НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Сарапульского городского суда (Удмуртская Республика) от 21.06.2021 № 5-642/21

Дело № 5-642/21

18RS0023-01-2021-001678-72

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

21 июня 2021 года г. Сарапул, ул. Кр.Площадь, д.6

Сарапульский городской суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Голубева В.Ю.

при секретаре Кузнецовой Н.В.,

с участием

представителя БУЗ УР «Сарапульская ГБ МЗ УР» - Ковалевой Е.О. (по доверенности)

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, в отношении Бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Сарапульская городская больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики»,

установил:

Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Удмуртской Республике в период с 07 апреля 2021 года по 05 мая 2021 года была проведена плановая выездная проверка в отношении Бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Сарапульская городская больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», осществляющее деятельность в г.Сарапул УР, сокращенное наименование БУЗ УР «Сарапульская ГБ МЗ УР». Административное правонарушение, выявленное в ходе проверки, выразилось в нарушении лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)»: п.5 «а», «б», п.6 порядков оказания медицинской помощи соблюдаются не в полном объеме.

В ходе проверки в БУЗ УР «Сарапульская ГБ МЗ УР» выявлены следующие нарушения:

В БУЗ УР «Сарапульская ГБ МЗ УР» по адресу: УР г. Сарапул ул. Гагарина д. 67 в ходе проверки выявлены нарушения требования ст.37, п.2 ст.79 ФЗ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – ФЗ №323-ФЗ), приказа Министерства здравоохранения РФ от 15 ноября 2021 года № 919н «Порядок оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «анестезиология и реаниматология» (далее – Приказ 919н) в больнице отсутствует часть оборудования, предусмотренного положением № 6 стандарта оснащения, а именно:

Стандарт оснащения отделения анестезиологии–реанимации для взрослого населения

№ п/п

Наименование оборудования

Требуемое количество шт.

В наличии оборудование, шт.

Аппарат наркозный (полуоткрытый, полузакрытый и закрытый контуры) с функцией анестезии ксеноном, с дыхательным автоматов, волюметром, монитором концентрации кислорода, углекислоты и герметичности дыхательного контура (не менее одного испарителя для испаряемых анестетиков)

нет

электрокардиостимулятор

нет

Монитор нейро-мышечной передачи

нет

Автоматический анализатор газов крови, кисло-щелочного состояния, электролитов, глюкозы

нет

Матрац термостабилизирующий

нет

Монитор глубины анестезии

нет

Аппарат искусственной вентиляции легких (cmv,simv,cpap) с мониторированием дыхательного и минутного объема дыхания, давления в контуре аппарата

нет

Матрац термостабилизирующий

Нет

В БУЗ УР «Сарапульская ГБ МЗ УР» отсутствует часть оборудования, предусмотренного приложением № 9, а именно: 1. Стандарт оснащения хирургического отделения (за исключением операционной операционного блока)) приказа Министерства здравоохранения РФ от 15 ноября 2012 года № 922н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «хирургия» (далее - Приказ 922н)

№ п/п

Наименование оснащения (оборудования)

Требуемое количество шт.

Наличие шт.

Кровать функциональная

Столик (тумбочка) прикроватный

Система палатной сигнализации

нет

Система разводки медицинских газов, сжатого воздуха

нет

Негатоскоп

не менее 1

нет

Светильник бестеневой медицинский передвижной

не менее 2

Противопролежневый матрас

не менее 3

нет

Монитор прикроватный, включающий:- контроль частоты сердечных сокращений;- контроль частоты дыхания;- контроль насыщения гемоглобина кислородом (пульсоксиметрия)

не менее 1

нет

В нарушении требований ст. 37 ФЗ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 323-ФЗ), Приказа Минздрава России от 12.11.2012 № 901н (ред. от 21.02.2020) «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «травматология и ортопедия» (далее – приказ 901н) в БУЗ УР «Сарапульская ГБ МЗ УР» отсутствует часть оборудования, предусмотренного приложением № 9 «Стандарт оснащения отделения травматологии и ортопедии», а именно: Стандарт оснащения отделения травматологии и ортопедии.

