НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Саратовского областного суда (Саратовская область) от 24.12.2015 № 4А-900/2015

№4А-900/2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24 декабря 2015 года г. Саратов

Заместитель председателя Саратовского областного суда Борисов О.В., рассмотрев жалобу Абукаевой О.С. на постановление мирового судьи судебного участка №6 Ленинского района г. Саратова от 05 августа 2015 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Саратова от 23 сентября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении председателя жилищного кооператива «<данные изъяты>» Абукаевой О.С.,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка №6 Ленинского района г.Саратова от 05 августа 2015 года, оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда г. Саратова от 23 сентября 2015 года, председатель жилищного кооператива (далее – ЖК) «<данные изъяты>» Абукаева О.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс), и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.

В жалобе Абукаева О.С. просит отменить постановление мирового судьи судебного участка №6 Ленинского района г. Саратова от 05 августа 2015 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Саратова от 23 сентября 2015 года, прекратить производство по делу об административном правонарушении. Указывает, что представленная в материалы дела выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) не содержит актуальную информацию о действующем председателе ЖК «<данные изъяты>» на момент составления протокола об административном правонарушении, так как Абукаева О.С. с 30 апреля 2014 года не является председателем ЖК «<данные изъяты>».

Изучение материалов дела об административном правонарушении, поступившего в областной суд 22 декабря 2015 года, и доводов жалобы свидетельствует об отсутствии правовых оснований для удовлетворения данной жалобы.

В соответствии с частью 2 статьи 15.33 Кодекса административным правонарушением признается нарушение установленных законодательством Российской Федерации о страховых взносах сроков представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в органы государственных внебюджетных фондов, осуществляющие контроль за уплатой страховых взносов.

Согласно пункту 1 части 9 статьи 15 Федерального закона от 24 июля 2009года №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» плательщики страховых взносов ежеквартально представляют в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации на бумажном носителе не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, а в форме электронного документа не позднее 20-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Форма расчета и порядок ее заполнения утверждаются органом контроля за уплатой страховых взносов по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.

Вместе с расчетом по начисленным и уплаченным страховым взносам, предусмотренным данным пунктом, плательщик представляет сведения о каждом работающем у него застрахованном лице, установленные в соответствии с Федеральным законом от 01 апреля 1996 года №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

В силу пунктов 1-4 части 2 статьи 28 Федерального закона от 24 июля 2009года №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» плательщики страховых взносов обязаны: правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы; вести в установленном порядке учет объектов обложения страховыми взносами, начислений страховых взносов; представлять в установленном порядке в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам; представлять в органы контроля за уплатой страховых взносов и их должностным лицам в порядке и случаях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, документы, подтверждающие правильность исчисления и полноту уплаты (перечисления) страховых взносов. Указанные документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных уполномоченными на подписание таких документов лицами усиленной квалифицированной электронной подписью, и переданы с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ЖК «Элина» в установленный пунктом 1 части 9 статьи 15 Федерального закона от 24 июля 2009года №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» срок не представило в Пенсионный фонд Российской Федерации расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в фонды обязательного медицинского страхования за первый квартал 2015 года. Указанный расчёт должен представляться не позднее 15 мая 2015 года на бумажном носителе и не позднее 20 мая 2015 года – в виде электронного документа.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д.5-7); выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ЖК «<данные изъяты>» (л.д.10-11) и иными материалами дела, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 Кодекса.

Таким образом, действия председателя ЖК «<данные изъяты>» Абукаевой О.С. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.33 Кодекса.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со статьей 1.5 Кодекса должны быть истолкованы в пользу Абукаевой О.С., не усматривается. Принцип презумпции невиновности не нарушен.

Постановление о привлечении Абукаевой О.С. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.33 Кодекса, вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса для данной категории дел.

Доводы жалобы о том, что представленная в материалы дела выписка из ЕГРЮЛ не содержит актуальную информацию о действующем председателе ЖК«<данные изъяты>» на момент составления протокола об административном правонарушении, поскольку Абукаева О.С. с 30 апреля 2014 года не является председателем ЖК «<данные изъяты>», не могут служить безусловным основанием для отмены судебных постановлений.

Для всех третьих лиц руководителем организации является лицо, указанное в реестре. В противном случае теряется смысл ведения Единого государственного реестра, сведения которого в силу абзаца 1 пункта 4 статьи 5 Федерального закона от 08 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» считаются достоверными до внесения в них соответствующих изменений. Вместе с тем доказательств того, что регистрирующий орган был уведомлен о вышеуказанных изменениях и в Единый государственный реестр юридических лиц были внесены соответствующие изменения, не имеется.

Доводы жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену вынесенных решений, в ходе производства по настоящему делу не допущено.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу судебных актов не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 30.17, статьей 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка №6 Ленинского района г.Саратова от 05 августа 2015 года, решение судьи Ленинского районного суда г.Саратова от 23 сентября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении председателя жилищного кооператива «<данные изъяты>» Абукаевой О.С., оставить без изменения, жалобу Абукаевой О.С. ? без удовлетворения.

Заместитель председателя суда О.В. Борисов