НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Самарского областного суда (Самарская область) от 15.01.2016 № 4А-1264/2015

САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 января 2016 года № 4а-1264/2015 (4а-96/2016)

Заместитель председателя Самарского областного суда Шкуров С.И., рассмотрев надзорную жалобу заместителя председателя единой комиссии <данные изъяты>ФИО1 на постановление Врио начальника Управления контроля государственного оборонного заказа в части тылового обеспечения Рособоронзаказа от 29.12.2014 года и решение Самарского районного суда г.Самара от 05.05.2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Врио начальника Управления контроля государственного оборонного заказа в части тылового обеспечения Рособоронзаказа от 29.12.2014 года заместитель председателя единой комиссии <данные изъяты>ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ за отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, товаров услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцати тысяч) рублей.

Решением Самарского районного суда г.Самара от 05.05.2015 года постановление должностного лица от 29.12.2014 года оставлено без изменения.

В надзорной жалобе заместитель председателя единой комиссии <данные изъяты>ФИО1 просит указанные судебное решение и постановление должностного лица отменить с прекращением производства по делу, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Полагает, что им не было допущено нарушений требований ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ от 05.04.2013 года при рассмотрении заявки <данные изъяты> на участие в электронном аукционе, которая была отклонена ввиду не соответствия установленным требованиям. Указывает на отсутствие со стороны суда надлежащей оценки доказательств, имеющихся в материалах административного дела.

Изучив материалы административного дела, проверив доводы надзорной жалобы, полагаю, что имеются основания для удовлетворения жалобы.

Из постановлением Врио начальника Управления контроля государственного оборонного заказа в части тылового обеспечения Рособоронзаказа от 29.12.2014 года следует, что 27.06.2014 года заместитель председателя единой комиссии <данные изъяты>ФИО1, в обязанности которого входит проверка заявок участников электронного аукциона на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе и ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ от 05.04.2013 года, при рассмотрении второй части заявки (защищенный ), поданной <данные изъяты> на участие в электронном аукционе , проводимом на сайте электронной площадки <данные изъяты>, на доставку хлеба пшеничного из муки 1 сорта формованный, нарезной, хлеба из смеси муки ржаной обдирной и пшеничной 1 сорта формованной, нарезной и изделий булочных из пшеничной муки 1 сорта, без начинки массой 0,045 кг в рамках государственного оборонного заказа для нужд <данные изъяты> на 2014 год, в нарушение требований п.1 ч.6 ст.69, п.6 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ от 05.04.2013 года и п.4 ч.1, п.16 Документации электронного аукциона , необоснованно отказал <данные изъяты> в допуске к участию в электронном аукционе, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

С выводами должностного лица согласился судья районного суда при рассмотрении жалобы на данное постановление от 29.12.2014 года.

Вместе с тем постановление должностного лица и решение судьи районного суда нельзя признать правильными.

Согласно п.п.1 и 3 ч.5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ от 05.04.2013 года вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона и копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

Пункт 7 части 5 статьи 63 ФЗ №44-ФЗ от 05.04.2013 устанавливает, что в извещение о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с ч.3 ст.14 данного Федерального закона и постановлением Правительства РФ № 1224 от 24.12.2013 года установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании ч.2 ст.69 ФЗ №44-ФЗ от 05.04.2013 года по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе, требованиям установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ от 05.04.2013 года при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона.

Следовательно, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе помимо согласия, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ от 05.04.2013 года, должна содержать наименование места происхождения товара, а также подтверждение происхождения товара из РФ – сертификат/декларацию о соответствии или декларировании участником закупки, что товар Российского происхождения.

Требования к содержанию первой части заявки утверждено заказчиком в пункте 4 части 1 Документации электронного аукциона-, в соответствии с которым первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара. При этом установлено, что к поставке допускается только товар Российского происхождения (л.д.28).

Конкретные показатели товара установлены в п.п. 4-6 Технического задания (часть 2 Документации электронного аукциона ). В примечании к п.4 «Описание объекта закупки, показатели товара» Технического задания, касающегося указания о стране производителе товара также указано, что участники закупки обязаны указать наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара (л.д.42).

