НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 12.08.2021 № 16-4626/2021

№ 16-4626/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Челябинск 12 августа 2021 года

Заместитель председателя Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Савельева Л.А., рассмотрев жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «КУБ» Зубакиной О.В. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 5 Дзержинского судебного района г. Перми Пермского края от 22 декабря 2020 года, решение судьи Дзержинского районного суда г. Перми от 17 февраля 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «КУБ»,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Дзержинского судебного района города Перми Пермского края от 22 декабря 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Дзержинского районного суда города Перми от 17 февраля 2021 года, общество с ограниченной ответственностью «КУБ» (далее – ООО «КУБ») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, генеральный директор ООО «КУБ» Зубакина О.В. просит указанные судебные акты отменить. Генеральный директор ООО «КУБ» Зубакина О.В. представила заявление о восстановлении срока на подачу жалобы, правовых оснований к рассмотрению которого не имеется, поскольку КоАП РФ не предусмотрен срок для подачи жалобы на вступившие в законную силу акты, состоявшиеся по делу об административном правонарушении.

Ознакомившись с доводами жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Согласно ст. 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, частью 2 статьи 6.31, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2.1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5.1, 19.7.5.2, частью 1 статьи 19.7.5.3, частью 1 статьи 19.7.5.4, статьями 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного указанной нормой, образуют действия или бездействие, выразившиеся в том числе в непредставлении или несвоевременном представлении в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 февраля 2006 года № 75 утверждены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее – Правила).

Размер обеспечения исполнения обязательств устанавливается организатором конкурса и не может быть менее одной второй и более трех четвертей цены договора управления многоквартирным домом, подлежащей уплате собственниками помещений в многоквартирном доме и лицами, принявшими помещения, в течение месяца. Размер обеспечения исполнения обязательств рассчитывается по формуле (пункт 42 Правил).

Пунктом 43 Правил предусмотрено, что мерами по обеспечению исполнения обязательств могут являться страхование ответственности управляющей организации, безотзывная банковская гарантия и залог депозита. Способ обеспечения исполнения обязательств определяется управляющей организацией, с которой заключается договор управления многоквартирным домом.

В случае если только один претендент признан участником конкурса, организатор конкурса в течение 3 рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе передает этому претенденту проект договора управления многоквартирным домом, входящий в состав конкурсной документации. При этом договор управления многоквартирным домом заключается на условиях выполнения работ и услуг, указанных в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации, за плату за содержание и ремонт жилого помещения, размер которой указан в извещении о проведении конкурса. Такой участник конкурса не вправе отказаться от заключения договора управления многоквартирным домом (пункт 71 Правил).

В силу пункта 90 Правил победитель конкурса, участник конкурса в случаях, предусмотренных пунктами 71 и 93 настоящих Правил, в течение 10 рабочих дней с даты утверждения протокола конкурса представляет организатору конкурса подписанный им проект договора управления многоквартирным домом, а также обеспечение исполнения обязательств.

Из материалов дела следует, во исполнение пункта 32 Правил Департаментом ЖКХ администрации г. Перми (далее - Департамент) на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по адресу: www.torgi.gov.ru размещены следующие документы: извещение о проведении открытого конкурса «По отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в городе Перми» от 30 июля 2020 года № 1, а также конкурсная документация по проведению открытого конкурса, утвержденная 30 июля 2020 года. В соответствии с приложением № 10 к конкурсной документации по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в городе Перми определены 50 лотов, в которые включены 69 многоквартирных домов.

Во исполнение пункта 56 Правил Департаментом зарегистрировано 8 заявок от управляющей организации ООО «КУБ». 14 сентября 2020 года Департаментом принято решение о признании только одного претендента ООО «КУБ» участником конкурса и утвержден протокол № 2, в соответствии с которым ООО «КУБ» выбрано управляющей организацией для управления многоквартирными домами в городе Перми, в том числе многоквартирного дома, расположенного по адресу: город Пермь, улица Бушмакина, дом № 11 (лот № 7).

15 сентября 2020 года ООО «КУБ» получены копия протокола, а также проект договора управления многоквартирным домом, однако ООО «КУБ» в нарушение пунктов 43, 90 Правил в срок до 28 сентября 2020 года не представило в орган, осуществляющий муниципальный жилищный контроль, документы, подтверждающие страхование ответственности управляющей организации, безотзывную банковскую гарантию или залог депозита.

