НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Северного районного суда г. Орла (Орловская область) от 11.10.2018 № 5-159/18

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11 октября 2018 года г. Орёл

Судья Северного районного суда г. Орла Казимиров Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Северного районного суда г. Орла по адресу: г. Орел, ул. Новосильское шоссе, д. 11 дело об административном правонарушении предусмотренном ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ, в отношении

Тарасова Андрея, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <данные изъяты>, женатого, проживавшего по месту пребывания по адресу: <адрес>

привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

11.10.2018 г. в 15 часов 00 минут по адресу: г. Орел, пер. Артельный, д. 7, на приеме документов по выдаче квоты для получения разрешения на временное проживание, установлен гражданин <данные изъяты> Тарасов Андрей, который утверждал, что осуществлял трудовую деятельность, в качестве стажера по ремонту мебели в магазине «Мебель Шара» без патента с 08.11.2018 г.

В ходе судебного заседания Тарасов А. не отрицал факт совершения им административного правонарушения, полностью признав свою вину.

Исследовав представленные материалы, выслушав мнение Тарасова А., прихожу к следующему.

Согласно пункту 1 ст.11 Закона РФ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» № 115-ФЗ от 25.07.2002 года иностранные граждане имеют право на свободу передвижения в личных или деловых целях в пределах Российской Федерации на основании документов, выданных или оформленных им в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые в соответствии с федеральными законами требуется специальное разрешение.

Перечень территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение, утверждается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 4 ст. 13 указанного закона, работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

Согласно положениям Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", патент выдается иностранному гражданину на срок от одного до двенадцати месяцев.

Срок действия патента может неоднократно продлеваться на период от одного месяца. При этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более двенадцати месяцев со дня выдачи патента.

Срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа. В этом случае обращение в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не требуется.

Согласно миграционной карте, гражданин <данные изъяты> Тарасов А., 17.07.2018 года въехал на территорию РФ.

11.10.2018 года в отношении Тарасова А. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.10 КоАП РФ 57 ОР № 111080101, по факту осуществления им трудовой деятельности – стажером по ремонту мебели в магазине «Мебель Шара», при отсутствии патента с 08.10.2018 г.

В соответствии со ст. 18.10 КоАП РФ, осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

С протоколом Тарасов А. был согласен, о чем свидетельствует его объяснение в протоколе в графе: «Объяснение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении».

Протокол и постановление по делу об административном правонарушении составлен и вынесен, соответственно, должностным, уполномоченным лицом.

Согласно объяснения Тарасова А. от 10.10.2018 года, он начал стажировку в организации «Мебель Шара» мастера по ремонту мебели. В июле 2017 года он оформил патент в Орловской области и осуществлял его оплату до июля 2018 г., но нигде официально до этого времени не работал.

Учитывая изложенное, оценив указанные доказательства, прихожу к выводу о наличии в действиях Тарасова А. признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ст.18.10 КоАП РФ, т.е. осуществление иностранным гражданином трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента.

При определении размера и вида административного наказания Тарасова А. учитываю характер совершенного им административного правонарушения, его личность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Тарасову А., является – признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Тарасова А., в ходе судебного заседания, не установлено.

Санкция ст. 18.10 Кодекса в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

С учетом характера совершенного административного правонарушения, наличия у лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность, обстоятельств, прихожу к выводу о необходимости назначения ему только основного наказания в виде штрафа без назначения дополнительного наказания.

Обстоятельств, влекущих прекращение производства по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 18.10 27.19, 29.10, КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Назначить Тарасову Андрею, ДД.ММ.ГГГГ г.р., за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.10 КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Штраф подлежит перечислению по реквизитам: УФК по Орловской области (УМВД России по Орловской области); ИНН 5753019056; номер счета получателя 40101810100000000000; БИК 045402001; КПП 575301001; код ОКТМО 54701000; код бюджетной классификации 18811640000016022140; ГРКЦ ГУ Банка Росси по Орловской области г. Орел.

Идентификатор 18880457181110801019.

Квитанцию об оплате штрафа необходимо предъявить в Северный районный суд города Орла.

Постановление может быть обжаловано в Орловский областной суд через Северный районный суд города Орла в течение 10 дней с момента его получения.

Судья Ю.А.Казимиров