УИД 66RS0049-01-2019-000398-41 Дело № 5-60/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении 17 мая 2019 года город Реж Свердловской области Судья Режевского городского суда Свердловской области Осинцева Н.А., в соответствии с ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 8.31 КоАП РФ, в отношении юридического лица Муниципального жилищно-коммунального унитарного предприятия «Черемисский», ИНН/КПП <***>/667701001, зарегистрированного по адресу: <адрес>, разъяснив законному представителю ФИО1 права и обязанности лица, в отношении которого ведется производство по делу, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, в том числе иметь защитника, УСТАНОВИЛ: в отношении МЖКУП «Черемисский» возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 8.31 КоАП РФ. Согласно протокола об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ в ходе мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в том числе планового (рейдового) осмотра, обследования особо охраняемой природной территории, лесного участка, земельного участка, акватории водоема, выявлен факт расположения незаконной свалки отходов производства и потребления на территории лесного участка в квартале 20 выдел 41, площадь 3,5 га, Липовского участка Липовского участкового лесничества ГКУ СО «Режевское лесничество» (Категория защитности: защитные полосы вдоль автомобильных дорог). На территории указанного лесного участка обнаружен трактор Т-150К, государственный номер №, с прицепом МЖТ-Ф-11, государственный номер №, (ассенизаторская бочка), принадлежащие МЖКУП «Черемисский», который производил слив жидких бытовых отходов (фекальные отходы нецентрализованной канализации, код по ФККО 73210000000), (координаты N 57°27.342 Е 060°49.591), в результате МЖКУП «Черемисский» был нарушен п. 14 Правил санитарной безопасности в лесах и совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 8.31 КоАП РФ. В судебном заседании законный представитель ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признала, суду пояснила, что указанный в протоколе об административном правонарушении участок леса используется для слива канализационных отходов на основании акта № выбора земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ. Участок лесного фонда был выделен ГУСО «Режевское лесничество» для юридического лица МЖКУП «Черемисский» в целях благоустройства и эксплуатации свалки твердых бытовых отходов <адрес> и утвержден заместителем директора департамента леса Министерства природных ресурсов Свердловской области. Однако, своевременно выделы №№ в квартале № на кадастровый учет поставлены не были в связи с отсутствием финансирования. МЖКУП «Черемисский» было создано для выполнения работ и решения социальных задач населения, в том числе для сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов для удовлетворения общественных потребностей населения, согласно бухгалтерской (финансовой) отчетности и справке о состоянии банковского счета является убыточным предприятием. Выслушав объяснения законного представителя юридического лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с ч. 3 ст. 8.31 КоАП РФ за загрязнение лесов сточными водами, химическими, радиоактивными и другими вредными веществами, отходами производства и потребления и (или) иное негативное воздействие на леса, совершенные в защитных лесах, на особо защитных лесов, в лесопарковом зеленом поясе, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Частью 1 статьи 60.12 Лесного кодекса РФ установлено, что леса подлежат охране от загрязнения и иного негативного воздействия в соответствии с названным Кодексом, Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и другими федеральными законами. Согласно п. 14 Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 2017 года № 607, при использовании лесов не допускается загрязнение лесов отходами производства и потребления и выбросами, радиоактивными и другими вредными веществами, иное неблагоприятное воздействие на леса. Факт совершения МЖКУП «Черемисский» вменяемого административного правонарушения подтверждается совокупностью представленных в материалы дела доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений у суда не вызывает. Согласно Реестра лесничество Липовское участок – квартал 20 выдел 41, площадь 3,5га имеет категорию защитности: защитные полосы автомобильных дорог. Как усматривается из материалов рассматриваемого дела, МЖКУП «Черемисский» осуществляется в том числе деятельность по сбору отходов, обработке и утилизации отходов (л.д. № В собственности юридического лица имеется трактор Т-150К, государственный номер № прицеп МЖТ-Ф-11, государственный № (л.д. № Согласно акта № от ДД.ММ.ГГГГ на территории лесного участка в квартале 20 выдел 41, площадь 3,5га, Липовского участка Липовского участкового лесничества ГКУ СО «Режевское лесничество» размещены твердые бытовые отходы (отходы производства и потребления), а также 2 места слива жидких бытовых отходов (точки №№ 1,2), указанные на схеме и зафиксированные на фотографиях (л.д. № Судом установлено, что слив жидких бытовых отходов (фекальных отходов нецентрализованной канализации) осуществлял трактор Т-150К, государственный номер №, с прицепом МЖТ-Ф-11, государственный номер № (ассенизаторская бочка), принадлежащих МЖКУП «Черемисский», деятельность которого связана с вывозом и утилизацией бытовых и промышленных отходов в с. Черемисское Режевского района. Факт наличия отходов на вышеуказанном лесном участке подтверждается фотографиями, имеющимися в материалах дела, и не оспаривается законным представителем МЖКУП «Черемисский». Таким образом, действия юридического лица МЖКУП «Черемисский» следует квалифицировать по ч. 3 ст. 8.31 КоАП РФ, как загрязнение лесов отходами производства и потребления, совершенное в защитных лесах. При назначении административного наказания МЖКУП «Черемисский» учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность МЖКУП «Черемисский» являются признание вины, имущественное положение юридического лица. Отягчающих административную ответственность обстоятельств МЖКУП «Черемисский» судом не установлено. Учитывая характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение МЖКУП «Черемисский», наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, по мнению суда, назначение МЖКУП «Черемисский» наказания в виде административного штрафа будет являться справедливым наказанием и послужит необходимой и достаточной мерой для исправления и предупреждения совершения вновь подобных административных правонарушений. С учетом цели создания МЖКУП «Черемисский», его имущественного и финансового положения, в том числе сведений из бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2018 год, справки о состоянии банковского счета, представленных суду законным представителем, исходя из фактических обстоятельств дела, суд считает возможным применить положения о назначении административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренные ч. ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ. С учетом изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 ч.1 п.1, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья ПОСТАНОВИЛ: Муниципальное жилищно-коммунальное унитарное предприятие «Черемисский» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.31 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 125 000 (Сто двадцать пять) тысяч рублей. Административный штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: УФК по Свердловской области (Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области л/счет № <***>); ИНН получателя платежа 6661089658; КПП 667001001, расчетный счет <***> в Уральском ГУ Банка Росси г. Екатеринбург; БИК 046577001, код бюджетной классификации 05311625071016000140; ОКТМ 65701000 (по г. Екатеринбургу). Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами». При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, вышеуказанного, судья, вынесший постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Предупредить, что за неуплату административного штрафа в установленный законом срок лицо подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, санкция которой предусматривает назначение наказания в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей. Разъяснить, что при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. Также, с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев (ст. 31.5 КоАП РФ). Постановление может быть обжаловано либо опротестовано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Свердловский областной суд путем подачи жалобы или протеста через Режевской городской суд. Судья Н.А.Осинцева |