Вышеизложенные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «КУБ» к административной ответственности по статье 19.7 КоАП РФ.

Вина ООО «КУБ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ подтверждена совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, оценив которые в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судьи пришли к обоснованному выводу о виновности общества в совершении вмененного ему административного правонарушения.

Объективные данные, опровергающие установленные по делу обстоятельства, в жалобе не указаны.

Доводы об отсутствии состава административного правонарушения являются несостоятельными.

Установлено и подтверждается материалами дела, что на ООО «КУБ» как единственного участника и победителя конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами возложена обязанность в течение 10 рабочих дней представить организатору конкурса, Департаменту, документы по обеспечению исполнения обязательств.

Неисполнение возложенного обязательства, вопреки позиции заявителя, указывает и на событие административного правонарушения, и на наличие в бездействии ООО «КУБ» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 7 ст. 28.3 КоАП РФ должностные лица органов местного самоуправления, перечень которых устанавливается законами субъектов Российской Федерации, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.7 КоАП РФ, при осуществлении муниципального контроля.

Согласно ст. 12.7 Закона Пермского края от 06 апреля 2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» при осуществлении муниципального контроля (за исключением муниципального финансового контроля) протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.7 КоАП РФ, составляют должностные лица органов местного самоуправления, уполномоченные на осуществление соответствующих видов муниципального контроля, указанные в предусмотренном ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» перечне должностных лиц таких органов, определенном в соответствии с уставом и иным муниципальным нормативным правовым актом и опубликованном (обнародованном) в установленном порядке.

Решением Пермской городской Думы от 26 июня 2012 года № 138 утверждено Положение о департаменте жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми (далее – Положение).

В силу указанного Положения на Департамент ЖКХ администрации г. Перми возложены проведение в установленном законодательством порядке открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами (п. 3.5.2), организация и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами (муниципальный жилищный контроль) (п. 3.5.4). Департамент составляет протоколы об административных правонарушениях в соответствии с законодательством в отношении граждан, должностных и юридических лиц в пределах своих полномочий в соответствии с перечнем должностных лиц администрации города Перми, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, и перечнем должностных лиц функциональных, территориальных органов администрации города Перми, уполномоченных на осуществление муниципального контроля (за исключением муниципального финансового контроля), утвержденными правовым актом администрации города Перми (п. 3.7).

Департамент, являясь органом, уполномоченным осуществлять муниципальный жилищный контроль, вправе как организатор конкурса требовать от победителя конкурса ООО «Куб» предоставления документов, предусмотренных п. 90 Правил, осуществлять контроль за исполнением обязанности по предоставлению указанных документов. Непредоставление документов организатору конкурса, являющемуся органом муниципального жилищного контроля, воспрепятствовало осуществлению Департаментом его законной деятельности по отбору управляющей организации. Отношения, связанные с отбором управляющей организации, в силу закона относятся к жилищным, что следует из п. 4 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.

При таких обстоятельствах наличие или отсутствие квартир в доме по адресу: г. Пермь, ул. Бушмакина, д. 11 в муниципальной собственности, не влияет на право Департамента составить протокол об административных правоотношениях в отношении ООО «Куб» за неисполнение обязанности по предоставлению документов, перечисленных в п. 90 Правил. Поэтому не имеется оснований полагать, что протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении ООО «КУБ» был составлен неуполномоченным должностным лицом.

Административное наказание в виде штрафа назначено юридическому лицу в размере, предусмотренном санкцией нормы, с учетом требований ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1-4.3 КоАП РФ, является обоснованным и справедливым, в полной мере отвечающим целям административного наказания по предупреждению совершения новых правонарушений.

При пересмотре дела по жалобе на постановление судья районного суда, проверил дело в соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ, вынес законное и обоснованное решение.

Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и ст. 25.1 КоАП РФ, в том числе права на защиту, не усматривается.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13-30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка № 5 Дзержинского судебного района города Перми Пермского края от 22 декабря 2020 года, решение судьи Дзержинского районного суда города Перми от 17 февраля 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «КУБ», оставить без изменения, генерального директора общества с ограниченной ответственностью «КУБ» Зубакиной О.В. - без удовлетворения.

Заместитель председателя Седьмого

кассационного суда общей юрисдикции Л.А. Савельева