НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Шахтинского городского суда (Ростовская область) от 05.05.2017 № 5-78/2017

Дело № 5-78/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

5 мая 2017 года

Судья Шахтинского городского суда (346500, Ростовская область, г.Шахты, пер. Черенкова 17а) Шевырева О.Б.. поступившее из Территориального органа Росздравнадзора по Ростовской области в отношении:

Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Городская больница скорой медицинской помощи им. В.И. Ленина города Шахты Ростовской области ОГРН 1026102777304, ИНН 6155008451, расположенного по адресу: 346513 Ростовская область г.Шахты ул.Шевченко, 153 «а»,-

У С Т А Н О В И Л:

В соответствии с протоколом об административном правонарушении от 10.03.2017 г. вынесенном врио заместителя руководителя территориального органа Росздравнадзора по Ростовской области Шишовым М.А. в отношении Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Городская больница скорой медицинской помощи им. В.И. Ленина города Шахты Ростовской области (далее МБУЗ ГБ скорой медицинской помощи им. В.И. Ленина г.Шахты Ростовской области) следует, что с 20 февраля по 22 февраля 2017 года на основании: приказа руководителя территориального органа Росздравнадзора по Ростовской области Т.А. Полинской от 30.01.2017 № ФСТ-17-61.3/34 была проведенавнеплановая документарная проверка с целью рассмотрения фактов, изложенных в обращении (вх.№ ФСТ-17-61.2/241 от 24.01.2017) о не ненадлежащем, по мнению заявителя, оказании медицинской помощи B.C. Забуга в отношении: МБУЗ ГБ скорой медицинской помощи им. В.И. Ленина г. Шахты Ростовской области".

В результате проверки были выявлены нарушения обязательных требований, являющихся также нарушением лицензионных требований, предусмотренных "Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково», утвержденным постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 №291.

В нарушение лицензионных требований, остановленных пп. «а» п.5 "Положения о лицензировании медицинской деятельности" не соблюдаются положения порядков оказания медицинской помощи, устанавливающих требования к следующим структурным подразделениям, осуществляющим медицинскую деятельность, а именно: не соблюдается «Стандарт оснащения отделения травматологии и ортопедии», утвержденный приказом Минздрава России от 12.11.2012 N 901н; ларингоскоп светодиодный в количестве не менее 2 (1 единица отсутствует).

В результате проверки установлено, что в нарушение лицензионных требований, установленных пп. «и» п.4, п.5 "Положения о лицензировании медицинской деятельности", не соблюдается внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности в части контроля за соблюдением обязательных следующих требований к качеству и безопасности медицинской деятельности.

В нарушение требований ч. 1, ч.2 ст.11, ч.2 ст. 19, п.5 ч.3 ст.80 Федерального закона от 1.2011 №323-Ф3 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" несмотря на наличие показаний для выполнения МРТ головного мозга, МРТ органов брюшной полости и брюшинного пространства, МРТ грудного отдела позвоночника в соответствии с протоколами заседания врачебной комиссии №176 от 16.01.2017 и №231 от 19.01.2017 в отношении пациента В.С.Забуга, находящегося в стационарных условиях:

- не выполнены данные диагностические исследования бесплатно в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Согласно данным медицинской карты стационарного пациента B.C. Забуга, в соответствии - решением врачебной комиссии №176 от 16.01.2017 и №231 от 19.01.2017 направили на проведение обследований за счет личных средств пациента, в медицинскую организацию частной системы здравоохранения ООО «ДЦ «РостМед», не участвующую в реализации территориальной программы, что свидетельствует о несоблюдении лицензионных требований, установленных пп. «и» п.4, п.5 "Положения о лицензировании медицинской деятельности". Выявленные нарушения лицензионных требований и условий, в соответствии с ч. 11 ст. 19 ФЗ от 04.05.2011 № 99-ФЗ « О лицензировании отдельных видов деятельности», п.п."и" п.4 "Положения о лицензировании медицинской деятельности", относятся к грубым.

За осуществление деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), предусмотрена ответственность ч.3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, о чем в отношении Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Городская больница скорой медицинской помощи им. В.И. Ленина города Шахты Ростовской области был составлен протокол об административном правонарушении от 10.03.2017 года.

Представитель Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Городская больница скорой медицинской помощи им. В.И. Ленина города Шахты Ростовской области в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, в адрес суда поступил отзыв.

Изучив материалы административного дела, оценивая все доказательства по делу в их совокупности, прихожу к выводу о виновности Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Городская больница скорой медицинской помощи им. В.И. Ленина города Шахты Ростовской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.20 ч.3 КоАП РФ.

Согласно ч.3 ст.19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с Примечанием в выше указанной статье понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с подп.47 ст.12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Согласно ст.15 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, действовавших до 1 января 2012 года, лицензирование медицинской и фармацевтической деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 (ред. от 04.09.2012) "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" утверждено "Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")".

В соответствии с п.п. «и» п. 4 Положения лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности (далее - лицензия), являются: наличие внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

Подпунктом "а" п.5 "Положения о лицензировании медицинской деятельности", установлена обязанность соблюдение порядков оказания медицинской помощи.

П. 5.1.1 положения п.3 ч.3 ст.37 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" порядок оказания медицинской помощи разрабатывается по отдельным ее видам, профилям, заболеваниям или состояниям (группам заболеваний или состояний) и включает в себя, в том числе, стандарт оснащения медицинской организации, ее структурных подразделений.