В пункте 5 части 1 Документации электронного аукциона- содержится Инструкция по заполнению заявки, в соответствии с которой участник закупки во второй части заявки должен указать идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона, участник должен продекларировать свое соответствие к участникам закупки и подтвердить соответствие предлагаемых к поставе товаров условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в п.17 настоящей Документации (л.д.30).

<данные изъяты> во второй части заявки на участие в электронном аукционе не представило ни сертификатов соответствия, ни декларации о соответствии, ни продекларировало, что предлагаемый им товар является товаром Российского происхождения.

В соответствии с ч.1 ст.58 Таможенного кодекса Таможенного союза страной происхождения товара считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза.

При этом документами, подтверждающими страну происхождения товаров, являются декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара (ст.59 Таможенного кодекса).

Согласно п.1 ст.60 Таможенного кодекса декларация о происхождении товара представляет собой заявление о стране происхождения товаров, сделанное изготовителем, продавцом или отправителем в связи с вывозом товаров, при условии, что в нем указаны сведения, позволяющие определить страну происхождения товара. В качестве такой декларации используются коммерческие или любые другие документы, имеющие отношения к товарам.

В соответствии с п.1 ст.61 Таможенного кодекса сертификат о происхождения товара – документ, однозначно свидетельствующий о стране происхождения товара и выданный уполномоченными органами или организациями этой страны (торгово-промышленной палатой страны) или страны вывоза, если в стране вывоза сертификат выдается на основе сведений, полученных из страны происхождения товаров.

Согласно п.2 ст.58 Таможенного кодекса определение страны происхождения товаров производится во всех случаях, когда применение мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования зависит от страны происхождения.

Документом, подтверждающим наименование места происхождения товара, является свидетельство о регистрации такого наименования места происхождения товара, выданное федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности Роспатентом.

Из анализа указанных норм следует, что если месту происхождения товара не предоставлена правовая охрана (отсутствует регистрация Роспатента) и во второй части заявки отсутствуют документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и предлагаемого им товара условиям, запретам и ограничениям, установленными заказчиком, а также отсутствуют подтверждения происхождения товара из РФ, отклонение такой заявки является правомерным.

Частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Требования об отказе в допуске к участию в электронном аукционе <данные изъяты> по основаниям, предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ от 05.04.2013 года, заместителем председателя единой комиссии <данные изъяты>ФИО1 соблюдены.

Основанием для отказа <данные изъяты> в допуске к участию в электронном аукционе послужило не соблюдение требований п.1 ч.5, ст.66, п.1 ч.6 ст.69, п.1 ч.4 ст.67, ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ от 05.04.2013 года и пунктов 4 и 16 части 1 Документации электронного аукциона, выразившиеся в отсутствии документов, подтверждающих происхождения товара из РФ.

Таким образом, заявка участника электронного аукциона <данные изъяты> не соответствовала установленным требованиям и была правомерно отклонена заместителем председателя единой комиссии <данные изъяты>ФИО1, поэтому в его действиях отсутствует состав инкриминируемого административного правонарушения.

В силу п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В соответствии с п.4 ч.2 ст.30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решение по результатам рассмотрения жалобы, выносится постановление об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ.

Учитывая вышеизложенное, постановление Врио начальника Управления контроля государственного оборонного заказа в части тылового обеспечения Рособоронзаказа от 29.12.2014 года и решение Самарского районного суда г.Самары от 05.05.2015 года, вынесенные в отношении заместителя председателя единой комиссии <данные изъяты>ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, подлежат отмене, а производство по делу прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в действиях должностного лица состава данного административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь п.4 ч.2 ст.30.17, 30.18 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Надзорную жалобу заместителя председателя единой комиссии <данные изъяты>ФИО1 удовлетворить.

Постановление Врио начальника Управления контроля государственного оборонного заказа в части тылового обеспечения Рособоронзаказа от 29.12.2014 года и решение Самарского районного суда г.Самары от 05.05.2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении заместителя председателя единой комиссии <данные изъяты>ФИО1 отменить.

Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, за отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с ч.3 ст.30.13 КоАП РФ дальнейшее обжалование судебных решений возможно путем подачи жалобы в Верховный Суд РФ.

Заместитель председателя

Самарского областного суда

Шкуров С.И.