№ п/п

Наименование оснащения (оборудования)

Требуемое количество, шт.

Наличие шт.

Негатоскоп

по числу кабинетов

Лампа потолочная операционная бестеневая

не менее 2

нет

Светильник бестеневой передвижной

не менее 2

нет

Кровати функциональные

не менее 75 % от коек (отделение 20к мест

Стол операционный (хирургический)

нет

Шкаф медицинский для расходного материала

Бактерицидный облучатель/очиститель воздуха/устройство для обеззараживания и (или) фильтрации воздуха и (или) дезинфекции поверхностей (п.12 в ред. Приказа Минздрава России от 21.02.2020 № 114н)

не менее 1

нет

Ультразвуковая мойка

нет

Осветитель налобный

нет

Электрокоагулятор хирургический

нет

Набор силовых инструментов для операций (дрель, осцилляторная пила, трепан)

нет

Монитор с функциями электрокардиографа, измерения артериального давления, пульсоксиметрии, капнографии, контроля частоты дыхательных сокращений

нет

Дефибриллятор-монитор со встроенным кардиостимулятором

нет

Аппарат дыхательный ручной

нет

Аппарат дыхательный ручной с баллоном

нет

Ларингоскоп светодиодный

нет

Стол гипсовочный

нет

Подушка кислородная с эбонитовой воронкой

нет

Антистеплер для снятия скоб (швов)

нет

В ходе проверки выявлены следующие нарушения: требований ст. 37, п.2 ч.1 ст. 79 ФЗ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 323-ФЗ), требований приказа Минздрава РФ от 15.11.2012 года № 926н «Порядок оказания медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях нервной системы (далее – приказ 926н), предусмотренного приложением № 8 стандарта оснащения, а именно: стандарт оснащения неврологического отделения и специализированного неврологического центра

№ п/п

Наименование

Требуемое количество шт.

Наличие шт.

Кровать функциональная

Стол прикроватный

Кресло туалетное (или туалетный стул)

нет

Матрас противопролежневый

нет

Кресло-каталка

нет

Тележка-каталка для перевозки больных внутрикорпусная

Штатив медицинский (инфузионная стойка)

Система палатной сигнализации

есть

Система для централизованной подачи кислорода

есть

Термометр медицинский

по количеству коек

Негатоскоп

не менее 1

Аспиратор (отсасыватель) медицинский

не менее 2

Эхоэнцефалоскоп

Кушетка массажная

Анализатор глюкозы в крови (глюкометр), экспресс-анализатор портативный

Стабилограф компьютерный (устройство для диагностики функции равновесия)

нет

Электромиограф (нейромиограф, миограф)

нет

Персональный компьютер с программами когнитивной реабилитации

нет

В нарушение требований п.46, ч.1 ст.12, ст.18 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», постановления Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» БУЗ УР «Сарапульская ГБ МЗ УР» осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии № ЛО-18-01-002954 от 26.08.2020 г. В ходе проверки установлено, что оказывается неотложная помощь при осуществлении медицинской деятельности при оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи, при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по адресу: УР, г.Сарапул, ул.Гагарина, д.67. При этом, неотложная помощь по данному адресу в лицензии отсутствует. Таким образом, БУЗ УР «Сарапульская ГБ ИЗ УР» оказывает вид медицинской деятельности не указанный в лицензии.

В нарушение требований п.9 ст.21 ФЗ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в БУЗ УР «Сарапульская ГБ МЗ УР» отсутствует информация об участии в оказании медицинской помощи обучающихся по профессиональным образовательным программам медицинского образования, также нет документов, регламентирующих возможность отказа пациента от участия обучающихся по профессиональным образовательным программам медицинского образования, в оказании ему медицинской помощи. В связи с тем, что в БУЗ УР «Сарапульская ГБ МЗ УР» проходят производственную практику студенты и АПОУ УР «РМК МЗ УР» и ФГБОУ ВО ИМГА Минздрава России. При проведении проверки установлен, что на стендах в БУЗ УР «Сарапульская ГБ МЗ УР» отсутствует информация об участии в оказании медицинской помощи обучающихся по профессиональным образовательным программам медицинского образования, также нет документов, регламентирующих возможность отказа пациента от участия обучающихся по профессиональным образовательным программам медицинского образования, в оказании ему медицинской помощи.

