НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Рыбновского районного суда (Рязанская область) от 22.03.2021 № 5-40/2021

Дело № 5-40/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Рыбное Рязанской области 22 марта 2021 года

Судья Рыбновского районного суда Рязанской области Гужов Е.Н.,

рассмотрев в судебном заседании в здании суда материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.16.21 КоАП РФ, в отношении

Индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: г.Баку Республика Азербайджан, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной и проживающей по адресу: Рязанская область, г.<адрес> ранее к административной ответственности за совершение административных правонарушений не привлекавшейся,

УСТАНОВИЛ:

ИП ФИО1 использовала и хранила товары, которые незаконно перемещены через таможенную границу Евразийского экономического союза и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги и не соблюдены установленные международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запреты и ограничения, при следующих обстоятельствах.

22.07.2020 года Рязанской транспортной прокуратурой с привлечением сотрудников Тульской таможни и ОМВД России по Московскому району г.Рязани проведена проверка исполнения таможенного законодательства ЕАЭС индивидуальным предпринимателем ФИО1 в торговом павильоне, расположенном по адресу: <...>.

В ходе проверки выявлен факт реализации табачной продукции - <данные изъяты>

Указанный выше товар был изъят должностным лицом ОМВД России по Московскому району г.Рязани в соответствии с протоколом изъятия вещей и документов от 22.07.2020 года (с применением видеосъемки) и передан в Тульскую транспортную прокуратуру.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ИП ФИО1, признала себя виновной частично в совершении указанного административного правонарушения и пояснила, что допустила на своей торговой точке хранение и реализацию табачной продукции, не промаркированной акцизными марками. Признает, что причиной несоблюдения установленных запретов и ограничений на хранение и пользование товарами, незаконно ввезенными на территорию Российской Федерации, являются действия продавца ФИО2, который без её ведома реализовывал в торговом павильоне ИП ФИО1 табачную продукцию без акцизных марок, однако, свою вину не отрицала и признала отсутствие должного контроля за своими работниками и той продукцией, которая предлагается к реализации в её торговом павильоне.

Кроме этого, факт совершения ИП Захарян административного правонарушения, предусмотренного ст.16.21 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:

-протоколом об административном правонарушении, предусмотренным ст.16.21 КоАП РФ от 27.11.2020 года, с которым ФИО1 ознакомлена;

-постановлением Рязанского транспортного прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования №10116000-599/2020 от 28.07.2020;

-решением Рязанского транспортного прокурора №13 от 22.07.2020 о проведении проверки ИП ФИО1;

-протоколом осмотра помещений, территорий от 22.07.2020, в соответствии с которым установлен факт хранения и реализации в торговом павильоне ИП Захарян АЛО. расположенном по адресу: <...>, табачной продукции - <данные изъяты>;

-протоколом изъятия вещей и документов от 22.07.2020, в соответствии с которым в помещении торгового павильона ИП ФИО1, расположенном по адресу: г. Рязань, <адрес>, 22.07.2020 изъята табачная продукция, не маркированная специальными акцизными марками;

-договором об оказании услуг по представлению торговых мест от 01.01.2019, в соответствии с которым помещение, расположенное по адресу: г. Рязань, проезд <адрес>, арендуется ИП ФИО1;

-протоколом опроса ФИО1, из которых следует, что 22.07.2020 должностным лицом Рязанской транспортной прокуратуры с привлечением сотрудников Тульской таможни и ОМВД России по Московскому району г.Рязани проведена проверка исполнения таможенного законодательства ЕАЭС в её торговом павильоне, расположенном по адресу: г. Рязань, <адрес> А, в ходе которой выявлен факт реализации табачной продукции, не маркированной специальными акцизными марками. Помещение указанного торгового павильона арендуется ею по договору об оказании услуг по представлению торговых мест от 01.01.2019 года. В момент проверки её на торговом месте не было, табачную продукцию реализовывал продавец ФИО2 без её ведома. О том, что на территории РФ запрещена реализация сигарет без акцизных марок она знала. Об административной ответственности, предусмотренной ст. 16.21 КоАП РФ, за использование и хранение товаров, которые незаконно перемещены через таможенную границу ЕАЭС и в отношении которых не соблюдены установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации запреты и ограничения, ей было известно ;

