Дело № 5-227/2022
УИД 91RS0018-01-2021-000790-28
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
15 апреля 2022 года г. Саки
Судья Сакского районного суда Республики Крым Сидоров А.Г., с участием ФИО1, рассмотрев дело об административном правонарушении, поступившее из МО МВД России "Сакский", в отношении:
ФИО1 ФИО4, ,
о привлечении его к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 19.3 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 допустил неповиновение законному требованию сотрудника полиции – инспектора ДПС взвода № ОСР ДПС ГИБДД МВД по Республике Крым от ДД.ММ.ГГГГ, выразившееся в том, что в срок до ДД.ММ.ГГГГ не привел светопропускание ветрового стекла автомобиля ВАЗ 21063 государственный регистрационный знак № в соответствии с требованием ТРТС "О безопасности колесных транспортных средств", что было выявлено ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 05 минут по адресу: . Своими действиями ФИО1 совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО1 подтвердил фактические обстоятельства дела, вину в совершении вышеуказанного правонарушения признал в полном объеме, в содеянном раскаялся.
Заслушав ФИО1, исследовав материалы дела, суд пришел к выводу о наличии в действиях последнего состава правонарушения, предусмотренного ст. 19.3 ч. 1 КоАП РФ, исходя из следующего.
Согласно постановлению по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленному инспектором ДПС взвода № ОСР ДПС ГИБДД МВД по ФИО3, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р. ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 30 минут по адресу: а/. управлял автомобилем ВАЗ 21063 государственный регистрационный знак №, на переднее лобовое стекло которого было нанесено покрытие темного цвета, светопропускаемость составила 55 %, что не соответствует требованиям п. 4.3 приложения № 8 к техническому регламенту колесных ТС. Своими действиями ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа на сумму 500 рублей.
Согласно требованию о прекращении правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ, согласно с п. 1 ч. 1 ст. 13 и п. 1 ч. 3 ст. 28 ФЗ от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», сотрудником ДПС взвода № ОСР ДПС ГИБДД МВД по Республике Крым ФИО1 выдано письменное требование в срок до ДД.ММ.ГГГГ прекратить вышеуказанное правонарушение, то есть привести светопропускание ветровых и передних боковых стекол автомобиля ВАЗ 21063 государственный регистрационный знак № в соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств" № 877 от 09.12.2011 года и впредь не допускать данное административное правонарушение, либо не эксплуатировать это транспортное средство, а в случае невыполнения этого требования предупрежден об административной ответственности по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ. Требование получено ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует его подпись в требовании.
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 05 минут по адресу: ул.допустил неповиновение законному требованию привести светопропускание ветрового стекла автомобиля ВАЗ 21063 государственный регистрационный знак № в соответствии с требованием ТРТС «О безопасности колесных транспортных средств», чем оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции, действовавшему в соответствии с п.1 ч.1 ст. 13 ФЗ «О полиции» от 07.02.2011 в связи с исполнением обязанности по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
В силу пункта 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090) эксплуатация транспортного средства запрещена, если установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
В соответствии с пунктами 4.2, 4.3 Приложения N 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877, не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла). Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70 %.
Аналогичное требование закреплено в пункте 5.1.2.5 «ГОСТ 32565-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия», введенного в действие приказом Росстандарта от 22.11.2013 N 2008-ст.
Согласно статьям 1, 5 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» задачами данного закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе посредством осуществления федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Из положений Федерального закона от 07.12.2011 № 3-ФЗ «О полиции» следует, что к основным направлениям деятельности полиции относится в числе иных обеспечение безопасности дорожного движения (п. 7 ч. 1 ст. 2), полиция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения (п. 1, 20 ч. 1 ст. 13), законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами (ч. 3 ст. 30), невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (ч. 4 ст. 30).
Пунктом 1 ч. 3 ст. 28 названного закона установлено, что сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток при выполнении обязанностей, указанных в ч. 2 ст. 27 указанного закона, имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.
Таким образом, вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях ФИО1 признаков административного правонарушения, выразившегося в управлении транспортным средством с затонированным ветровым стеклом с низкой светопропускаемостью после вынесения сотрудником ДПС взвода № ОСР ДПС ГИБДД МВД по Республике Крым требования о прекращении правонарушения и не нанесения впредь на транспортное средство покрытия, ухудшающего светопропускаемость на ветровом стекле, передних боковых стекол автомобиля ВАЗ 21063 государственный регистрационный знак №
Следовательно, действия сотрудника полиции в отношении ФИО1 о вынесении требования об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения, являются законными и обоснованными.
Указанные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства неповиновения ФИО1 законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, кроме вышеуказанного протокола об административном правонарушении в отношении ФИО1, который составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, с разъяснением указанному лицу прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административному правонарушении, подтверждаются в том числе копией постановления по делу об административном правонарушении № о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, копией требования о прекращении правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, ФИО1 допустил неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, не выполнив законное требование сотрудника полиции о прекращении правонарушения и дальнейшего управления транспортным средством, на котором светопропускаемость ветрового стекла, боковых передних стекол не превышает допустимых значений в соответствии с законом.
При таких обстоятельствах в действиях ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.3 ч.1 КоАП РФ, а именно неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Согласно ст. 4.1 ч.2 КоАП РФ, при назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Принимая во внимание характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, учитывая данные о личности ФИО1, а также принимая во внимание признание им вины и раскаяние в содеянном, что суд согласно ст. 4.2 КоАП РФ признает обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд приходит к выводу о возможности назначить ему административное наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 4.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО1 ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ , признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.3 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в сумме 2000 руб. (две тысячи рублей).
Штраф подлежит уплате по реквизитам: получатель УФК по Республике Крым (МО ОМВД России «Сакский», ул. Ленина, д. 27 в г. Саки, <...>) ЕКС № 40102810645370000035 в Отделение Республика Крым Банка России//УФС по Республике Крым г. Симферополь, К/С 03100643000000017500, ИНН <***>, КПП 910701001, БИК 013510002, КБК 18811601191019000140, ОКТМО 35721000, УИН18810491222600000897, назначение платежа – административный штраф.
Согласно ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Республики Крым через Сакский районный суд Республики Крым (адрес Сакского районного суда Республики Крым: ул. Ленина, д. 19, г. Саки, <...>).
Судья А.Г.Сидоров