7. В нарушение требований ст.37 ФЗ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», приказа Министерства здравоохранения РФ от 11.04.2013 №216н «Об утверждении Порядка диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе, усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью» при оказании медицинской помощи и проведение диспансеризации детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. При проведении проверки не представлен поименный список несовершеннолетних (с указанием - фамилия, имя, отчество, возраст (дата, месяц, год рождения); обучающийся или не обучающийся в образовательном учреждении (для обучающихся указывается полное наименование и юридический адрес образовательного учреждения); перечень осмотров врачами-специалистами, лабораторных, инструментальных и иных исследований), также не представлен план диспансеризации, утвержденный руководителем (уполномоченным должностным лицом) медицинской организации не позднее чем за 1 месяц до начала календарного года, нет уточненных поименных списков об изменении численности несовершеннолетних, подлежащих диспансеризации, которые представляются до 20-го числа текущего месяца, врачом, ответственным за проведение диспансеризации. Тем самым БУЗ УР «Сарапульская ГБ МЗ УР» нарушен п.8 9 приказа 216н.

В БУЗ УР «Сарапульская ГБ МЗ УР» данные о прохождении диспансеризации не вносятся в медицинскую документацию несовершеннолетнего (историю развития ребенка), данная информация имеется только в электронном виде, на проверку представлена распечатка из электронной карты <данные изъяты><данные изъяты> г. рождения с результатами осмотров от 03.03.2021 (далее эл.карта)и бланк в результатами проведенного медицинского осмотра от 03.03.2021, заполненный вручную с подписями и печатями врачей (далее бланк). Так в бланке при осмотре врача травматолога ортопеда <данные изъяты> при объективном осмотре без патологии установлен диагноз: нарушение осанки, а в эл.карте заключение данного врача: практически здоров. При осмотре врача-невролога <данные изъяты> при осмотрах в эл.карте и бланке при отсутствии жалоб, объективном статусе без патологий установлен диагноз (заключение): РОП ЦНС перинатального генеза; в эл. карте заключение: астено-невротический синдром, в бланке диагноз: нарушение поведения. У данного ребенка диагнозы установленные при прохождении диспансеризации врачами: офтальмологом, неврологом, травматологом ортопедом не указаны по коду Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (далее – МКБ), нет информации о результатах проведения диспансерного наблюдения, нет информации по лечению, медицинской реабилитации и санаторно-курортному лечению с указанием вида медицинской организации (санаторно-курортной организации). Все это является нарушением п.16 приказа 216н.

В БУЗ УР «Сарапульская ГБ МЗ УР» данные о прохождении диспансеризации не вносятся в медицинскую документацию несовершеннолетнего (историю развития ребенка), данная информация имеется только в электронном виде, на проверку представлена распечатка из электронной карты <данные изъяты><данные изъяты> рождения с результатами осмотров от 03.03.2021 (далее эл.карта) и бланк с результатами проведенного медицинского осмотра от 03.03.2021, заполненный вручную с подписями и печатями врачей (далее бланк). Так, в бланке при осмотре врача травматолога ортопеда <данные изъяты> при объективном осмотре без патологии установлен диагноз: нарушение осанки, плоскостопие, а в эл.карте при объективном осмотре указано на наличие «Стопы вальгированные, своды стоп уплощены» в заключении данного врача указано только: Плоско-вальгусные стопы. У данного ребенка диагнозы, установленные при прохождении диспансеризации врачами: неврологом; травматологом ортопедом не указаны по коду Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем, (далее – МКБ), нет информации о результатах проведения диспансерного наблюдения, нет информации по лечению, медицинской организации (санаторно-курортной организации). Все это является нарушением п.16 приказа 216н. Также в бланке нет информации о враче педиатре, проводившем диспансеризацию. В бланке о результатах осмотра врача детского уролога-андролога <данные изъяты> объективном осмотре не указано по какому типу развиты «Наружные половые органы (по мужскому типу, по женскому типу)» не указана половая формула ребенка, нет осмотра данного врача в эл.карте. В представленном на проверку бланке учетной формы № 030-Д/с/у-13 «Карта диспансеризации несовершеннолетнего» <данные изъяты> нет информации о враче, ответственном за проведение диспансеризации и заполнившего данную форму, нет подписи руководителя и печати медицинской организации, тем самым нарушен п.21 приказа 216н.