- 5.2. Лицензионными требованиями, установленными пп."и" п.4, п.5 "Положения о лицензировании медицинской деятельности", установлена обязанность наличия внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, с 20 февраля по 22 февраля 2017 года на основании приказа руководителя территориального органа Росздравнадзора по Ростовской области Т.А. Полинской от 30.01.2017 № ФСТ-17-61.3/34 была проведенавнеплановая документарная проверка МБУЗ ГБ скорой медицинской помощи им. В.И. Ленина г. Шахты Ростовской области с целью рассмотрения фактов, изложенных в обращении (вх.№ ФСТ-17-61.2/241 от 24.01.2017) о не надлежащем, по мнению заявителя, оказании медицинской помощи B.C. Забуга.

В результате проверки выявлены нарушения обязательных требований, являющихся также нарушением лицензионных требований, предусмотренных "Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково», утвержденным постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 №291.

В нарушение лицензионных требований, установленных пп. «а» п.5 "Положения о лицензировании медицинской деятельности" не соблюдается «Стандарт оснащения отделения травматологии и ортопедии», утвержденный приказом Минздрава России от 12.11.2012 N 901н; ларингоскоп светодиодный в количестве не менее 2 (1 единица отсутствует).

В нарушение лицензионных требований, установленных пп. «и» п.4, п.5 "Положения о лицензировании медицинской деятельности", не соблюдается внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности в части контроля за соблюдением обязательных следующих требований

В соответствии со ст. 90 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 25.06.2012) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" органами, организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения осуществляется внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности в порядке, установленном руководителями указанных органов, организаций.

Таким образом, организации государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения должны осуществлять внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности. При этом порядок данного контроля должен быть установлен руководителем самой организации.

В п.5 акта проверки указано, что в нарушение требований п.1 ч.3 ст.80 Федерального закона от 1.2011 №323-Ф3 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" несмотря на наличие показаний для выполнения МРТ головного мозга, МРТ органов брюшной полости и брюшинного пространства, МРТ грудного отдела позвоночника в соответствии с протоколами заседания врачебной комиссии №176 от 16.01.2017 и №231 от 19.01.2017 в отношении пациента В.С.Забуга, находящегося в стационарных условиях:

- не выполнены данные диагностические исследования бесплатно в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, что свидетельствует о несоблюдении лицензионных требований, установленных п.п. «и» пунктом 4, подпунктами «а» пункта 5 Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Согласно п.6 "Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 №291, под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных п.4 и пп. «а», «б» п.5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные ч. 11 ст. 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности». Частью 11 ст. 19 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установленные следующие последствия:

- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

- человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

Таким образов выявленные нарушения лицензионных требований, установленных п.п. «и» п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности» относятся к грубым.

Согласно сведениям МБУЗ ГБСМП им.В.И.Ленина с сентября 2016 г. аппарат СКТ, находящийся на балансе МБУЗ ГБСМП им.В.И.Ленина, находится в неисправном состоянии, выполнить исследование в МБУЗ ГБСМП им.В.И.Ленина не представилось возможным. В связи с этим некоторые пациенты для уточнения диагноза после проведения доступных рентгенологических исследований и функциональных исследований направляются санитарным транспортом учреждения но решению ВК на параклиническую медицинскую услугу - МРТ исследование. Частные медицинские центры бесплатно не проводят данные исследования. Заключить договоры на проведение МРТ-исследований с частными диагностическими центрами в настоящее время не представляется возможным, ввиду дефицита средств по статье расходов «медикаменты».

Также согласно Приложению 3.1.6. к Тарифному соглашению об оплате медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в РО на 2017г. от 21.12.2016г. утвержден перечень МО. оказывающих бесплатные параклинические медицинские услуги, но направлению других медицинских организаций (копия Приложения прилагается). Согласно данному Приложению данные услуги, оказываются амбулаторно-поликлиническим пациентампри наличии направления на проведение данного исслсювания из других медицинских организаций, в случае отсутствия в них отдельных параклинических подразделений или невозможности временно производить отдельные виды исследований собственным силами.

В связи с тем. что больной Забуга B.C. являлся не амбулаторно-поликлиническим пациентам, а находился на стационарном лечении в травматологическом отделении МБУЗ ГБСМП им.В.И.Ленина направить его на бесплатное МРТ-исследованис не представлялось возможным. на города Шахты Ростовской области

Суд не принимает доводы представителя Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Городская больница скорой медицинской помощи им. В.И. Ленина города Шахты Ростовской области указанные в отзыве, так как в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не были выполнены диагностические исследования больного Забуга B.C. бесплатно, что привело к несоблюдению лицензионных требований, установленных п.п. «и» пунктом 4, подпунктами «а» пункта 5 Положения, при этом суду не было представлено доказательств того, что было предпринято лечебным учреждением для устранения указанного правонарушения.

Вина юридического лица подтверждается протоколом об административном правонарушении от 10.03.2017 г., актом проверки от 22.02.2017 г. предписанием № 34 22.02.2017 г., распоряжением от 30.01.2017 г. и другими материалами дела.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лиц, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих ответственность, предусмотренных ст.ст. 4.2,4.3 КоАП РФ.

Учитывая данные обстоятельства, судья приходит к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, -

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Городская больница скорой медицинской помощи им. В.И. Ленина города Шахты Ростовской области виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.19.20 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Шахтинский городской суд в 10-тидневный срок с момента получения копии постановления.

Судья/подпись/

Копия верна:

Судья О.Б. Шевырёва