УИД №
Производство №)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26 января 2022 г. г. Орёл
Судья Северного районного суда г. Орла Лукьянов Р.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда протокол № и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении Индивидуального предпринимателя Жумакадырова Мелиса Жумакадыровича (далее - ИП ФИО2), ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес><адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ОГРНИП – <***>, ИНН – <***>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, по результатам проведения административного расследования, возбужденного ДД.ММ.ГГГГ, установлен факт неуведомления Управления по вопросам миграции УМВД России по Орловской области ИП ФИО2 о заключении ДД.ММ.ГГГГ трудового договора с гражданкой <адрес>ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Уведомление не было предоставлено в УВМ УМВД России по Орловской области в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения трудового договора, что является нарушением требований п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, инспектор по особым поручениям отдела иммиграционного контроля УВМ УМВД России по Орловской области ФИО3 протокол, составленный в отношении ИП ФИО2, поддержала, пояснив, что индивидуальным предпринимателем нарушены требования п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ.
В судебном заседании ИП ФИО2 пояснил, что с протоколом об административном правонарушении согласен, вину признает в полном объеме.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, составителя протокола об административном правонарушении, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»), работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Приказом МВД Российской Федерации от 30 июля 2020 года № 536 утверждены форма уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства (приложение №4), а также Порядок представления работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами или лицами без гражданства (приложение №9) (далее - Порядок предоставления уведомлений).
Исходя из Порядка предоставления уведомлений, уведомление о заключении с иностранным гражданином трудового договора должно быть подано работодателем в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения соответствующего договора.
Уведомление о трудоустройстве представляется организацией на бумажном носителе непосредственно в подразделение по вопросам миграции территориального органа на региональном уровне или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения.
Уведомление о трудоустройстве может представляться на бумажном носителе в территориальный орган МВД России на районном уровне по месту нахождения организации, в случае принятия соответствующего решения руководителем (начальником) территориального органа на региональном уровне.
При приеме уведомления о трудоустройстве на бумажном носителе должностным лицом подразделения по вопросам миграции территориального органа на региональном или районном уровне проверяются правильность заполнения уведомления о трудоустройстве, а также наличие документов, удостоверяющих личность и полномочия лица, представившего уведомление о трудоустройстве.
Уполномоченное должностное лицо, принявшее уведомление о трудоустройстве, вносит запись о его приеме в журнал учета уведомлений о трудоустройстве иностранных граждан (лиц без гражданства) на территории Российской Федерации, представленных организацией, оказывающей услуги по трудоустройству иностранных граждан (лиц без гражданства) на территории Российской Федерации (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку).
Регистрационный номер и дата приема уведомления о трудоустройстве проставляются на уведомлении о трудоустройстве.
Уведомителю или его представителю, в случае, если уведомление о трудоустройстве подано непосредственно в территориальный орган на региональном или районном уровне, выдается справка (рекомендуемый образец приведен в приложении N 3 к настоящему Порядку).
При поступлении уведомления в электронной форме должностное лицо территориального органа ФМС России направляет лицу, представившему уведомление, электронное сообщение о приеме уведомления не позднее рабочего дня, следующего за днем получения уведомления.
Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО2 заключил трудовой договор с гражданкой <адрес>ФИО1. Согласно учетам УВМ УМВД России по Орловской области уведомление о заключении указанного трудового договора работодатель не представил. В связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП ФИО2 было возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ и проведении административного расследования.
Факт совершения ИП ФИО2 административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ и его вина подтверждены доказательствами, имеющимися в деле и исследованными в ходе судебного заседания, а именно: протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; содержанием письменных объяснений ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ; копией идентификационной карты иностранного гражданина; копией миграционной карты; копией отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ и фототаблицей к нему; письменными объяснениями ИП ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ; распечаткой журнала уведомлений; содержанием копии трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ; содержанием определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из ЕГРИП от ДД.ММ.ГГГГ; сведениями из ЕРСМСП от ДД.ММ.ГГГГ; содержанием сведений ФМС России АС ЦБДУИГ; содержанием сведений из базы данных ППО «Территория» в отношении ИП ФИО2.
С учетом представленных и исследованных по делу доказательств, судья приходит к выводу о том, что факт неуведомления УВМ УМВД России по Орловской области ИП ФИО2 о заключении трудового договора с гражданкой <адрес>ФИО1, подтвержден и действия индивидуального предпринимателя правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Учитывая изложенное выше, оценив имеющиеся доказательства, прихожу к выводу о наличии в действиях ИП ФИО2 признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, то есть неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Согласно ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное правонарушение.
При назначении ИП ФИО2 административного наказания судья, в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение правонарушителя, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность ИП ФИО2, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, судья признает: признание вины, совершение административного правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ИП ФИО2, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, судьей не установлено.
Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным, как и иных обстоятельств для освобождения ИП ФИО2 от административной ответственности не имеется.
По сведениям Федеральной налоговой службы России, ИП ФИО2 включен в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (категория субъекта – микропредприятие).
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных часть 2 настоящей статьи.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Вмененное ИП ФИО2 правонарушение выявлено в ходе осуществления федерального государственного контроля за трудовой деятельностью иностранных работников.
По делу не установлено, что в результате совершенного ИП ФИО2 правонарушения был причинен вред или возникла угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также возникла угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Материалы настоящего дела не содержат сведений о том, что ИП ФИО2 ранее привлекался к административной ответственности.
Исходя из доказанности наличия в действиях индивидуального предпринимателя состава административного правонарушения и соблюдения порядка привлечения его к административной ответственности, однако, учитывая фактические обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, не причинившего кому-либо вредных последствий и имущественного ущерба, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, исходя из соразмерности назначения административного наказания его целям, полагаю возможным назначить ИП ФИО2 наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать Индивидуального предпринимателя Жумакадырова Мелиса Жумакадыровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Орловский областной суд через Северный районный суд г. Орла в течение десяти суток со дня вручения копии постановления.
СУДЬЯ Р.Н. ЛУКЬЯНОВ