На проверку представлена медицинская карта пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях № 5-957 (далее карта) на имя <данные изъяты><данные изъяты> года. По информации из карты установлено, что <данные изъяты>. 13.08.2018 года обратилась к врачу отоларингологу с жалобами на снижение слуха, после обследования у врача сурдолога установлен диагноз: правосторонний адгезивный отит, левосторонний мезотимпанит вне обострения, кондуктивная тугоухость 1 ст. рекомендовано ежегодный контроль. Согласно контрольной карте диспансерного наблюдения № <данные изъяты><данные изъяты> взята на диспансерный учет 08.04.2019 г. врачом отоларингологом. При прохождении диспансеризации детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью в представленных на проверку учетных формах № 030-Д/с/у–13 «Карта диспансеризации несовершеннолетнего» за 2019, 2020, 2021 информации о данном диагнозе нет, так же нет информации в карте о ежегодных контрольных осмотрах у врача отоларинголога и врача сурдолога, данный диагноз указан только в бланках, заполняемых при прохождении ребенком диспансеризации за 2019 и 2021, но ни каких рекомендаций по лечению, медицинской реабилитации и санаторно-курортному лечению с указанием вида медицинской организации (санаторно-курортной организации) нет. Так при прохождении диспансеризации в 03.03.2021 врачом эндокринологом рекомендовано для уточнения диагноза провести <данные изъяты> исследования гормонального фона (ТТГ, Т4) на момент проверки данные обследования не проведены.

В соответствии с п. 14 диспансеризация является завершенной в случае проведения осмотров врачами-специалистами и выполнения лабораторных, инструментальных и иных исследований, предусмотренных Перечнем исследований, при отсутствии подозрений на наличие у несовершеннолетнего не диагностированного заболевания (состояния) и (или) необходимости получения информации о состоянии здоровья несовершеннолетнего из других медицинских организаций. Согласно п. 13 в случае подозрения на наличие у несовершеннолетнего заболевания (состояния), диагноз которого не может быть установлен при проведении осмотров врачами-специалистами и исследований, включенных в Перечень исследований, врач, ответственный за проведение диспансеризации, врачи-специалисты, участвующие в проведении диспансеризации, направляют несовершеннолетнего на дополнительную консультацию и (или) исследование с указанием даты и места их проведения». В связи с перечисленным, так как <данные изъяты> не была направлена на ежегодный осмотр, консультацию и обследование к врачу сурдологу, и на момент проверки данная консультация и обследование не проведено, диспансеризация считается не завершенной, врач, ответственный за проведение диспансеризации не направил опекаемых на повторное исследование. Тем самым нарушен п.15, общая продолжительность I этапа диспансеризации должна составлять не более 10 рабочих дней, а при назначении дополнительных консультаций, исследований и (или) необходимости получения информации о состоянии здоровья несовершеннолетнего из других медицинских организаций общая продолжительность диспансеризации - не более 45 рабочих дней (I и II). Таким образом, нарушение длящееся и создает условия для причинения вреда жизни и здоровью опекаемой.

