НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Саратовского областного суда (Саратовская область) от 19.09.2013 № 4А-526/2013

                                                                                                                № 7-526/2013

ПОСТАНОВЛЕНИЕ   19 сентября 2013 года                                                                                             г. Саратов

Заместитель председателя Саратовского областного суда Борисов О.В., рассмотрев надзорную жалобу ООО «Октава» на постановление мирового судьи судебного участка №8 Заводского района г. Саратова от 05.07.2013, решение судьи Заводского районного суда г. Саратова от 26.08.2013, вынесенные в отношении ООО «Октава» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка №8 Заводского района г. Саратова от 05.07.2013, оставленным без изменения решением Заводского районного суда г. Саратова от 26.08.2013, ООО «Октава» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 руб.

В жалобе в порядке надзора заявитель просит состоявшиеся по делу постановление мирового судьи и решение суда отменить ввиду нарушения требований КоАП РФ, указывает, что электронная декларация об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции была направлена в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка своевременно, ООО «Октава» совершило все необходимые действия по отправке указанной декларации, считает, что вины данного юридического лица в неполучении государственным органом электронной декларации не имеется.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, нахожу, что состоявшиеся по данному делу судебные постановления являются законными и обоснованными и отмене не подлежат.

В соответствии со ст.19.7 КоАП РФ административным правонарушением признается непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.8 настоящего Кодекса, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

В соответствии с абзацем 3 п.4 ст.14 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, представляют в электронной форме копии деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

В соответствии с пп. 13 и 14 Правил представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 09.08.2012 №815, организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков) и (или) спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, и организации и (или) индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, представляют соответственно декларации об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков) и спиртосодержащей продукции и декларации об объеме розничной продажи пива и пивных напитков.

Согласно п.19 данных Правил, указанные декларации представляются организациями и индивидуальными предпринимателями в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту регистрации организации (индивидуального предпринимателя).

Копии деклараций, представляемых в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации и индивидуальные предприниматели направляют в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка в электронной форме в течение суток после представления деклараций в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 01.09.2010 №52н утвержден Порядок представления в электронном виде деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В соответствии с пп.5.2-5.4, 6 названного выше Порядка представления деклараций в электронном виде, в течение суток с момента отправки декларации организация получает от Росалкогольрегулирования следующие документы: квитанцию о приеме декларации по телекоммуникационным каналам связи или протокол форматно-логического контроля декларации, который содержит информацию о том, что декларация не прошла входной контроль (декларация не соответствует формату представления деклараций).

При получении протокола форматно-логического контроля декларации организация устраняет ошибки, указанные в протоколе, и повторяет всю процедуру передачи декларации. Если организация не получила от Росалкогольрегулирования в установленное время квитанцию о приеме декларации по телекоммуникационным каналам связи или протокол форматно-логического контроля декларации, она информирует Росалкогольрегулирование о данном факте и при необходимости повторяет процедуру передачи декларации.

Датой представления деклараций по телекоммуникационным каналам связи является дата подтверждения о ее получении Росалкогольрегулированием.

Проанализировав приведенное выше законодательство, дав надлежащую оценку собранным по делу доказательствам, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о том, что ООО «Октава» не представило в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка электронную декларацию за 1 квартал 2013 г. об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в течение суток со дня подачи декларации в орган исполнительной власти, то есть в срок до 10.04.2013, что свидетельствует о совершении данным юридическим лицом административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, в связи с чем ООО «Октава» правомерно привлечено к административной ответственности в соответствии с вышеуказанной нормой закона.

При рассмотрении дела фактические обстоятельства установлены судами полно и всесторонне, они полностью подтверждаются доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими должную правовую оценку в принятом по делу постановлении мирового судьи и решении судьи районного суда по жалобе на указанное постановление. Вывод судов о наличии события административного правонарушения и виновности ООО «Октава» в его совершении является законным и обоснованным, действия ООО «Октава» правильно квалифицированы по ст.19.7 КоАП РФ.

Собранные по делу об административном правонарушении доказательства получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке исследованных по делу доказательств. Вместе с тем оснований для их переоценки и установлению по делу иных обстоятельств не усматриваю.

При привлечении ООО «Октава» к административной ответственности существенных нарушений требований КоАП РФ не допущено, в связи с чем оснований для отмены в порядке надзора состоявшихся по делу судебных постановлений не имеется.

Руководствуясь п.1 ч.2 ст. 30.17, ст.30.18 КоАП РФ,

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка №8 Заводского района г. Саратова от 05.07.2013, решение судьи Заводского районного суда г. Саратова от 26.08.2013 по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Октава» по ст.19.7 КоАП РФ оставить без изменения, надзорную жалобу ООО «Октава» - без удовлетворения.

Заместитель председателя суда