НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Самарского областного суда (Самарская область) от 27.01.2017 № 4А-1561/2016

4а-94/2017 (4а-1561/2016)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Самара 27 января 2017 года

Заместитель председателя Самарского областного суда Шкуров С.И., рассмотрев надзорную жалобу ИП Беловой И.Н. и ФИО3 представляющей интересы ИП Беловой И.Н. на постановление руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Самарской области от 07.06.2016 года, решение Ленинского районного суда г.Самары от 31.08.2016 года и решение Самарского областного суда от 22.11.2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.4.2 КоАП РФ в отношении ИП Беловой Ирины Николаевны,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Самарской области от 07.06.2016 года ИП Белова И.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.4.2 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 5 000 рублей за нарушение порядка розничной торговли лекарственными препаратами.

Решением Ленинского районного суда г. Самары от 31.08.2016 года постановление должностного лица от 07.06.2016 года оставлено без изменения.

Решением Самарского областного суда от 22.11.2016 года решение Ленинского районного суда г. Самары от 31.08.2016 года и постановление должностного лица от 07.06.2016 года оставлены без изменения.

В надзорной жалобе ИП Белова И.Н. и ФИО3 представляющая интересы ИП Беловой И.Н. просят состоявшиеся решения судебных инстанций и постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения, указывая, что лекарственные препараты дексаметазон и беклометазон, за отсутствие которых ИП Белова И.Н. привлечена к административной ответственности, не указаны в перечне лекарственных препаратов, минимальный ассортимент которых является обязательным для индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность.

Проверив доводы надзорной жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, полагаю, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Согласно ч.1 ст.41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

В соответствии с ч.6 ст.55 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" аптечные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, обязаны обеспечивать утвержденный Правительством Российской Федерации и формируемый в установленном им порядке минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи.

Нарушение установленных правил оптовой торговли лекарственными средствами и порядка розничной торговли лекарственными препаратами образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.4.2 КоАП РФ.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 11.03.2016 г. прокуратурой Ленинского района г.Самары совместно со специалистом Территориального органа Росздравнадзора по Самарской области проведена выездная проверка исполнения лечебными и фармацевтическими организациями требований законодательства об обращении лекарственных средств и медицинских изделий, в результате которой в аптеке ИП Беловой И.Н., расположенной по адресу: <адрес> выявлено нарушение установленного порядка розничной торговли лекарственными препаратами, выразившееся в необеспечении владельцем аптеки минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи, а именно в отсутствии лекарственных средств дексаметазон (таблетки), беклометазон (аэрозоль для ингаляций дозированный), чем ИП Белова И.Н. нарушила ч.6 ст.55 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" и совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.14.4.2 КоАП РФ.

В подтверждение, что ИП Беловой И.Н. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.14.4.2 КоАП РФ должностным лицом и судебными инстанциями обоснованно приняты во внимание в качестве доказательств: акт проверки исполнения законодательства, регулирующего оборот продовольственных товаров, а также ценообразование на них от 23.03.2016 г., составленный помощником прокурора Ленинского района г.Самары, из которого следует, что на момент проверки 11.03.2016 года проводимой с привлечением специалиста Территориального органа Росздравнадзора по Самарской области, в Аптеке ИП Беловой И.Н. отсутствовали лекарственные препараты по международному непатентованному наименованию «Дексаметазон» в форме таблеток, «Беклометазон» в форме аэрозоля для ингаляций дозированный, входящие в Перечень минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи (л.д.50-52); справка по результатам проверки от 11.03.2016 г., составленная старшим государственным инспектором Территориального органа Росздравнадзора по Самарской области, об отсутствии в Аптеке ИП Беловой И.Н., расположенной по адресу: <адрес>, лекарственных препаратов по международному непатентованному наименованию «Дексаметазон» в форме таблеток, «Беклометазон» в форме аэрозоля для ингаляций дозированный, входящие в Перечень минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи (л.д.53-55); постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 31.03.2016 г., выданное заместителем прокурора Ленинского района г.Самары (л.д.79-81); сведения ЕГРИП с сайта ФНС России от 31.03.2016 г. в отношении ИП Беловой И.Н. (л.д.86-88); сведения АИС Росздравнадзора в отношении ИП Беловой И.Н. от 16.05.2016 г., из которых следует, что ИП Белова И.Н. по адресу <адрес>, осуществляет лицензируемый вид деятельности по типу Аптека готовых лекарственных форм (л.д.89); лицензия от 23.08.2016 г. на осуществление фармацевтической деятельности ИП Беловой И.Н. с приложением, из которого следует, что ИП Белова И.Н. фармацевтическую деятельность по адресу: <адрес> осуществляет в виде – аптеки готовых лекарственных форм (л.д.96-100), – поскольку данные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст.26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности ИП Беловой И.Н. в совершении административного правонарушения.

В постановлении должностного лица и судебных решениях вышеперечисленным доказательствам в их совокупности с учетом всестороннего, полного и непосредственного исследования с соблюдением положений ст.26.11 КоАП РФ дана объективная правовая оценка.

При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию и необходимые для правильного разрешения дела, предусмотренные ст.26.1 КоАП РФ, которым дана надлежащая правовая оценка.