В представленном на проверку бланке учетной формы № 030-Д/с/у-13 «Карта диспансеризации несовершеннолетнего» нет информации о враче, ответственном за проведение диспансеризации и заполнившем данную форму, нет подписи руководителя и печати медицинской организации, тем самым нарушен п.21 приказа 216н.

8. В нарушение требований ст.90 ФЗ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Приказа Минздравсоцразвития России от 05.05.2015 № 502н «Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинских организаций», Приказа Минздрава России от 31.07.2020 №785н «Об утверждении Требований к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности» (далее - приказ 785н) в БУЗ УР «Сарапульская ГБ МЗ УР» не организован и не проводится внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности. При проведении проверки установлено не соблюдение БУЗ УР «Сарапульская ГБ МЗ УР» приказа Минздрава России от 12.11.212 № 901н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «травматология и ортопедия», пркиаза Минздрава РФ от 15.11.2012 № 919н «Порядолк оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «анестезиология и реаниматология» «Стандарт оснащения отделения анестезиологии-реанимации для взрослого населения», приказа Минздрава РФ от 15.11.2012 №926н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях нервной системы», приказа Минздрава РФ от 15.11.2012 № 922н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «хирургия», приказа Минздрава РФ от 11.04.2013 № 216н «Об утверждении Порядка диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью» при оказании медицинской помощи и проведение диспансеризации детям, находящимся в трудной жизненной ситуации и отсутствие контроля со стороны администрации и врачебной комиссии БУЗ УР «Сарапульская ГБ МЗ УР».

В связи с этим БУЗ УР «Сарапульская ГБ МЗ УР» не организовало и не провело внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности по вышеуказанной ситуации.

БУЗ УР «Сарапульская ГБ МЗ УР» в нарушением пп. «б», п.4, п.5 «а», п.6 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») грубо нарушило лицензионные требования и условия.

В нарушении ст. 90 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» БУЗ УР «Сарапульская ГБ МЗ УР» указанные выше нарушением и не проведение по ним мероприятий указывает на отсутствие внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

Не соблюдая данные требования БУЗ УР «Сарапульская ГБ МЗ УР» нарушило лицензионные требования.

Представитель БУЗ УР «Сарапульская ГБ МЗ УР» Ковалева Е.О. вину признала, просит учесть имущественное положение БУЗ УР «Сарапульская ГБ МЗ УР», а также работу в условиях распространения коронавирусной инфекции.

Исследовав административный материал, суд приходит к следующему.

Статьей 26.11 КоАП РФ установлено, что судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно ч.1 ст.37 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинская помощь, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации, организуется и оказывается: 1) в соответствии с положением об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, которое утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; 2) в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, утверждаемыми уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями; 3) на основе клинических рекомендаций; 4) с учетом стандартов медицинской помощи, утверждаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п.2 ч.1 ст. 79 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинская организация обязана организовывать и осуществлять медицинскую деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе порядками оказания медицинской помощи, и с учетом стандартов медицинской помощи.

Согласно пп. «а,б» п.5, п.6 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также: а) соблюдение порядков оказания медицинской помощи;б) соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

Осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами "а", "б" и "в(1)" пункта 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Приказом Минздрава России от 15.11.2012 N 919н утвержден Порядок оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "анестезиология и реаниматология", приложением № 6 к которому является Стандарт оснащения отделения анестезиологии-реанимации для взрослого населения.

Приказом Минздрава России от 15.11.2012 N 922н утвержден Порядок оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "хирургия", приложением № 9 к которому является Стандарт оснащения хирургического отделения (за исключением операционной (операционного блока).

Согласно Стандарту оснащения хирургического отделения (за исключением операционной (операционного блока) требуемое количество кроватей функциональных составляет 25 шт, столиков (тумбочек) прикроватных – 25 шт., в наличии согласно фактически имеется кроватей функциональных - 25 шт, столиков (тумбочек) прикроватных – 40 шт., в силу чего из протокола подлежит исключению указание на отсутствие требуемого количества указанных предметов.

