НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Самарского областного суда (Самарская область) от 16.11.2016 № 4А-1256/2016

4 а – 1256/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Самара 16 ноября 2016 года

Заместитель председателя Самарского областного суда Кудинов В.В., рассмотрев надзорную жалобу заместителя министра лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области – руководителя департамента лесного хозяйства ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Железнодорожного судебного района г. Самары – и.о. мирового судьи судебного участка № 30 Ленинского судебного района г. Самары от 12.07.2016 года и решение Ленинского районного суда г. Самары от 23.09.2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.5.63 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Железнодорожного судебного района г. Самары - и.о. мирового судьи судебного участка № 30 Ленинского судебного района г. Самары от 12.07.2016 года должностное лицо - заместитель министра лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.5.63 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 3000 рублей за нарушение должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, осуществляющего исполнительно-распорядительные полномочия, порядка предоставления государственной услуги в случае, если нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением данной государственной услуги, осуществляется нормативными правовыми актами Российской Федерации, повлекшее непредоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Решением Ленинского районного суда г. Самары от 23.09.2016 года постановление мирового судьи от 12.07.2016 года оставлено без изменения.

В надзорной жалобе ФИО1, указывая о неправильном применении судебными инстанциями норм материального права, поскольку в настоящее время действует Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 30.10.2013 N 464 «Об утверждении перечня видов информации, содержащейся в государственном лесном реестре, предоставляемой в обязательном порядке, и условий ее предоставления», которым установлен иной порядок исчисления сроков предоставления выписки из государственного лесного реестра, на что указано и Федеральным агентством лесного хозяйства Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации в письме от 07.09.2016 года № 04-16-29/23598, просит отменить состоявшиеся судебные решения с прекращением производства по делу за отсутствием состава административного правонарушения.

Проверив доводы надзорной жалобы, изучив материалы административного дела, полагаю, что имеются основания для удовлетворения жалобы.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ст.26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Как видно из материалов дела и установлено судом, 29.06.2016 года Самарской межрайонной природоохранной прокуратурой в отношении должностного лица - заместителя министра лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области – руководителя департамента лесного хозяйства ФИО1 по результатам проведенной проверки вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.5.63 КоАП РФ, за нарушение срока предоставления государственной услуги (выписки из государственного лесного реестра), установленного Приказом Министерства природных ресурсов РФ от 31.10.2007 года № 282 «Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по ведению государственного лесного реестра и предоставления государственной услуги по предоставлению выписки из государственного лесного реестра», в соответствии с п.2.25 которого ответственное структурное подразделение уполномоченного органа государственной власти в течение трех рабочих дней с момента регистрации входящего документа, подтверждающего оплату заявленной выписки из государственного лесного реестра (либо с момента принятия решения о предоставлении выписки из государственного лесного реестра на безвозмездной основе): обновляет соответствующую запись в журнале учета заявлений и выписок по форме Приложения 5 к Административному регламенту; формирует выписку из государственного лесного реестра по соответствующему заявлению (предоставляемая информация заверяется подписью должностного лица органа, осуществляющего ведение государственного лесного реестра (с указанием его фамилии и инициалов), и гербовой печатью, а также даты совершения выписки); направляет заявителю соответствующую выписку по указанной контактной информации (адрес, электронная почта).

В ходе проверки, проведенной 29.06.2016 года заместителем Самарского межрайонного природоохранного прокурора, установлено, что ООО МП «<данные изъяты>» обратилось в Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области с заявлением о предоставлении выписки из государственного лесного реестра, которое поступило в указанное Министерство и зарегистрировано 24.03.2016 года за (л.д.7-8, 9).

29.03.2016 года Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области в адрес ООО МП «<данные изъяты>» направлено уведомление за о размере платы за предоставление выписки из государственного лесного реестра, и вышеуказанные данные вынесены в журнал учета заявлений и выписок Департамента лесного хозяйства министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области (л.д.7-8, 10).

06.04.2016 года ООО МП «<данные изъяты>» предоставило в Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области копию платежного поручения с сопроводительным письмом об оплате государственной услуги по предоставлению выписки из государственного лесного реестра, которое зарегистрировано за в журнале учета заявлений и выписок Департамента лесного хозяйства министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области (л.д.7-8, 11-12).

12.04.2016 года, в нарушение срока, установленного п.2.25 Приказа Министерства природных ресурсов РФ от 31.10.2007 года № 282, Министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области в адрес ООО МП «<данные изъяты>» направлена выписка из государственного лесного реестра в форме информации о лесном участке, подписанная заместителем министра лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области – руководителем Департамента лесного хозяйства ФИО1, что явилось нарушением п.1 ст.5 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.5.63 КоАП РФ (л.д.13-15).

В обоснование выводов о виновности ФИО1 в совершении инкриминируемого административного правонарушения мировым судьей в постановлении от 12.07.2016 года указано, что ФИО1 в адрес ООО МП «<данные изъяты>» выписка из государственного лесного реестра направлена только 12.04.2016 года, то есть на 4 день после регистрации письма и платежного поручения о внесении платы за получение выписки, в нарушении п.п.2.23, 2.25 Приказа Министерства природных ресурсов РФ от 31.10.2007 года № 282, согласно которым ответственное структурное подразделение уполномоченного органа государственной власти направляет заинтересованному лицу за подписью начальника структурного подразделения уведомление о размере платы за предоставление выписки их государственного лесного реестра в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента регистрации в канцелярии уполномоченного органа государственной власти соответствующего заявления, и в этот же срок с момента регистрации входящего документа, подтверждающего оплату заявленной выписки из государственного лесного реестра, направляет заявителю соответствующую выписку.