-протоколом опроса свидетеля от 26.08.2020, продавца ФИО2, из которого следует, что 22.07.2020 с 08 ч. 00 мин. он находился на своем рабочем месте, в торговом павильоне ИП ФИО1, расположенном по адресу: г.Рязань, <адрес>. 22.07.2020 года в период времени с 10 ч. 30 мин. до 11 ч. 25 мин. в ходе проверки указанной торговой точки должностными лицами Рязанской транспортной прокуратуры, с привлечением сотрудников ОМВД России по Московскому району г.Рязани и Тульской таможни, был выявлен факт реализации табачной продукции - сигарет иностранного производства: «<данные изъяты> В тот же день в его присутствии данная торговая точка была осмотрена, а указанный выше товар был изъят сотрудником полиции ОМВД России по Московскому району г.Рязани, о чем были составлены протокол осмотра помещений и территорий от 22.07.2020 и протокол изъятия вещей и документов от 22.07.2020, в которых я и участвующие лица поставили свои росписи. При изъятии товара производилась видеосъемка. В момент проверки ИП ФИО1 на торговом месте не было и она была не в курсе нахождения указанных сигарет в её торговой точке. Указанные сигареты на торговую точку принес примерно 20.07.2020 ранее не знакомый ему мужчина для их реализации. Он приобрел их у него для продажи, но на то, что на пачках сигарет отсутствуют акцизные марки, не обратил внимание. О том, что реализация табачной продукции без акцизных марок на территории РФ запрещена, он знал;

-протоколом опроса свидетеля от 09.09.2020 старшего участкового уполномоченного полиции ОМВД России по Московскому району г.Рязани ФИО3, который подтвердил вышеизложенные обстоятельства обнаружения и изъятия табачной продукции 22.07.2020 у ИП ФИО1 в торговом павильоне расположенном по адресу: г.Рязань, <адрес>. К протоколу опроса ФИО3 приложил DVD-диск с видеозаписью изъятия 22.07.2020 у ИП ФИО1 в торговом павильоне сигарет, на упаковках которых отсутствовали специальные акцизные марки;

-протоколом № 10116000-599/2020 осмотра принадлежащих юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 13.08.2020, согласно которому изъятые 22.07.2020 у ИП ФИО1 сигареты должностным лицом Тульской таможни были осмотрены;

-заключением эксперта Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления ЭКС г. Москва №12411002/0022557 от 16.10.2020, согласно которому исследованные образцы товаров: <данные изъяты> изъятые 22.07.2020 у ИП ФИО1, представляют собой сигареты с фильтром, содержащие в своем составе табак, без добавления (нетабачных) ароматизаторов. Свободная рыночная стоимость (цена) на территории Российской Федерации указанных товаров на 22.07.2020 составляет: - <данные изъяты>

-протоколом изъятия вещей и документов №10116000-599/2020 от 20.11.2020. в соответствии с которым сигареты изъятые 22.07.2020 у ИИ ФИО1, после проведения экспертных исследований и возврата в Рязанскую транспортную прокуратуру, были изъяты должностным лицом Тульской таможни;

-иными письменными материалами дела: письмом Тульской таможни от 17.11.2020 №20-14/11735, протоколом изъятия вещей и документов №10116000-599/2020 от 20.11.2020 года, актом приема-передачи вещественных доказательств на хранение в камеру хранения вещественных доказательств Тульской таможни от 20.11.2020 года.

Судом установлено, что ИП ФИО1 нарушены законы и нормативные акты в сфере оборота табачной продукции и охраны здоровья граждан.

Статьёй 11 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (далее - Федеральный закон № 15-ФЗ) определены меры, направленные на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма и сокращение потребления табака, к которым, в том числе, относится предотвращение незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями.

Согласно ч.1 ст.18 Федерального закона №15-ФЗ предотвращение незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями включает: обеспечение учёта производства табачных изделий, перемещения через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС или через Государственную границу Российской Федерации с государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС табачной продукции и табачных изделий, осуществления оптовой и розничной торговли табачной продукцией и табачными изделиями (п. 1); пресечение случаев незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями и привлечение к ответственности, в том числе конфискацию контрафактных, незаконно перемещенных через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС или через Государственную границу Российской Федерации с государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС табачной продукции и табачных изделий, оборудования, на котором были произведены контрафактные табачные изделия, их уничтожение в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 3).

В соответствии с ч. 3 ст. 18 Федерального закона № 15-ФЗ в целях предупреждения незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями каждая пачка и каждая упаковка табачных изделий подлежат в обязательном порядке маркировке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.