Приказом Минздрава России от 12.11.2012 N 901н утвержден Порядок оказания медицинской помощи населению по профилю "травматология и ортопедия", приложением № 9 к которому является Стандарт оснащения отделения травматологии и ортопедии.

Приказом Минздрава России от 15.11.2012 N 926н утвержден Порядок оказания медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях нервной системы, приложением № 8 к которому является Стандарт оснащения неврологического отделения ми специализированного неврологического центра.

В силу п.46 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")

В силу ч.1 ст.18 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, изменения в соответствии с нормативным правовым актом Российской Федерации наименования лицензируемого вида деятельности, перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, если необходимость переоформления лицензии определена этим нормативным правовым актом.

Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково").

Согласно ч.9 ст.21 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" при оказании гражданам медицинской помощи в рамках практической подготовки обучающихся по профессиональным образовательным программам медицинского образования пациент должен быть проинформирован об участии обучающихся в оказании ему медицинской помощи и вправе отказаться от участия обучающихся в оказании ему медицинской помощи. В этом случае медицинская организация обязана оказать такому пациенту медицинскую помощь без участия обучающихся.

Приказом Минздрава России от 11.04.2013 N 216н утвержден Порядок диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью.

Согласно п.8 Порядка диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью в целях организации проведения диспансеризации врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами) (далее - врач, ответственный за проведение диспансеризации) медицинской организации, в которой несовершеннолетний получает первичную медико-санитарную помощь, составляются поименные списки несовершеннолетних из числа находящихся у них на медицинском обслуживании, в которых указываются следующие сведения: 1) фамилия, имя, отчество, возраст (дата, месяц, год рождения); 2) обучающийся или не обучающийся в образовательном учреждении (для обучающихся указывается полное наименование и юридический адрес образовательного учреждения); 3) перечень осмотров врачами-специалистами, лабораторных, инструментальных и иных исследований исходя из Перечня исследований; 4) планируемые дата и место проведения диспансеризации.

Согласно п.9 Порядка диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью уполномоченное должностное лицо медицинской организации на основании поименных списков несовершеннолетних составляет календарный план проведения диспансеризации с указанием дат и мест ее проведения, необходимого количества осмотров врачами-специалистами (с указанием должности, фамилии и инициалов), лабораторных, инструментальных и иных исследований (далее - календарный план). Календарный план утверждается руководителем (уполномоченным должностным лицом) медицинской организации не позднее чем за 1 месяц до начала календарного года и доводится до сведения медицинских работников, участвующих в проведении диспансеризации, в том числе врачей, ответственных за проведение диспансеризации. В случае изменения численности несовершеннолетних, подлежащих диспансеризации, врач, ответственный за проведение диспансеризации, представляет до 20 числа текущего месяца уточненный поименный список уполномоченному должностному лицу медицинской организации.

Согласно п.14 Порядка диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью диспансеризация является завершенной в случае проведения осмотров врачами-специалистами и выполнения лабораторных, инструментальных и иных исследований, предусмотренных Перечнем исследований, при отсутствии подозрений на наличие у несовершеннолетнего недиагностированного заболевания (состояния) и (или) необходимости получения информации о состоянии здоровья несовершеннолетнего из других медицинских организаций (I этап). В случае подозрения на наличие у несовершеннолетнего заболевания (состояния), диагноз которого не может быть установлен при проведении осмотров врачами-специалистами и исследований, включенных в Перечень исследований, и (или) необходимости получения информации о состоянии здоровья несовершеннолетнего из других медицинских организаций, диспансеризация является завершенной в случае проведения дополнительных консультаций, исследований, назначенных в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка, и (или) получения информации о состоянии здоровья несовершеннолетнего из других медицинских организаций (II этап).

