НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Сегежского городского суда (Республика Карелия) от 28.04.2021 № 5-741/2021

Дело № 5-741/2021 (10RS0016-01-2021-001906-56)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Судья Сегежского городского суда Республики Карелия Тугорева А.В., при секретаре Шленской А.А.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении:

Мягкого Н.Н., ХХ.ХХ.ХХ. года рождения, уроженца <...>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: ..., работающего в <...>, инвалидности, государственных наград не имеющего, имеющего специальное звание сотрудника ФСИН России,

у с т а н о в и л:

Мягкий Н.Н. 27.04.2021 в 21 час. 32 мин. возле дома <...>, не выполнил законные требования сотрудников полиции, воспрепятствовал исполнению сотрудниками полиции своих должностных обязанностей, а именно, отказался исполнить требование сотрудников полиции о передаче им документов, подтверждающих наличие права на управление транспортным средством (водительское удостоверение).

В судебном заседании Мягкий Н.Н. вину в совершении указанного административного правонарушения признал. Пояснил, что находился в состоянии алкогольного опьянения, был остановлен сотрудниками ГИБДД, свой отказ в передаче документов может объяснить только состоянием опьянения. Вину признает.

Представитель ОГИБДД ОМВД России по Сегежскому району в судебное заседание не явился, извещены о слушании дела.

Заслушав Мягкого Н.Н., исследовав письменные материалы дела, видеозапись, судья приходит к следующим выводам.

Часть 1 статьи 19.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

Статьей 2 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» определены основные направления деятельности полиции, в число которых входят предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; производство по делам об административных правонарушениях, обеспечение безопасности дорожного движения.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона «О полиции» полиция в соответствии с поставленными перед ней задачами обязана, в частности, выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению, пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.

Согласно статье 13 Федерального закона «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются в том числе следующие права:

составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях;

останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими.

В соответствии с пунктом 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории; регистрационные документы на данное транспортное средство; страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

В силу частей 3 и 4 статьи 30 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами.

Из письменных материалов дела, в частности: протокола об административном правонарушении № 10 КР 185354 от 28.04.2021, рапорта ИДПС ОМВД России по Сегежскому району Ф от 27.04.2021, протокола о доставлении от 27.04.2021, протокола об административном задержании от 27.04.2021, видеозаписи, а также объяснений Мягкого Н.Н. в судебном заседании, следует, что Мягкий Н.Н. 27.04.2021 в 21 час. 32 мин. возле дома <...> отказался исполнить требование сотрудников полиции о передаче им документов, предусмотренных п. 2.1.1 Правил дорожного движения РФ.

Обстоятельства правонарушения и виновность лица в его совершении подтверждаются указанными выше доказательствами в их совокупности.

На основании изложенного квалифицирую действия Мягкого Н.Н. по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности, принцип презумпции невиновности не нарушены, нарушений процессуальных требований КоАП РФ при оформлении протокола об административном правонарушении не допущено.

Обстоятельствами смягчающим административную ответственность в силу ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ является признание Мягким Н.Н. своей вины, наличие у него на иждивении несовершеннолетнего ребенка.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не усматриваю, равно как и оснований для освобождения от административной ответственности.

При назначении наказания принимаю во внимание характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, данные о личности Мягкого Н.Н., его семейное и имущественное положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, состояние его здоровья, отсутствие тяжких последствий совершенного административного правонарушения, объем вмененного Мягкому Н.Н. правонарушения, в связи с чем, прихожу к выводу о необходимости назначения Мягкому Н.Н. административного наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусомтренном санкцией ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

Полагаю, что назначение данного вида наказания будет соразмерным характеру совершенного деяния, фактическим обстоятельствам дела и личности Мягкого Н.Н..

Руководствуясь ст.ст. 3.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

Признать Мягкого Н.Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

Штраф надлежит перечислить по следующим реквизитам: получатель платежа: УФК по Республике Карелия (МВД по Республике Карелия), банк – Отделение – НБ Республика Карелия Банка России//УФК по Республике Карелия г. Петрозаводск, ИНН 1001041280, КПП 100101001, р/сч 03100643000000010600 в отделении – НБ Республика Карелия Банка России //УФК по Республике Карелия г. Петрозаводск, БИК 018602104, ОКАТО 86645000, ОКТМО 86645000, УИН 18810310210150002342.

Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Сегежский городской суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.В. Тугорева