Судья районного суда согласился с выводами мирового судьи о нарушении заместителем министра лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области – руководителем департамента лесного хозяйства ФИО1 срока предоставления выписки из государственного лесного реестра, установленного п.п.2.23, 2.25 Приказа Министерства природных ресурсов РФ от 31.10.2007 года № 282.

Однако с выводами судебных инстанций согласиться нельзя, поскольку они основаны на неправильном применении норм права.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.5.63 КоАП РФ, образуется при нарушении должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, осуществляющего исполнительно-распорядительные полномочия, порядка предоставления государственной услуги в случае, если нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением данной государственной услуги, осуществляется нормативными правовыми актами Российской Федерации, повлекшее непредоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Согласно п.1 ст.5 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (в редакции Федерального закона от 15.02.2016 года № 28-ФЗ) при получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на получение государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги.

В соответствии с ч. 6 ст. 91 Лесного кодекса РФ, в течение 5 рабочих дней уполномоченный орган исполнительной власти представляет заинтересованному лицу выписку из государственного лесного реестра или в письменной форме направляет заинтересованному лицу мотивированный отказ в предоставлении такой выписки.

Однако данное правило не определяет момент, с которого отсчитывается пятидневный срок.

Приказом Министерства природных ресурсов РФ от 31.10.2007 года № 282 «Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по ведению государственного лесного реестра и предоставления государственной услуги по предоставлению выписки из государственного лесного реестра» в соответствии с Лесным кодексом РФ утвержден указанный Административный регламент, в соответствии с п.1.2 которого исполнение государственной функции по ведению государственного лесного реестра и предоставление государственной услуги по предоставлению выписки из государственного лесного реестра осуществляется помимо прочих в соответствии с: Конституцией РФ; Лесным кодексом РФ; Приказом Министерства природных ресурсов РФ от 20.07.2007 года № 190 «Об утверждении перечня видов информации, предоставляемой в обязательном порядке заинтересованным лицам, и условий ее предоставления».

Однако вышеуказанный Приказ Министерства природных ресурсов РФ от 20.07.2007 года № 190 утратил силу с 16.05.2014 года в связи с изданием Приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 30.10.2013 N 464 «Об утверждении перечня видов информации, содержащейся в государственном лесном реестре, предоставляемой в обязательном порядке, и условий ее предоставления», в соответствии с п.3 которого выписка предоставляется в течение пяти рабочих дней с даты поступления соответствующего заявления в уполномоченный орган государственной власти, осуществляющий ведение государственного лесного реестра, в случае предоставления выписки на бесплатной основе, и в течение пяти рабочих дней с даты предоставления к соответствующему заявлению документа, подтверждающего внесение платы за предоставление выписки, в случае предоставления выписки на платной основе.

В соответствии с ч. 5 ст. 91 Лесного кодекса РФ, перечень видов информации, предоставляемой в обязательном порядке, и условия ее предоставления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Такой Перечень утвержден, как уже было указано, Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 30.10.2013 N 464 «Об утверждении перечня видов информации, содержащейся в государственном лесном реестре, предоставляемой в обязательном порядке, и условий ее предоставления».

Таким образом, из анализа вышеприведенных правовых норм следует, что Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 30.10.2013 N 464 корреспондирует положениям ст.91 Лесного кодекса РФ и издан в соответствии с положениями данной статьи.

При изложенных обстоятельствах, и учитывая, что ООО МП «<данные изъяты>» предоставило в Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области копию платежного поручения с сопроводительным письмом об оплате государственной услуги по предоставлению выписки из государственного лесного реестра 06.04.2016 года (л.д.11-12), срок, установленный для предоставления выписки из государственного лесного реестра (в течение 5 рабочих дней с даты предоставления к соответствующему заявлению документа, подтверждающего внесение платы за предоставление выписки), заместителем министра лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области ФИО1 соблюден.

Выводы мирового судьи о наличии в действиях должностного лица - заместителя министра лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.5.63 КоАП РФ, с которыми согласился судья районного суда, нельзя признать обоснованными.

В силу п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствие состава административного правонарушения.

В соответствии с п.4 ч.2 с.30.17 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.

С учетом изложенного, постановление мирового судьи судебного участка № 1 Железнодорожного судебного района г. Самары – и.о. мирового судьи судебного участка № 30 Ленинского судебного района г. Самары от 12.07.2016 года и решение Ленинского районного суда г. Самары от 23.09.2016 года, вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.5.63 КоАП РФ, подлежат отмене, а производство по делу прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь п.4 ч.2 ст.30.17, ст.30.18 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Надзорную жалобу заместителя министра лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области – руководителя департамента лесного хозяйства ФИО1 удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Железнодорожного судебного района г. Самары – и.о. мирового судьи судебного участка № 30 Ленинского судебного района г. Самары от 12.07.2016 года и решение Ленинского районного суда г. Самары от 23.09.2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.5.63 КоАП РФ, в отношении заместителя министра лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области – руководителя департамента лесного хозяйства ФИО1 отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, за отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с ч.3 ст.30.13 КоАП РФ, дальнейшее обжалование судебных решений возможно путем подачи надзорной жалобы в Верховный Суд РФ.

Заместитель председателя

Самарского областного суда В.В. Кудинов