Согласно п.15 Порядка диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью общая продолжительность I этапа диспансеризации должна составлять не более 10 рабочих дней, а при назначении дополнительных консультаций, исследований и (или) необходимости получения информации о состоянии здоровья несовершеннолетнего из других медицинских организаций общая продолжительность диспансеризации - не более 45 рабочих дней (I и II этапы).

Согласно п.16 Порядка диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью данные о прохождении диспансеризации вносятся в медицинскую документацию несовершеннолетнего (историю развития ребенка). Медицинская документация несовершеннолетнего (история развития ребенка) должна содержать следующие сведения: 1) данные анамнеза: о перенесенных ранее заболеваниях (состояниях), наличии функциональных нарушений, хронических заболеваний, инвалидности; о результатах проведения диспансерного наблюдения (если установлено) с указанием диагноза заболевания (состояния), включая код по Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (далее - МКБ), медицинской организации и врача-специалиста, осуществляющего диспансерное наблюдение; о соблюдении рекомендаций врачей-специалистов по диспансерному наблюдению, лечению, медицинской реабилитации и санаторно-курортному лечению; 2) данные, полученные при проведении диспансеризации: объективные данные и результаты осмотров врачами-специалистами; результаты лабораторных, инструментальных и иных исследований; результаты дополнительных консультаций и исследований, не включенных в Перечень исследований и назначенных в ходе проведения диспансеризации; диагноз заболевания (состояния), выявленного (установленного) при диспансеризации, с указанием кода по МКБ, выявлено впервые или нет; 3) оценка физического развития; 4) группа состояния здоровья несовершеннолетнего; 5) рекомендации: по формированию здорового образа жизни, режиму дня, питанию, физическому развитию, иммунопрофилактике, занятиям физической культурой; о необходимости установления или продолжения диспансерного наблюдения с указанием диагноза заболевания (состояния), включая код по МКБ, вида медицинской организации и специальности (должности) врача; по лечению, медицинской реабилитации и санаторно-курортному лечению с указанием вида медицинской организации (санаторно-курортной организации) и специальности (должности) врача.

Согласно п.21 Порядка диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью медицинская организация, указанная в пункте 3 настоящего Порядка, на основании результатов диспансеризации, внесенных в медицинскую документацию несовершеннолетнего (историю развития ребенка), оформляет, в том числе в электронном виде, учетную форму N 030-Д/с/у-13 "Карта диспансеризации несовершеннолетнего" <1> (далее - карта осмотра) на каждого несовершеннолетнего, прошедшего диспансеризацию.

Согласно ст.90 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" органами, организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения осуществляется внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности в соответствии с требованиями к его организации и проведению, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п.1, п.2, п.10 Требований к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности (далее - внутренний контроль) осуществляется с целью обеспечения прав граждан на получение медицинской помощи необходимого объема и надлежащего качества в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, правилами проведения лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных видов диагностических исследований, положениями об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, порядками организации медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, порядками проведения медицинских экспертиз, диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, с учетом стандартов медицинской помощи и на основе клинических рекомендаций, а также соблюдения обязательных требований к обеспечению качества и безопасности медицинской деятельности. Организация и проведение внутреннего контроля с учетом вида медицинской организации, видов, условий и форм оказания медицинской помощи и перечня работ (услуг), указанных в лицензии на осуществление медицинской деятельности, направлены на решение следующих задач: совершенствование подходов к осуществлению медицинской деятельности для предупреждения, выявления и предотвращения рисков, создающих угрозу жизни и здоровью граждан, и минимизации последствий их наступления; обеспечение и оценка соблюдения прав граждан в сфере охраны здоровья при осуществлении медицинской деятельности; обеспечение и оценка применения порядков оказания медицинской помощи, правил проведения лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных видов диагностических исследований, положений об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, порядков организации медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, стандартов медицинской помощи; обеспечение и оценка соблюдения порядков проведения медицинских экспертиз, диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований; обеспечение и оценка соблюдения медицинскими работниками и руководителями медицинских организаций ограничений, налагаемых на указанных лиц при осуществлении ими профессиональной деятельности в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ; обеспечение и оценка соответствия оказываемой медицинскими работниками медицинской помощи критериям оценки качества медицинской помощи, а также рассмотрение причин возникновения несоответствия качества оказываемой медицинской помощи указанным критериям; предупреждение нарушений при оказании медицинской помощи, являющихся результатом: несоответствия оказанной медицинской помощи состоянию здоровья пациента с учетом степени поражения органов и (или) систем организма либо нарушений их функций, обусловленной заболеванием или состоянием либо их осложнением; невыполнения, несвоевременного или ненадлежащего выполнения необходимых пациенту профилактических, диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи и на основе клинических рекомендаций; несоблюдения сроков ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановой форме, включая сроки ожидания оказания медицинской помощи в стационарных условиях, проведения отдельных диагностических обследований и консультаций врачей-специалистов; принятие мер по пресечению и (или) устранению последствий и причин нарушений, выявленных в рамках федерального государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности, ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности, объемов, сроков и условий оказания медицинской помощи, выявленных в рамках контроля качества медицинской помощи фондами обязательного медицинского страхования и страховыми медицинскими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании; принятие управленческих решений по совершенствованию подходов к осуществлению медицинской деятельности. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом, утверждаемым руководителем медицинской организации, не реже 1 раза в квартал. Предмет плановых и целевых (внеплановых) проверок определяется в соответствии с пунктом 2 настоящих Требований.

