НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Самарского областного суда (Самарская область) от 06.10.2016 № 4А-1099/2016

4а-1099/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Самара 6 октября 2016 года

И.о. председателя Самарского областного суда Шкуров С.И., рассмотрев надзорную жалобу директора Общества с ограниченной ответственностью «Здоровит» (далее ООО «Здоровит») Хабрусова В.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 88 Автозаводского судебного района г.Тольятти Самарской области от 12.05.2016 года и решение Автозаводского районного суда г.Тольятти Самарской области от 15.07.2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

14.04.2016 года главным государственным инспектором труда государственной инспекции труда в Самарской области в отношении ООО «Здоровит» за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного надзора, повлекшее невозможность проведения проверки, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 88 Автозаводского судебного района г.Тольятти Самарской области от 12.05.2016 года ООО «Здоровит» признано виновным в совершении данного административного правонарушения и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Решением Автозаводского районного суда г.Тольятти Самарской области от 15.07.2016 года постановление мирового судьи от 12.05.2016 года оставлено без изменения.

В надзорной жалобе директор ООО «Здоровит» Хабрусов В.В. указывает, что юридическое лицо в установленный срок запрашиваемые документы не предоставило, поскольку запрос - требование от 15.03.2016 года получено 31.03.2016 года, то есть после установленной административным органом даты - 25.03.2016 года предоставления запрашиваемых документов, уведомление о составлении протокола об административном правонарушении Общество не получало, и просит отменить состоявшиеся судебные решения с прекращением производства по делу в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения.

Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы надзорной жалобы, оснований для её удовлетворения не нахожу.

Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 КоАП РФ, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

В силу чч.1,2 ст.11 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Судебными инстанциями правильно установлено, что на основании распоряжения № 7-1814-16-ОБ/442/1 от 14.03.2016 года заместителя руководителя государственной инспекции труда в Самарской области о проведении в течение 20 рабочих дней с 21.03.2016 года по 15.04.2016 года внеплановой документарной проверки в отношении ООО «Здоровит» на предмет соблюдения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, вынесенного в связи с поступлением в государственную инспекцию труда в Самарской области обращения ФИО о нарушении ООО «Здоровит» ее трудовых прав, главным государственным инспектором труда Самарской области для проведения мероприятий по контролю (надзору) 17.03.2016 по месту нахождения ООО «Здоровит»: <адрес>, о чем свидетельствует список почтовых отправлений (л.д.6-8) направлен запрос –требование №7-1708-16-ОБ/442/1/1 от 15.03.2016 года о необходимости предоставления в государственную инспекцию труда в Самарской области в срок до 25.03.2016 года: учредительных документов (устава, ИНН, ОГРН); документов, устанавливающих полномочия работодателя; штатного расписания на 2015,2016г.; правил внутреннего трудового распорядка, положения об оплате труда и премировании работников (с листами ознакомления); аттестации рабочих мест (специальная оценка условия труда) на ФИО.; приказа о приеме на работу, трудового договора, приказа об увольнении, личного заявления на увольнение; расчетных листов за январь – февраль за 2016г.; документов, подтверждающих фактическую выплату заработной платы, иных выплат расчета при увольнении за декабрь 2015г., январь-март 2016г. (на всех работников); записки расчета формы Т-61; табелей учета рабочего времени за период январь, февраль 2016г., личной карты работника по форме Т-2; книги учета и движения трудовых книжек; информации о наличии задолженности по заработной плате перед работниками ООО «Здоровит»(справка о соблюдении работодателем законодательства об оплате труда прилагается к запросу).

Поскольку в установленный срок ООО «Здоровит» не представило вышеуказанные документы в государственную инспекцию труда в Самарской области, извещением от 31.03.2016 № №7-1814-16-ОБ/442/1/3 срок для предоставления документов был продлен до 14.04.2016 года с предупреждением о составлении протокола об административном правонарушении. Учитывая, что требование о предоставлении документов, необходимых для проведения проверки ООО «Здоровит» не представило, чем воспрепятствовало законной деятельности должностного лица органа государственного надзора по проведению проверки, и это повлекло невозможность проведения проверки, 14.04.2016 года должностным лицом государственной инспекции труда в Самарской области в отношении ООО «Здоровит» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ.

