НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Сасовского районного суда (Рязанская область) от 07.12.2010 №

                                                                                    Сасовский районный суд Рязанской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                        Вернуться назад                                                                                           

                                    Сасовский районный суд Рязанской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

  П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

07 декабря 2010 г. г. Сасово

Судья Сасовского районного суда Рязанской области Кирюшкина Н.И.,

при секретаре Прямосудовой Е.А.,

с участием:

старшего помощника прокурора Чилиной Н.Р.,

лица в отношении, которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - индивидуального предпринимателя Оганнисян 

рассмотрев дело  об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.15 КРФоАП, в отношении индивидуального предпринимателя Оганнисян ,

УСТАНОВИЛ

Индивидуальным предпринимателем Оганнисян  совершено административное правонарушение, предусмотренное ст.18.15 ч.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях - не уведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции в соответствующем субъекте Российской Федерации о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, при следующих обстоятельствах:

ДД.ММ.ГГГГ индивидуальный предприниматель Оганнисян  по месту осуществления предпринимательской деятельности:   заключила срочный трудовой договор с иностранным гражданином ФИО3, имеющим разрешение на работу на срок действия договора до ДД.ММ.ГГГГ. На основании заключенного трудового договора ФИО3 был принят на работу в качестве подсобного рабочего. Однако в нарушении п. 9 ст. 13.1 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25.07.2002 г. ( в ред. От 19.05.2010 № 86-ФЗ) № 115-ФЗ, п. 2 Порядка представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомления о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а так же о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, утвержденного Приказом ФМС РФ от 28.06.2010 № 147 в 3-х дневный рабочий срок с даты заключения трудового договора не уведомила Управление Федеральной миграционной службы России по Рязанской области о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина ФИО3.

Определением о передаче дела об административном правонарушении, принятым ДД.ММ.ГГГГ начальником МО УФМС по  в  рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя в соответствии с требованиями ч.2 ст.23.1 КРФоАП передано на рассмотрение в суд.

В ходе судебного заседания индивидуальный предприниматель Оганнисян  вину признала полностью, пояснив, что она не уведомила об использовании труда иностранного работника ФИО3 УФМС России по  в . Не сделала уведомление, так как не знала. В настоящее время данное уведомление она еще не отправила. Как предприниматель она не имеет денежных средств в размере  даже за год. За 3 квартал доход от ее предпринимательской деятельности составил  руб..

Прокурор Чилина Н.Р. просила признать Оганнисян  виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч.3 КРФоАП, приостановить ее деятельность как предпринимателя, так как данное наказание обеспечит цель административного наказания.

Суд, заслушав объяснение Оганнисян ., прокурора Чилину Н.Р., исследовав материалы дела, признает доказанным совершение индивидуальным предпринимателем Оганнисян  административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КРФ оАП.

Согласно пункта 9 статьи 13.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечениях и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти

Согласно п. 2 Приказ ФМС РФ от 28.06.2010 N 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), заключивший и расторгнувший трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также предоставивший им отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, обязан в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или расторжения договора, а также предоставления отпуска, уведомить об этом территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Вина индивидуального предпринимателя Оганнисян  подтверждается следующими доказательствами:

- постановлением заместителем Сасовского межрайонного прокурора ФИО5 о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, которым подтверждено, что Оганнисян  ДД.ММ.ГГГГ месту осуществления предпринимательской деятельности:   заключила срочный трудовой договор с иностранным гражданином ФИО3, не сообщив об этом в срок, не превышающий 3 рабочих дней, в Управление ФМС России по , совершив административное правонарушение по ч. 3 ст. 18.15 КРФоАП;

-рапортом ст. помощника прокурора ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ подтверждено, что в действиях Оганнисян  после заключения трудового договора с иностранным гражданином ФИО3 обнаружены признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КРФоАП;

-трудовым договором, заключенным между ИП Оганнисян  и ФИО3, из которого следует, что договор заключен ДД.ММ.ГГГГ;

-заявлением и Разрешением на работу иностранному гражданину от ДД.ММ.ГГГГ подтверждено, что ФИО3, ДД.ММ.ГГГГг.р., гражданин , ему разрешен вид деятельности - подсобный рабочий до ДД.ММ.ГГГГ;

-свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя № подтверждено, что в ЕГРИП внесена запись о регистрации Оганнисян  в качестве индивидуального предпринимателя;

-налоговой декларацией за 3 квартал подтверждено, что налоговая база индивидуального предпринимателя Оганнисян  составила  руб.;

-сообщением из Управления ФМС по  от ДД.ММ.ГГГГ подтверждено, что на гражданина  ФИО3 ДД.ММ.ГГГГг.р. о привлечении и использовании рабочей силы в Управление ФМС по  не поступало.

Согласно ч.2 ст. 2.1 КРФоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно примечания к ст. 18.1 КРФоАП за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

Согласно ч. 3 ст. 18.15 КРФоАП неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, -влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Суд считает, что вина индивидуального предпринимателя Оганнисян  заключается в том, что при осуществлении предпринимательской деятельности не совершила действия, связанные с привлечением к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина не сделал до настоящего времени сообщение Управление ФМС России по  о заключении трудового договора с иностранным гражданином, что могла и должна была знать. Каких - либо обстоятельств, препятствующих выполнению обязанностей по соблюдению действующего законодательства судом не установлено.

Исследовав в совокупности, представленные по делу доказательства, суд квалифицирует действия индивидуального предпринимателя Оганнисян  по ч. 3 ст. 18.15 КРФоАП.

Судом не установлено обстоятельств освобождающих индивидуального предпринимателя Оганнисян  от административной ответственности.

Суд при назначении индивидуальному предпринимателю Оганнисян  наказания учитывает признание вины, раскаяние - как обстоятельства смягчающие наказание. Обстоятельств отягчающих административную ответственность судом не установлено.

Обсуждая вопрос об избрании вида и размера наказания, суд учитывает, что в соответствии с ч. 1 ст. 3.12 КРФоАП административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, если менее строгий вид наказания не может обеспечить цели административного наказания.

Суд, учитывая характер совершенного правонарушения индивидуальным предпринимателем Оганнисян  полагает необходимым приостановить деятельность индивидуального предпринимателя. Учитывая отсутствие обстоятельств отягчающих наказание, наличие обстоятельств смягчающих наказание, а также с учетом того, что у предпринимателя имеется возможность устранить допущенное нарушение, суд считает возможным не определять максимальный срок приостановления деятельности.

Руководствуясь ст. 29.10 КРФоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя Оганнисян  виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КРФоАП, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности до десяти суток по месту осуществления предпринимательской деятельности по адресу: 

В соответствии со ст. 32.12 КРФ оАП постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом - исполнителем немедленно после вынесения постановления.

Постановление может быть обжаловано в Рязанский областной суд через Сасовский районный суд в течение десяти суток со дня вручения копии постановления.

Судья Н.И.Кирюшкина.