Факт совершения административного правонарушения БУЗ УР «Сарапульская ГБ МЗ УР» подтверждается протоколом об административном правонарушении № 15/21 –АД от 12.05.2021; актом проверки № 26 от 05.05.2021; приказом от 29.03.2021 о проведении плановой выездной проверки; лицензией № ЛО-18-01-002954 от 26.08.2020; распоряжением от 20.07.2018 № 390-к о назначении главного врача; Уставом БУЗ УР «Сарапульская ГБ МЗ УР»; пояснительной запиской главного врача БУЗ УР «Сарапульская ГБ МЗ УР»; медицинской картой <данные изъяты>.; медицинской картой <данные изъяты> оборотной ведомостью на 07.04.2021; положением об организации приемно-диагностического отделения № 1 БУЗ УР «Сарапульская ГБ МЗ УР»; приказом № 14/1-ОД от 18.01.2021 об организации работы врачебной комиссии в БУЗ УР «Сарапульская ГБ МЗ УР»; журналами учета приема больнгых и отказе от госпитализации.

Таким образом, действия юридического лица БУЗ УР «Сарапульская ГБ МЗ УР» образуют состав административного правонарушения и подлежат квалификации по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ – осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна),

Решая вопрос о назначении административного наказания, суд учитывает положения ст. 1.2, ст. 3.1 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.

В силу ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В силу ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В силу ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельством, смягчающим ответственность, суд усматривает признание вины.

Обстоятельств, отягчающих ответственность, суд не усматривает.

На основании вышеизложенного, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства совершения правонарушения, наличие обстоятельств, смягчающих и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд считает необходимым и достаточным назначение наказания в виде штрафа в половины минимального размера административного штрафа предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст.29.9,29.10 КоАП РФ,

постановил:

Признать Бюджетное учреждение здравоохранения Удмуртской Республики «Сарапульская городская больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», юридический адрес: УР, г.Сарапул, ул.Гагарина, д.67, ИНН 1827000231, ОГРН 1021800998911, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 75000 (семьдесят пять тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: получатель платежа - УФК по Удмуртской Республике (Территориальный орган Росздравнадзора по Удмуртской Республике, л/с 04131824700), ИНН 1833028191, КПП 184001001, КБК 06011601191010020140, ОКТМО 94701000, Банк получателя Отделение – НБ Удмуртская Республика Банка России// УФК пор Удмуртской Республике г.Ижевск, БИК 049401001, ЕКС 40102810545370000081, казначейский счет 03100643000000011300.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья В.Ю.Голубев