НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Шахунского районного суда (Нижегородская область) от 05.03.2019 № 5-13/19

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Шахунья 5 марта 2019 года

Судья Шахунского районного суда Нижегородской области Решетов Е.В., рассмотрев с участием ст. помощника Шахунского городского прокурора Нижегородской области Захарова А.А., представителя главы местного самоуправления городского округа город Шахунья Нижегородской области Кошелева Р.В.Зайцевой Е.П., дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении главы местного самоуправления городского округа город Шахунья Нижегородской области Кошелева Р. В., <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ в г. Шахунья Нижегородской области, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес><данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

Шахунским городским прокурором Нижегородской области 4 июля 2018 года вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношении главы местного самоуправления городского округа город Шахунья Нижегородской области Кошелева Р.В., в котором указано, что Кошелев Р.В., являясь должностным лицом - главой местного самоуправления городского округа город Шахунья Нижегородской области, допустил нарушение условий предоставления субсидий в части обязанности в срок до 31 августа 2017 года сноса аварийных многоквартирных домов, включенных в адресный перечень Региональной программы или перевода всех жилых помещений в таких домах в нежилые в нарушение п. 2.10.11.3 Соглашения о предоставлении субсидий на реализацию 4 этапа государственной региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013-2017 годы», утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ, бюджету городского округа город Шахунья Нижегородской области.

В судебное заседание глава местного самоуправления городского округа город Шахунья Нижегородской области Кошелев Р.В. не явился, извещен надлежащим образом, ходатайства об отложении рассмотрения дела не представил.

Согласно ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.

С учетом изложенного, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие главы местного самоуправления городского округа город Шахунья Нижегородской области Кошелева Р.В.

В судебном заседании старший помощник Шахунского городского прокурора Нижегородской области Захаров А.В. доводы постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении поддержал.

В судебном заседании представитель главы местного самоуправления городского округа город Шахунья Нижегородской области Кошелева Р.В.Зайцева Е.П. полагала, что производство по делу подлежит прекращению в связи с истечением сроков привлечения к административной ответственности.

Выслушав явившихся лиц, проверив материалы дела, полномочия должностных лиц, осуществлявших производство по делу об административном правонарушении, сроки давности привлечения к административной ответственности, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных ст. 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы России Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, который также определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации.

Согласно ст. 6 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии со ст. 135 Бюджетного кодекса Российской Федерации, межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются, в том числе форме субсидий местным бюджетам.

Под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения (ст. 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено).

В составе бюджета субъекта Российской Федерации могут предусматриваться субсидии местным бюджетам на выравнивание обеспеченности муниципальных образований по реализации ими их отдельных расходных обязательств.

Цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации утверждает на срок не менее трех лет перечень расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации, целевые показатели результативности предоставления субсидий и их значения.

Выделение субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам (за исключением субсидий за счет средств резервного фонда высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на цели и (или) в соответствии с условиями, не предусмотренными законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, не допускается.

Распределение субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации между муниципальными образованиями устанавливается законами субъектов Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Заключение соглашений о предоставлении субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, осуществляется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Вина главы местного самоуправления городского округа <адрес>Кошелева Р.В., подтверждается представленными должностным лицом доказательствами, которые были исследованы судом, а именно:

постановлением Шахунского городского прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношении главы местного самоуправления городского округа <адрес>Кошелева Р.В., в котором отражены существо и обстоятельства административного правонарушения, вынесенное уполномоченным должностным лицом в строгой последовательности, нарушений требований закона при его вынесении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, что соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ;

письменным объяснением представителя главы местного самоуправления городского округа <адрес>Кошелева Р.В.Багерян А.Г. от ДД.ММ.ГГГГ, в котором не отрицается невыполнение обязанности по сносу аварийных домов, включенных в адресный перечень Региональной программы или их перевод в нежилые помещения;

решением Совета депутатов городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об избрании главой местного самоуправления городского округа Кошелева Р.В.;

копией паспорта на имя Кошелева Р.В.;

доверенностью представителя Багерян А.Г.;

решением Шахунского районного суда <адрес> по административному делу а-656/17 по административному иску Шахунского городского прокурора к администрации городского округа <адрес> о признании бездействия незаконным, обязании организовать работы по сносу расселенных аварийных домов с отметкой о вступлении в законную силу;

соглашением от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении субсидий на реализацию 4 этапа государственной региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории <адрес>, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013-2017 годы», утвержденной постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, бюджету городского округа <адрес>;

дополнительным соглашением к соглашению от ДД.ММ.ГГГГ;

выпиской из нормативного правового акта о бюджете субъекта РФ городского округа <адрес>.

Помимо этого, в судебном заседании были исследованы следующие письменные доказательства, представленные лицами, участвующими в деле, а также истребованные судом:

распоряжение администрации -л от ДД.ММ.ГГГГ;

план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд на 2018 год;

изменение кассового плана по расходам от ДД.ММ.ГГГГ;

изменение кассового плана по расходам от ДД.ММ.ГГГГ;

предостережение от ДД.ММ.ГГГГ о недопустимости нарушения закона;

письменные объяснения от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

У суда не имеется оснований не доверять исследованным в судебном заседании доказательствам. В процессе рассмотрения дела не установлено нарушений действующего административного законодательства РФ, которые бы исключали возможность использования доказательств, исследованных по делу. Процессуальные документы составлены с соблюдением требований Кодекса об административных правонарушениях РФ. Каких-либо нарушений со стороны сотрудников полиции, позволяющих усомниться в законности их действий судьей не выявлено.