При рассмотрении жалобы на постановление руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Самарской области от 07.06.2016 года судьей районного суда дело проверено в полном объеме, в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, и в решении судьи от 31.08.2016 г. дана объективная правовая оценка всем доводам жалобы, приведены мотивы, по которым судья пришел к выводу о законности и обоснованности привлечения ИП Беловой И.Н. к административной ответственности по ч.1 ст.14.4.2 КоАП РФ и отсутствии оснований для отмены постановления должностного лица.

Законность и обоснованность решения, вынесенного 31.08.2016 г. судьей районного суда, были в полном объеме проверены судьей областного суда с соблюдением требований ст.ст.30.6-30.7 КоАП РФ. В решении судьи от 22.11.2016 г. дана правовая оценка доказательствам по делу и доводам жалобы на постановление должностного лица и решение районного суда, указаны мотивы, по которым судья пришел к выводу о законности и обоснованности привлечения ИП Беловой И.Н. к административной ответственности и отсутствии оснований для отмены постановления должностного лица и решения районного суда.

Доводы в надзорной жалобе о том, что в связи с осуществлением предпринимательской деятельности в форме Индивидуальный предприниматель, при наличии лицензии на фармацевтическую деятельность, ИП Белова И.Н. должна руководствоваться Перечнем II минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи, в который не включены лекарственные препараты «Дексаметазон» в форме таблеток, «Беклометазон» в форме аэрозоля для ингаляций дозированный, отсутствующие на момент проверки в аптеке, суд надзорной инстанции находит неубедительными.

В соответствии с п.35 ст.4 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" аптечная организация - организация, структурное подразделение медицинской организации, осуществляющие розничную торговлю лекарственными препаратами, хранение, перевозку, изготовление и отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

Приказом Минздравсоцразвития РФ от 27.07.2010 N 553н "Об утверждении видов аптечных организаций" аптечные организации распределены на виды: аптеки (готовых лекарственных форм, производственные, производственные с правом изготовления асептических лекарственных препаратов), аптечные пункты, аптечные киоски.

Приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2005 N 785 "О Порядке отпуска лекарственных средств" утвержден Порядок отпуска лекарственных средств, который определяет требования к отпуску лекарственных средств аптечными учреждениями (организациями) независимо от организационно-правовой формы, формы собственности и ведомственной принадлежности.

Исходя из совокупности положений п.1.2, п.1.4 которого, лекарственные средства, в том числе наркотические средства, психотропные, сильнодействующие и ядовитые вещества, зарегистрированные в Российской Федерации в установленном порядке, подлежат отпуску аптечными учреждениями, а выписанные по рецепту врача лекарственные средства подлежат отпуску только аптеками и аптечными пунктами.

При получении лицензии на осуществление фармацевтической деятельности, предприниматель, независимо от организационно-правовой формы своей деятельности, сознательно выбирает вид аптечной организации, в данном случае ИП Белова И.Н. для осуществления деятельности по адресу: <адрес>, видом деятельности выбрала – аптека для готовых лекарственных форм, т.е. с возможностью отпуска лекарственных средств выписанных по рецепту врача.

В силу требований, установленных п.1.5 Порядок отпуска лекарственных средств, ч.6 ст.55 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", для бесперебойного обеспечения населения лекарственными средствами аптечные учреждения (организации) обязаны иметь в наличии минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи.

Распоряжением Правительства РФ от 26.12.2015 N 2724-р «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2016 год, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи» установлен минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи. При этом в перечень подобных лекарственных препаратов для аптек (готовых лекарственных форм, производственных, производственных с правом изготовления асептических лекарственных препаратов) включены, отсутствующие на момент проверки в аптеке ИП Беловой И.Н. препараты дексаметазон и беклометазон.

Таким образом, с выводами судебных инстанций в указанной части не согласиться оснований не имеется, выводы подробно мотивированы, сделаны на основании объективного и непосредственного исследования собранных по делу доказательств, в их совокупности.

Наказание назначено с соблюдением положений ст.4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности правонарушителя, в пределах санкции ч.1 ст.14.4.2 КоАП РФ.

Каких-либо юридически значимых обстоятельств, опровергающих выводы должностного лица и судебных инстанций о виновности ИП Беловой И.Н. в инкриминируемом правонарушении, в надзорной жалобе не приведено.

Принцип презумпции невиновности при рассмотрении дела об административном правонарушении не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые могли быть истолкованы в пользу ИП Беловой И.Н. не усматривается.

Нарушений норм материального и процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении, позволяющих рассматривать состоявшиеся по делу постановление должностного лица и решения судебные инстанций как незаконные и необоснованные, не установлено, в связи с чем, оснований для их отмены или изменения не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17, ст.30.18 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Постановление руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Самарской области от 07.06.2016 года, решение Ленинского районного суда г.Самары от 31.08.2016 года и решение Самарского областного суда от 22.11.2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.4.2 КоАП РФ, в отношении ИП Беловой Ирины Николаевны оставить без изменения, надзорную жалобу ИП Беловой И.Н. и ФИО3 представляющей интересы ИП Беловой И.Н. оставить без удовлетворения.

В соответствии с ч.3 ст.30.13 КоАП РФ, дальнейшее обжалование судебных решений возможно путем подачи жалобы в Верховный Суд РФ.

Заместитель председателя

Самарского областного суда Шкуров С.И.