5-522/2016 ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Рыбинск 25 декабря 2017 года
Рыбинский городской суд Ярославской области в составе судьи Абсалямовой А.В.,
при секретаре Кулаковой В.Н.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Пономарева Николая Юрьевича,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении главного инженера АО «Судостроительный завод «Вымпел» Пономарева Николая Юрьевича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, гражданина <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от 23 ноября 2017 года главный инженер акционерного общества «Судостроительный завод «Вымпел» Пономарев Николай Юрьевич совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.2 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах,
Согласно Постановлениям Правительства РФ от 08.12.2015 года № 1342 и от 24.1.2015 года № 1417 производители и импортеры товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, предоставляют отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования таких товаров.
На основании п. 4 Постановления правительства РФ от 08.12.2015 года № 1342 отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств предоставляется в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования. Согласно п. 11 данного Постановления отчетность предоставляется до 1 апреля года, следующего за отчетным.
В п. 17 данного постановления указано, что за непредоставление (несвоевременное предоставление) отчетности, а также за представление недостоверных сведений в отчетности производители и импортеры товаров несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании п. 10 Постановления Правительства РФ от 24.12.2015 года № 1417 Декларация о количестве выпущенных в обращение на территории РФ за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки, подлежащих утилизации предоставляется ежегодно, до 01 апреля года, следующего за отчетным периодом.
Согласно п. 12 данного постановления формат, структура, порядок подтверждения принятия и представления декларации в форме электронного документа, а также телекоммуникационные сети, используемые для передачи декларации в электронной форме, определяются Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.
В п. 17 данного Постановления указано, что за непредоставление (несвоевременное представление) декларации, а также за представление в неполном объеме или в искаженном виде сведений в декларации производители, импортеры товаров несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Декларация о количестве выпущенных в обращение на территории РФ за предыдущий год готовых товаров, в том числе упаковки, подлежащих утилизации и отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств должны были поступить в Управление до 01.04.2017 года.
Акционерное общество «Судостроительный завод «Вымпел» предоставило декларацию и отчетность в Управление 30.03.2017 года без электронной цифровой подписи, 04.04.2017 года общество направило обе отчетности с подписью почтовым отправлением не в срок, установленный Постановлениями Правительства РФ от 08.12.2015 года № 1342 и от 24.12.2015 года № 1417, тем самым нарушив законодательство РФ.
Таким образом в действиях главного инженера Пономарева Н.Ю. содержатся признаки состава правонарушения, предусмотренного ст. 8.2. КоАП РФ. Постановлением от 23.11.2017 года Пономарев Н.Ю. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Пономарев Н.Ю., будучи несогласным с указанным постановлением, подал жалобу, в которой указал согласно п. 11 Постановления правительства РФ от 08.12.2015 года № 1342, предоставление отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств за 2016 год, необходимо произвести в срок до 01.04.2017 года. В связи с тем, что датой предоставления отчета являлась суббота (нерабочий день), в соответствии со ст. 193 ГК РФ в случае, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Таким образом срок предоставления отчетности истекал 03.04.2017 года. Предоставление отчетности было произведено заявителем в Управление Росприроднадзора по Ярославской области 04.04.2017 года. Тем самым нарушение срока предоставления отчетности составило 1 день. При этом согласно п. 4 Постановления Правительства РФ от 08.12.2015 года № 1342,отчетность предоставляется плательщиками в территориальные органы Росприроднадзора посредством телекоммуникационных сетей в форме электронных документов, подписанных простой электронной подписью. Датой представления расчета суммы экологического сбора в электронной форме считается дата его отправления по телекоммуникационным сетям в адрес территориального органа Росприроднадзора по месту государственной регистрации плательщика.
Обществом была предоставлена вся необходимая отчетность в электронном виде через личный кабинет на сайте 30.03.2017 года. По мнению заявителя неверно квалифицировано деяние по ст. 8.2. КоАП, должно быть по статье 8.5. КоАП РФ. Также деяние является малозначительным.
В судебное заседание представитель Управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования не явился, ходатайствует о проведении заседания в его отсутствие.
Пономарев Н.Ю. доводы жалобы в судебном заседании поддержал.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что в действиях Пономарева Н.Ю. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, выражается в противоправном действии или бездействии, связанных с нарушением Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и изданных в соответствии с ним нормативных правовых актов в области экологической безопасности.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В п. 21 Постановления Пленума N 5 разъясняется, что, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
В Постановлении Пленума N 5 также дается определение малозначительного административного правонарушения. Таковым является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Пленум также обратил внимание на то, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. К ним, в частности, относятся административные правонарушения, предусмотренные ст. ст. 12.8, 12.26 КоАП РФ.
Суд, учитывая изложенные ранее обстоятельства, тот факт, что просрочка предоставления отчетности фактически составила 1 день, приходит к выводу о том, что деяние, совершенное Пономаревым, имеет признаки малозначительности. Доказательств совершения обществом аналогичных правонарушений ранее суду не представлено.
С учетом установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств, суд полагает возможным применить положения ст. 2.9 КоАП РФ, учитывая отсутствие негативных последствий, возникающих в ходе совершения административного правонарушения, суд, руководствуясь п. 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, приходит к выводу о возможности отменить постановление должностного лица и освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 2.9, 29.9, 29.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ;
Постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Ярославской области от 23 ноября 2017 года отменить.
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении Пономарева Николая Юрьевича производством прекратить.
Объявить Пономареву Николаю Юрьевичу устное замечание.
Решение может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.2-30.8 КоАП РФ
Судья А.В. Абсалямова