Вопреки доводам представителя главы местного самоуправления городского округа <адрес>Кошелева Р.В.Зайцевой Е.П., предусмотренных законом оснований для прекращения производства по делу судьей не установлено.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые, в соответствии со ст.1.5 КоАП РФ, должны быть истолкованы в пользу главы местного самоуправления городского округа <адрес>Кошелева Р.В. не усматривается.

Проведенной <адрес><адрес> проверкой исполнения администрацией городского округа <адрес> законов при переселении граждан из аварийного жилищного фонда, в части проведения мероприятий по сносу расселенных аварийных домов либо переводу указанных посещений в статус нежилых в рамках государственной региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории <адрес>, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013-2017 годы» установлено следующее.

Муниципальное образование – городской округ <адрес> является участником государственной региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории <адрес>, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013-2017 годы», утвержденной постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Из условий указанной выше программы следует, что финансирование мероприятий для переселения граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется из трех источников:

1) за счет средств субсидий Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;

2) за счет средств субсидий из областного бюджета;

3) за счет средств местного бюджета.

Согласно разделу 5 Программы переселения, субсидии имеют целевое назначение. Целью предоставления и расходования субсидий из областного бюджета муниципальным образованиям является обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе, с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства. Условием предоставления субсидий муниципальным образованиям является долевое финансирование переселения граждан.

Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса <адрес> и администрация городского округа <адрес> заключили соглашение ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении субсидий на реализацию 4 этапа государственной региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории <адрес>, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013-2017 годы».

В соответствии с указанным выше соглашением на реализацию 4 этапа Программы предусмотрено финансирование в объеме <данные изъяты> рублей, в том числе за счет средств бюджета городского округа <адрес><данные изъяты> рублей.

Из пункта ДД.ММ.ГГГГ.3 Соглашения, администрация обязана по итогам завершения мероприятий по переселению граждан в срок до ДД.ММ.ГГГГ произвести снос аварийных многоквартирных домов, либо перевести все жилые помещения в таких домах - в нежилые.

Однако указанное обязательство в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ администрацией не исполнено, что является нарушением условий соглашения.

Данное обстоятельство подтверждается вступившим в законную силу решением <адрес><адрес> по административному делу а-656/17 по административному иску Шахунского городского прокурора к администрации городского округа <адрес> о признании бездействия незаконным, обязании организовать работы по сносу расселенных аварийных домов.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, в том числе, лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления в государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

В судебном заседании было установлено, что на момент подписания Соглашения от ДД.ММ.ГГГГКошелев Р.В. являлся главой администрации городского округа <адрес>.

Из решения Совета депутатов городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Кошелев Р.В. избран главой местного самоуправления городского округа.

На основании изложенного, судья приходит к выводу, что глава местного самоуправления городского округа <адрес> подпадает под определение субъекта административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Находя вину главы местного самоуправления городского округа <адрес>Кошелева Р.В. в совершении правонарушения доказанной, судья квалифицирует его действия по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, как нарушение главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных ст. 15.14 КоАП РФ.

Доводы представителя главы местного самоуправления городского округа <адрес>Кошелева Р.В.Зайцевой Е.П. о том, что необходимо прекратить производство по данному делу в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности, так как в силу положений ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ за административные, правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения, являются несостоятельными.

В силу частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с данной статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования избирается на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» должностью муниципальной службы признается должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

Основания, при которых полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно, определены в п. 6 ст. 5: Федерального закона № 131-ФЗ, дисквалификация в их числе отсутствует.

Поскольку санкция в виде дисквалификации за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.3 КоАП РФ, не может быть применена к главе местного самоуправления - городского округа <адрес>Кошелеву Р.В., то срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности по указанной статье исчисляется в соответствии с ч. 1 ст. 4.5 - КоАП РФ и составляет два года со дня совершения правонарушения.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность должностного лица, судья относит наличие у Кошелева Р.В. на иждивении несовершеннолетних детей, то обстоятельство, что ранее Кошелев Р.В. к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не привлекался.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность главы местного самоуправления городского округа <адрес>Кошелева Р.В. судьей не установлено.

Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения Кошелева Р.В. от административной ответственности в связи с малозначительностью, по делу не имеется.

При назначении главе местного самоуправления городского округа <адрес>Кошелеву Р.В. административного наказания учитывается характер совершенного им административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

С учетом изложенного, судья считает возможным назначить главе местного самоуправления городского округа <адрес>Кошелеву Р.В. административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренный санкцией ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ в минимальном размере, и полагает, что данное наказание будет являться соразмерным и справедливым в соответствии с положениями ст. 3.9, 4.2, 4.3 КоАП РФ.

Относительно нарушения п. 2.6 и ДД.ММ.ГГГГ Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, указанных в постановлении <адрес><адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, судья выводов о виновности не делает, поскольку в силу положений ч. 1 и 3 ст. 4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности по ним истек.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 3 ст. 15.15.3, ст. 29.7-29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать главу местного самоуправления городского округа <адрес>Кошелева Р. В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Квитанцию об оплате административного штрафа необходимо представить в <адрес><адрес> по адресу: <адрес>.

Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Е.В. Решетов

Реквизиты для перечисления штрафа:

Наименование получателя платежа:

УФК по <адрес>)

ИНН 5260050267

КПП 526201001

ОКТМО 22701000

Номер счета получателя платежа: 40 в Волго-Вятское ГУ Банка России <адрес>

Лицевой счет: 04321522770

БИК: 042202001

Наименование платежа: административный штраф

Код бюджетной классификации (КБК) 41

Штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ).

В случае неуплаты в 60-дневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Кроме того, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ может повлечь наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.