению от ДД.ММ.ГГГГ;
выписка из нормативного правового акта о бюджете субъекта РФ городского округа город Шахунья.
Кроме того, в судебном заседании были исследованы следующие письменные доказательства, представленные лицами, участвующими в деле, а также истребованные судом:
распоряжение администрации № от ДД.ММ.ГГГГ;
план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд на ДД.ММ.ГГГГ;
изменение кассового плана по расходам № от ДД.ММ.ГГГГ;
изменение кассового плана по расходам № от ДД.ММ.ГГГГ года4
предостережение от ДД.ММ.ГГГГ о недопустимости нарушения закона;
письменные объяснения от ДД.ММ.ГГГГ;
письменные объяснения от ДД.ММ.ГГГГ;
письменные объяснения от ДД.ММ.ГГГГ.
Оснований не доверять исследованным доказательствам не имеется.
В процессе рассмотрения дела не установлено нарушений действующего административного законодательства РФ, которые бы исключали возможность использования доказательств, исследованных по делу.
Процессуальные документы составлены с соблюдением требований Кодекса об административных правонарушениях РФ.
Каких-либо нарушений со стороны сотрудников полиции, позволяющих усомниться в законности их действий судьей не выявлено.
Предусмотренных законом оснований для прекращения производства по делу судьей не установлено.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые, в соответствии со ст.1.5 КоАП РФ, должны быть истолкованы в пользу главы местного самоуправления городского округа город Шахунья Нижегородской области Кошелева Р.В. не усматривается.
Проведенной Шахунской городской прокуратурой Нижегородской области проверкой исполнения администрацией городского округа город Шахунья Нижегородской области законов при переселении граждан из аварийного жилищного фонда, в части проведения мероприятий по сносу расселенных аварийных домов либо переводу указанных посещений в статус нежилых в рамках государственной региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013-2017 годы» установлено следующее.
Муниципальное образование – городской округ город Шахунья Нижегородской области является участником государственной региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013-2017 годы», утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области № от ДД.ММ.ГГГГ.
Из условий указанной выше программы следует, что финансирование мероприятий для переселения граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется из трех источников: 1) за счет средств субсидий Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства; 2) за счет средств субсидий из областного бюджета; 3) за счет средств местного бюджета.
Разделом 5 Программы переселения установлено, что субсидии имеют целевое назначение. Целью предоставления и расходования субсидий из областного бюджета муниципальным образованиям является обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе, с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства. Условием предоставления субсидий муниципальным образованиям является долевое финансирование переселения граждан.
ДД.ММ.ГГГГ Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области и администрация городского округа город Шахунья Нижегородской области заключили соглашение № «О предоставлении субсидий на реализацию 4 этапа государственной региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013-2017 годы».
В соответствии с указанным выше соглашением на реализацию 4 этапа Программы предусмотрено финансирование в объеме <данные изъяты>, в том числе за счет средств бюджета городского округа город Шахунья Нижегородской области <данные изъяты>
Из пункта ДД.ММ.ГГГГ.3 Соглашения администрация обязана по итогам завершения мероприятий по переселению граждан в срок до ДД.ММ.ГГГГ произвести снос аварийных многоквартирных домов, либо перевести все жилые помещения в таких домах - в нежилые.
Указанное обязательство в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ администрацией не исполнено, что является нарушением условий соглашения.
Данное обстоятельство подтверждается вступившим в законную силу решением Шахунского районного суда Нижегородской области по административному делу № по административному иску Шахунского городского прокурора к администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области о признании бездействия незаконным, обязании организовать работы по сносу расселенных аварийных домов.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечания к ст.2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, в том числе, лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления в государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
На момент подписания Соглашения № от ДД.ММ.ГГГГКошелев Р.В. являлся главой администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области.
Из решения Совета депутатов городского округа город Шахунья Нижегородской области № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Кошелев Р.В. избран главой местного самоуправления городского округа.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что глава местного самоуправления городского округа город Шахунья Нижегородской области подпадает под определение субъекта административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ.
Находя вину главы местного самоуправления городского округа <адрес>Кошелева Р.В. в совершении правонарушения доказанной, суд квалифицирует его действия по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, как нарушение главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность должностного лица, судья относит наличие у Кошелева Р.В. на иждивении несовершеннолетних детей, то обстоятельство, что ранее Кошелев Р.В. к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не привлекался.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность главы местного самоуправления городского округа <адрес>Кошелева Р.В. судьей не установлено.
Оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ и освобождения Кошелева Р.В. от административной ответственности в связи с малозначительностью, по делу не имеется.
При назначении главе местного самоуправления городского округа город Шахунья Кошелеву Р.В. административного наказания судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
С учетом изложенного, судья считает возможным назначить главе местного самоуправления городского округа город Шахунья Кошелеву Р.В. административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренный санкцией ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ в минимальном размере, и полагает, что данное наказание будет являться соразмерным и справедливым в соответствии с положениями ст.ст.3.9, 4.2, 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Относительно нарушения пунктов 2.6 и ДД.ММ.ГГГГ Соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ, указанных в постановлении Шахунского городского прокурора Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ, суд выводов о виновности не делает, поскольку в силу положений частей 1 и 3 статьи 4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности по ним истек.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.15.15.3 ч.3, ст.29.7-29.11 КоАП РФ, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать главу местного самоуправления городского округа город Шахунья Нижегородской области Кошелева Р. В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Квитанцию об оплате административного штрафа необходимо представить в Шахунский районный суд Нижегородской области по адресу: <адрес>.
Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья | А.А.Кукушкин |
Реквизиты для перечисления штрафа:
Наименование получателя платежа:
УФК по Нижегородской области (Прокуратура Нижегородской области)
ИНН 5260050267
КПП 526201001
ОКТМО 22701000
Номер счета получателя платежа: 40101810400000010002 в Волго-Вятское ГУ Банка России г. Нижний Новгород
Лицевой счет: 04321522770
БИК:042202001
Наименование платежа: административный штраф
Код бюджетной классификации (КБК) 41511690020026000140
Штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (ст.32.2 ч.1 КоАП РФ).
В случае неуплаты в 60-дневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Кроме того, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ может повлечь наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.