НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Рязанского районного суда (Рязанская область) от 16.03.2021 № 5-116/2021

Дело № 5-116/2021

62RS0005-01-2021-000276-58

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Рязань 16 марта 2021 года

Судья Рязанского районного суда Рязанской области Петрова Е.Н.,

с участием законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности – главы администрации муниципального образования – <данные изъяты> сельское поселение Рязанского муниципального образования Рязанской области Гурина А.Н.,

при секретаре судебного заседания Савочкиной А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении в отношении администрации муниципального образования – <данные изъяты> сельское поселение Рязанского муниципального образования Рязанской области, о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 2.1 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Администрация муниципального образования – <данные изъяты> сельское поселение Рязанского муниципального образования Рязанской области совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.2.1 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа, при следующих обстоятельствах.

13.11.2018 на основании исполнительного документа: исполнительный лист от 30.10.2018, выданный Рязанским районным судом Рязанской области по делу от 07.02.2018, возбуждено исполнительное производство -ИП, предмет исполнения: неимущественного характера, в отношении должника: Администрация МО – <данные изъяты> сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области, в пользу взыскателя: прокуратура Рязанского района Рязанской области.

15.07.2019 вынесено постановление о взыскании с администрации МО-<данные изъяты> сельского поселения Рязанского муниципального района Рязанской области исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера и установлении нового срока исполнения.

19.05.2020 в отношении должника – Администрации МО – <данные изъяты> сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области составлен протокол -АП об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого 27.05.2020 вынесено постановление по делу об административном правонарушении и правонарушителю-администрации МО-<данные изъяты> сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области назначен административный штраф в размере 30 000 рублей.

Решением Рязанского районного суда жалоба главы администрации – <данные изъяты> сельское поселение удовлетворена, постановление и.о. начальника отдела-старшего судебного пристава МО по ОИП УФССП России по Рязанской области – изменено, размер административного штрафа снижен до 15 000 рублей.

07.12.2020 в отношении администрации вынесено требование №б/н об исполнении решения Рязанского районного суда Рязанской области в 20-дневный срок.

Требование направлено заказной почтой и получено – 14.12.2020. Таким образом, срок исполнения требования – до 21.01.2021.

Законный представитель лица, привлекаемого к административной ответственности - администрации муниципального образования – <данные изъяты> сельское поселение Рязанского муниципального образования Рязанской области Гурин А.Н., в судебном заседании вину юридического лица признал полностью и пояснил, что администрация не имела возможности в установленный судебным приставом 20-ти дневный срок оплатить административный штраф, в виду нахождения всех специалистов, в том числе и главы администрации, на больничном листе по поводу заболевания коронавирусной инфекцией. Кроме того, в требовании отсутствовали реквизиты для уплаты штрафа, а по указанным в постановлении от 27 мая 2020 года реквизитам операции не проводились. Реквизиты на уплату штрафа были направлены ему на ватсап судебным приставом ФИО5 02.02.2021, в этот же день штраф был оплачен в полном размере.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу о том, что администрация муниципального образования – <данные изъяты> сельское поселение Рязанского муниципального образования Рязанской области нарушило ст. 2 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".

В соответствии с частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность наступает за неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, промышленной безопасности или безопасности гидротехнических сооружений, соблюдением требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию либо обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от одного миллиона до трех миллионов рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Указанная норма содержит требование своевременного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее-Закон N 229-ФЗ) задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Из статьи 6 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) следует, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

На основании статьи 105 Закона об исполнительном производстве в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (часть 1); при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения (часть 2).

Согласно статье 113 Закона об исполнительном производстве в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, решением Рязанского районного суда Рязанской области от 17 ноября 2017 года, вступившего в законную силу 07 февраля 2018 года, по гражданскому делу исковые требования прокурора Рязанского района Рязанской области, действующего в защиту неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования – <данные изъяты> сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области об обязании организовать ликвидацию несанкционированных свалок, удовлетворены.

17 ноября 2017 года Рязанским районным судом Рязанской области выдан исполнительный лист серия ФС . Исполнительное производство возбуждено в отношении должника администрации муниципального образования – <данные изъяты> сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области в пользу взыскателя прокурора Рязанского района Рязанской области, предмет исполнения: Обязать администрацию муниципального образования - Варсковское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области об обязании организовать ликвидацию несанкционированных свалок твердых бытовых отходов и строительного мусора, расположенных на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты>.