В подтверждение, что ООО «Здоровит» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, судебными инстанциями обоснованно приняты во внимание и указаны в решениях в качестве доказательств: протокол №7-1814-16-ОБ/442/3 от 14.04.2016 года об административном правонарушении (л.д.4-5); отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором, список почтовых отправлений и квитанция, подтверждающие факт отправки запроса – требования от 15.03.2016 года в ООО «Здоровит» (л.д.6-8); извещение №7-1814-16-ОБ/442/1/3 от 31.03.2016 гола о составлении протокола с указанием о продлении срока предоставления документов до 14.04.2016 года, направленное 31.03.2016 года руководителю ООО «Здоровит» (л.д.9); запрос – требование №7-1708-16-ОБ/442/1/1 от 15.03.2016 года о предоставлении документов в срок до 25.03.2016 года, направленное 17.03.2016 года ООО «Здоровит» (л.д.10); распоряжение № 7-1814-16-ОБ/442/1 от 14.03.2016 года о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица (л.д.11-12); выписка из ЕГРЮЛ по состоянию на 27.01.2016 (л.д.13); обращения ФИО о нарушении ООО «ФИО1» ее трудовых прав от 04.03.2016 года (л.д.14-15),- поскольку данные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности ООО «Здоровит» в совершении данного административного правонарушения.

В судебных решениях вышеперечисленным доказательствам в их совокупности с учетом всестороннего, полного и непосредственного исследования с соблюдением положений ст. 26.11 КоАП РФ дана объективная правовая оценка.

Таким образом, при рассмотрении настоящего дела мировой судья правильно установил все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, необходимые для рассмотрения дела об административном правонарушении, и на основании полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО «Здоровит» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ.

Законность и обоснованность вынесенного мировым судьей 12.05.2016 года постановления проверены судьей районного суда в соответствии со ст.30.6 КоАП РФ, в решении которого от 15.07.2016 года дана надлежащая правовая оценка всем доказательствам по делу и доводам жалобы на постановление мирового судьи, указаны мотивы, по которым постановление мирового судьи оставлено без изменения.

При назначении наказания мировой судья учел положения ст.4.1 КоАП РФ, характер совершенного административного правонарушения и, не усмотрев отягчающих и смягчающих обстоятельств, назначил наказание в минимальном размере санкции ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ.

Доводы надзорной жалобы генерального директора ООО «Здоровит» Хабрусова В.В. о получении запроса – требования 31.03.2016 года, то есть по истечении установленного государственной инспекцией труда в Самарской области срока предоставления запрашиваемых документов, не ставят под сомнение законность состоявшихся судебных решений, поскольку согласно извещению №7-1814-16-ОБ/442/1/3 от 31.03.2016 года о составлении протокола об административном правонарушении срок предоставления запрашиваемых документов был продлен до 14.04.2016 года.

Однако, ни 31.03.2016 года, ни до момента составления протокола об административном правонарушении 14.04.2016 года запрашиваемые документы в государственную инспекцию труда в Самарской области представлены не были.

При этом доводы о неполучении извещения о составлении протокола являются несостоятельными, поскольку из содержания протокола об административном правонарушении следует, что при его составлении принимал участие директор ООО «Здоровит» Хабрусов В.В. Участие представителя Общества при составлении протокола об административном правонарушении свидетельствует о принятии административным органом всех необходимых и достаточных мер для извещения Общества.

Каких-либо юридически значимых обстоятельств, опровергающих выводы судебных инстанций о виновности ООО «Здоровит» в инкриминируемом правонарушении, в жалобе не приведено.

Нарушений норм материального и процессуального административного права в ходе производства по делу об административном правонарушении, позволяющих рассматривать постановление мирового судьи и решение районного суда как незаконные и необоснованные, не установлено, в связи с чем, оснований для их отмены или изменения не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.2 ст.30.17 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

постановление мирового судьи судебного участка № 88 Автозаводского судебного района г.Тольятти Самарской области от 12.05.2016 года и решение Автозаводского районного суда г.Тольятти Самарской области от 15.07.2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Здоровит» оставить без изменения, надзорную жалобу директора Общества с ограниченной ответственностью «Здоровит» Хабрусова В.В. оставить без удовлетворения.

В соответствии с ч.3 ст.30.13 КоАП РФ, дальнейшее обжалование судебных решений возможно путем подачи жалобы в Верховный Суд Российской Федерации.

И.о. председателя

Самарского областного суда С.И. Шкуров