НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Сахалинского областного суда (Сахалинская область) от 02.11.2015 № 4А-343/2015

Мировой судья – Н.И.Номоконова дело № 4а-343/2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

02ноября2015года городЮжно-Сахалинск

Заместитель председателя Сахалинского областного суда Усольцева И.В., рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившее в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 27 городского округа «Город Южно-Сахалинск» от 08 декабря 2014 года по делу о привлечении его к административной ответственности по части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л а:

постановлением мирового судьи судебного участка № 27 городского округа «Город Южно-Сахалинск» от 8 декабря 2014 года индивидуальный предприниматель ФИО1 привлечен к административной ответственности по части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 35000 рублей.

Определением судьи Южно-Сахалинского городского суда от 9 сентября 2015 года ФИО1 отказано в восстановлении срока на обжалование постановления мирового судьи.

На указанное вступившее в силу постановление мирового судьи ФИО1 подана жалоба, в которой он просит его отменить и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, поскольку сведения в орган занятости населения были представлены им в установленный срок. Указывает на изменения законодательства, в связи с чем на работодателей в настоящее время не возложена обязанность направлять извещения о приеме на работу иностранных граждан в органы, ведающие вопросами занятости населения. Считает нарушенным свое право на защиту, поскольку не был уведомлен о составлении протокола об административном правонарушении и о времени и месте рассмотрения дела.

Дело истребовано в Южно-Сахалинском городском суде и поступило в Сахалинский областной суд 22 октября 2015 года.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Частью 2 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона № 207-ФЗ от 23 июля 2013 года, действовавшей на момент совершения правонарушения) установлена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия в области содействия занятости населения, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства либо неуведомление соответствующего органа о расторжении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным работником или о предоставлении ему отпуска без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

В соответствии с частью 9 статьи 13.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона № 86-ФЗ от 19 мая 2010 года) работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Приказом ФМС России от 28 июня 2010 года № 147, (утратил силу со 2 февраля 2015 года), утвержден Порядок предоставления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомления о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года (далее – Порядок предоставления уведомления), которым устанавливалась последовательность действий при представлении работодателями уведомления о заключении трудовых договоров с иностранными гражданами.

В силу пункта 2 указанного Порядка работодатель или заказчик работ (услуг), заключивший трудовой договор с иностранным гражданином, прибывшим в Российскую Федерации в порядке, не требующим получения визы, обязан в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения договора, уведомить об этом орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения.

Уведомление предоставляется уведомителем либо его законным представителем непосредственно в орган службы занятости населения или направляется почтовым отправлением через организацию почтовой связи в соответствии с настоящим порядком (пункт 6).

В случае направления уведомления почтовым отправлением работник организации федеральной почтовой связи производит прием заполненных бланков уведомления от уведомителя или его законного представителя и осуществляет их пересылку письмами с объявленной ценностью и описью вложения в орган службы занятости населения, а также в установленном порядке возврат лицу, подавшему уведомление, отрывных частей бланков уведомления с проставленной в них отметкой (пункт 9).

Подтверждением выполнения уведомителем обязанности по уведомлению органа службы занятости населения является наличие отметки о приеме уведомления, проставляемой в установленном порядке в отрывной части бланка уведомления организацией федеральной почтовой связи (пункт 10).

Как следует из протокола об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ индивидуальным предпринимателем ФИО1 с гражданином <данные изъяты>А.Э. был заключен трудовой договор.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес агентства государственной службы занятости населения Сахалинской области поступило уведомление о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, поданное ФИО1 через организацию федеральной почтовой связи ДД.ММ.ГГГГ, что превышает 3 рабочих дня с момента заключения трудового договора.

Принимая решение о привлечении ФИО1 к административной ответственности по части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья посчитал установленным факт направления им уведомления в орган службы занятости населения с нарушением установленного 3-дневного срока.

Вместе с тем, судьей сделан вывод о виновности индивидуального предпринимателя ФИО1 без учета положений пункта 10 Порядка предоставления уведомления, согласно которому подтверждением выполнения уведомителем обязанности по уведомлению органа службы занятости населения является наличие отметки о приеме уведомления, проставляемой в установленном порядке в отрывной части бланка уведомления организацией федеральной почтовой связи.

Отрывная часть бланка уведомления в материалах дела отсутствует, доказательств, что уведомление было подано ФИО2 в отделение почтовой связи ДД.ММ.ГГГГ в материалах дела также не имеется.

Согласно приложенной к жалобе отрывной части бланка уведомления, подлежащей возврату подающему его лицу, уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином от ФИО1 было принято работником организации почтовой связи ДД.ММ.ГГГГ, что свидетельствует о соблюдение им срока – три рабочих дня, установленного для подачи уведомления о заключении с иностранным гражданином трудового договора.

Направление работником почтового отделения указанного уведомления в орган, ведающий вопросами занятости населения, не в день его подачи уполномоченным лицом, а через несколько дней, не свидетельствует о нарушении работодателем требований Порядка предоставления уведомления.

При таких обстоятельствах в действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем постановлением мирового судьи от 8 декабря 2014 года подлежит отмене, а производство по делу прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя Сахалинского областного суда

постановила:

постановление мирового судьи судебного участка № 27 городского округа «Город Южно-Сахалинск» от 08 декабря 2014 года отменить, производство по делу по привлечении ФИО1 к административной ответственности по части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Заместитель председателя

ФИО3 Усольцева