15 июля 2019 года судебным приставом-исполнителем МО по ОИП УФССП России по Рязанской области ФИО4 вынесено постановление о взыскании с администрации МО – <данные изъяты> сельского поселения Рязанского муниципального района Рязанской области исполнительного сбора по исполнительному производству неимущественного характера и установлении нового срока исполнения.

После вынесения 15 июля 2019 года постановления о взыскании исполнительного сбора, должником не исполнены содержащиеся в исполнительном документе требования об обязании организовать ликвидацию несанкционированных свалок твердых бытовых отходов и строительного мусора, расположенных на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты>.

19 мая 2020 года в отношении администрации МО – <данные изъяты> сельского поселения Рязанского муниципального района Рязанской области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренным ч.1 ст.17.15 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Решением Рязанского районного суда Рязанской области от 09 ноября 2020 года административный штраф снижен до 15000 рублей.

В судебном заседании установлено, что администрация муниципального образования – <данные изъяты> сельское поселение Рязанского муниципального образования Рязанской области не исполнила в срок до 21 января 2021 года содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера, связанные с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что администрация муниципального образования – <данные изъяты> сельское поселение Рязанского муниципального образования <адрес> нарушило ст. 2 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч.2.1 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КРФоАП.

Постановление о привлечении администрация муниципального образования – <данные изъяты> сельское поселение Рязанского муниципального образования Рязанской области к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КРФоАП для данной категории дел.

Вместе с тем, исходя из конкретных обстоятельств дела, полагаю возможным признать совершенное правонарушение малозначительным.

В соответствии со ст. 2.9 КРФоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Из материалов дела следует, что администрация муниципального образования – <данные изъяты> сельское поселение Рязанского муниципального образования Рязанской области оплатила административное наказание в виде штрафа, как следует из платежного поручения – 02 февраля 2021 года.

В обоснование невозможности своевременной уплаты штрафа законным представителем администрации Варсковское сельское поселение Гуриным А.Н. представлены: платежное поручение от 02 февраля 2021 года, из которого следует, что администрация <данные изъяты> сельского поселения произвела оплату штрафа в размере 15000 рублей, листки нетрудоспособности в отношении специалистов и главы администрации <данные изъяты> сельского поселения, скриншот о передаче реквизитов, заявка на кассовый расход от 27 января 2021, уведомление от 28 января 2021 года о невозможности уплаты штрафа.

Таким образом, в действиях администрации отсутствуют пренебрежительное отношение к исполнению установленных обязанностей и пагубные последствия допущенного правонарушения.

Конкретные обстоятельства административного правонарушения, отсутствие серьезных последствий свидетельствуют о малозначительности совершенного административного правонарушения, как не представляющего существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Следовательно, имеются все правовые основания для освобождения администрации муниципального образования – <данные изъяты> сельское поселение Рязанского муниципального образования Рязанской области от административной ответственности по основаниям ст. 2.9 КРФоАП.

Суд считает, что, при формальном наличии в действиях администрации муниципального образования – <данные изъяты> сельское поселение Рязанского муниципального образования Рязанской области признаков состава правонарушения, оно само по себе не содержит каких-либо опасных угроз для личности, общества или государства, в связи с чем, а также учитывая характер совершенного юридическим лицом административного правонарушения, суд полагает возможным, в соответствии со ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, освободить администрацию муниципального образования – <данные изъяты> сельское поселение Рязанского муниципального образования Рязанской области от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, ограничившись устным замечанием.

На основании изложенного, руководствуясь 29.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,

П О С Т А Н О В И Л :

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2.1 ст.17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - администрации муниципального образования – <данные изъяты> сельское поселение Рязанского муниципального образования Рязанской области, в соответствии со ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, - прекратить за малозначительностью, объявив устное замечание.

Постановление может быть обжаловано в Рязанский областной суд в 10-дневный срок со дня его вынесения через Рязанский районный суд Рязанской области.

Судья: подпись

Копия верна: судья Е.Н.Петрова