Статьёй 4 Федерального закона от 22.12.2008 № 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию» также установлено, что табачная продукция подлежит маркировке специальными (акцизными) марками. Реализация на территории РФ табачной продукции без маркировки специальными марками не допускается.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 2 статьи 13 Федерального закона от 08.12.2003 г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» Правительство Российской Федерации в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, устанавливает разрешительный порядок экспорта и (или) импорта отдельных видов товаров, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на безопасность государства, жизнь или здоровье граждан, имущество физических или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество, окружающую среду, жизнь или здоровье животных и растений, а также определяет перечень отдельных видов товаров, в отношении которых применяется такой порядок.

Согласно пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2010 г. № 76 «Об акцизных марках для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции» табачная продукция иностранного производства, ввозимая на таможенную территорию Российской Федерации с целью ее реализации (далее - табачная продукция), подлежит обязательной маркировке акцизными марками для маркировки табачной продукции установленных в соответствии с настоящим Постановлением образцов.

Пунктом 7 указанного Постановления также установлено, что с 1 января 2011г. запрещается ввоз на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции без маркировки акцизными марками в соответствии с настоящим Постановлением.

Кроме того, в силу пунктов 9, 10 Технического регламента Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию» ТР ТС 035/2014, принятый Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 12.11.2014 г. № 107 табачная продукция выпускается в обращение на рынке государств-членов при её соответствии требованиям данного технического регламента, а также требованиям других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на неё распространяется. Табачная продукция, соответствующая требованиям данного технического регламента, а также требованиям других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на неё распространяется, прошедшая процедуру оценки соответствия, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Евразийского экономического союза.

В соответствии с ч.1 ст.7 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.

В соответствии с ч. 1 ст. 135 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, условиями помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления являются: уплата ввозных таможенных пошлин, налогов в соответствии с настоящим Кодексом; уплата специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в соответствии с настоящим Кодексом; соблюдение запретов и ограничений в соответствии со сг. 7 вышеуказанного Кодекса; соблюдение мер защиты внутреннего рынка, установленных в ином виде, чем специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) установленные в соответствии со ст. 50 Договора о Союзе иные пошлины.

Согласно п. 12 ч. 1 ст. 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) иностранные товары - товары, не являющиеся товарами Союза, в том числе утратившие статус товаров Союза в соответствии с ТК ЕАЭС, а также товары, которые приобрели статус иностранных товаров (признаны иностранными товарами) в соответствии с ГК ЕАЭС.

В соответствии с п.25 ст.2 ТК ЕАЭС под незаконным перемещением товаров через таможенную границу Союза понимается перемещение товаров через таможенную границу Союза вне мест, через которые в соответствии со статьей 10 ТК ЕАЭС должно или может осуществляться перемещение товаров через таможенную границу Союза, или вне времени

работы таможенных органов, находящихся в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным таможенным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации.

Отсутствие на пачках сигарет иностранного производства специальных марок, а также отсутствие товаросопроводительных документов на указанные товары, а также реализация сигарет иностранного производства без акцизных марок, свидетельствуют о незаконности нахождения товара на территории РФ, как государства - члена ЕАЭС.

Таким образом, вина ИП ФИО1 в совершении вышеуказанного административного правонарушения полностью подтверждена собранными по делу доказательствами, в связи с чем суд квалифицирует его действия по ст.16.21 КоАП РФ.

Санкция ст.16.21 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

В соответствии с примечанием 1 к главе 16 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность за административные правонарушения, предусмотренные главой 16 КоАП РФ, как юридические лица. При этом, данное примечание регламентирует только размер административного наказания, а вина индивидуальных предпринимателей в совершении административного правонарушения должна быть установлена в соответствии со ст. 2.2 КоАП РФ, как вина физического лица в форме умысла или неосторожности.

Рассматривая вопрос о назначении наказании, судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Судом установлено, что индивидуальный предприниматель имел возможность для соблюдения норм применимого законодательства, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, ФИО1 совершила административное правонарушение в области нарушения таможенных правил с неосторожной формой вины, поскольку должна не только знать о существовании запретов и ограничений, установленных международным таможенным и Российским законодательством в отношении указанной категории товаров, но и обеспечить их выполнение.

Свою вину в совершенном правонарушении ФИО1 признала частично, но в содеянном раскаялась.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.

Учитывая отсутствие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения, отсутствие тяжких последствий, суд считает необходимым назначить ФИО1 наказание в пределах санкции ст.16.21 КоАП РФ, исключив наложение штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь, ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <...>, гражданку РФ, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.16.21 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения: сигарет <данные изъяты>, находящиеся на хранении в камере хранения вещественных доказательств Тульской таможни, расположенной по адресу: <...>.

Постановление может быть обжаловано в Рязанский областной суд через Рыбновский районный суд Рязанской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья <данные изъяты>

<данные изъяты>