НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Самарского районного суда г. Самары (Самарская область) от 13.03.2019 № 5-50/19

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13 марта 2019 года г. Самара

Судья Самарского районного суда г. Самара Коваленко О.П., рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении Муниципальное предприятие городского округа Самара «Инженерная служба» (далее МП г.о. Самара «Инженерная служба»), расположенного по адресу: <адрес>

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ Государственным инспектором межрегионального отдела по надзору за объектами магистрального трубопровода, газораспределения и газопотребления Средне- Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении МП г.о. Самара «Инженерная служба».

Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении послужили выявленные в ходе проверки нарушения требований промышленной безопасности опасных производственных объектов при эксплуатации опасных производственных объектов: у МП г.о. Самара «Инженерная служба», эксплуатирующем опасные производственные объекты: системы теплоснабжения в Красноглинском и Куйбышевском районах г. Самары, у которого отсутствует лицензия на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством РФ.

В чем усматриваются признаки состава административного правонарушении предусмотренного ч.1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель Средне- поволжского управления Ростехнадзора ФИО1, действующая на основании доверенности, в судебном заседании просила привлечь МП г.о. Самара «Инженерная служба» к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде приостановления деятельности.

В судебном заседании представитель МП г.о. Самара «Инженерная служба» ФИО2, действующий на основании доверенности, вину в инкриминируемом правонарушении признала, пояснила, что эксплуатацию опасных производственных объектов на территории г. Самары осуществляло ЗАО «СУТЭК», акционеры которой приняли решение о его ликвидации. В связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ Департамент управления имуществом г.о. Самара расторг договоры аренды котельных с данной организацией и экстренно ДД.ММ.ГГГГ передал указанное имущество МП г.о. Самара «Инженерная служба». С ДД.ММ.ГГГГ предприятие стало принимать меры по получению лицензии, были подано заявление на обучение сотрудников и страхование ОПО, а ДД.ММ.ГГГГ подано заявление о предоставлении лицензии, в выдаче которой было отказано, ДД.ММ.ГГГГ повторно поданы документы на получение лицензии. Просила назначить минимально возможное наказание в виде штрафа.

Рассмотрев представленные материалы, заслушав доводы сторон, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с п.. 2 ст. 2 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Закон) опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Статьей 9 Закона предусмотрено, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности: - иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством РФ; - обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями; - обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; - организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; - обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; - выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями.

В силу ст. 11 Закона организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.

Судом установлено, что МП г.о. Самара «Инженерная служба» осуществляет свою деятельность по эксплуатации опасных производственных объектов (теплоэнергетические объекты (система теплоснабжения 3 класса опасности) по адресу: <адрес>, квартал , <адрес>, квартал , <адрес>, квартал ,<адрес>, квартал , <адрес>, квартал , <адрес>, квартал , <адрес>, квартал , <адрес>, ДСУ «Автодор», <адрес> (котельная школы ), в нарушение требований ст. 2, 6, 9, 10, 11 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», а также вышеперечисленных норм и правил, в связи с чем в действиях МП г.о. Самара «Инженерная служба» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Совершенное МП г.о. Самара «Инженерная служба» правонарушение посягает на установленный порядок общественных отношений в сфере промышленной безопасности. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении МП г.о. Самара «Инженерная служба» к соблюдению законодательства о промышленной безопасности, направленного на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты лиц к локализации и ликвидации последствий указанных аварий. При этом отсутствие последствий допущенного нарушения указанного законодательства не является основанием для вывода о малозначительности правонарушения.

Данные факты подтверждаются протоколом от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, в котором директор общества ФИО3 подтвердил все выявленные должностным лицом правонарушения, распоряжением -р от ДД.ММ.ГГГГ органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки МП г.о. Самара «Инженерная служба», актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица -Л от ДД.ММ.ГГГГ, договором с ООО «Спасатель» от ДД.ММ.ГГГГ. на обслуживание опасного производственного объекта, свидетельством о регистрации опасных производственных объектов от ДД.ММ.ГГГГ.

Вышеуказанные обстоятельства дают основание полагать, что МП г.о. Самара «Инженерная служба» является субъектом данного правонарушения, в его действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Каких- либо обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

При определении вида и размера наказания, судом учитывается характер совершенного юридическим лицом – МП г.о. Самара «Инженерная служба» административного правонарушения, отсутствие отягчающих обстоятельств, степень вины привлекаемого к административной ответственности, финансовое положение привлекаемого юридического лица, в целях обеспечения назначения справедливого и соразмерного административного наказания, суд полагает возможным подвергнуть юридическое лицо административному наказанию в виде административного штрафа ниже минимального предела с учетом ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ. Оснований для приостановления деятельности организации с учетом выполнения социально-значимой функции предприятием по осуществлению теплоснабжения многоквартирных домов и школы в период отопительного сезона суд не находит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9- 29.11 КоАП РФ суд,

ПОСТАНОВИЛ:

МП г.о. Самара «Инженерная служба», юридический адрес: 443099. <адрес>, ИНН <***>, ОГРН <***>, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.9.1 КоАП РФ, и, с учетом положений ч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ, подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:

УФК по <адрес> (Средне-Поволжское управление Ростехнадзора, л/с <***>)

ИНН <***>, КПП 631201001

Р.счет , Отделение Самара,

БИК 043601001,

КБК 10

ОКТМО 36701000

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Самарский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вынесения или получения копии постановления.

Судья О.П. Коваленко