Дело № 5-167/2018 Мотивированное постановление изготовлено 07 октября 2018 года П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении 04 октября 2017 года город Реж Свердловской области Судья Режевского городского суда Свердловской области Костенко И.М., при секретаре Чесноковой Е.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.2 КоАП РФ, в отношении Администрации Режевского городского округа, У С Т А Н О В И Л: Государственным инспектором межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Уральского управления Ростехнадзора Лебедевой Е.Н. в отношении Администрации Режевского городского округа (далее по тексту Администрация РГО) возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.2 КоАП РФ. Согласно протоколу об административном правонарушении от 24 августа 2018 года, Администрация РГО на основании п.8 ст.41 Устава Режевского городского округа наделена полномочиями по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности Режевского городского округа. В соответствии с определениями ст.3 ФЗ от 21 июля 1997 года № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», Администрация РГО является собственником гидротехнических сооружений на р.Озерный (плотина № 1) в п.Озерный Режевского городского округа. Письмом Уральского управления Ростехнадзора от 14 июля 2014 года № 13-00-09/248, адресованному ее разработчику – Администрации РГО, была утверждена декларация безопасности ГТС на р.Озерный (плотина № 1) в п. Озерный Режевского городского округа Свердловской области (ГТС Озерного пруда на ручье Озерный) и установлен срок ее действия четыре года со дня утверждения. Срок действия декларации безопасности ГТС Озерного пруда на ручье Озерный и срок действия разрешения на эксплуатацию гидротехнических сооружений № 0024-19-ЗНВ от 14 июля 2014 года истек 14 июля 2018 года. Перечнем объектов, имеющих гидротехнические сооружения, поднадзорные Уральскому управлению Ростехнадзора и подлежащие декларированию безопасности и графиком представления деклараций их безопасности в 2018 году, согласованным ГУ МЧС России по Свердловской области и Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (письмо от 02 марта 2018 года № 43-2012-14), предусмотрено представление Администрацией РГО в июле 2018 года декларации безопасности ГТС Озерного пруда на ручье Озерный (III класса опасности). 20 августа 2018 года в 14 часов 00 минут по результатам проверки выявлен факт нарушения Администрацией РГО требований к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, установленных законодательством РФ в части: в установленный срок не представлена в Ростехнадзор (Уральское управление Ростехнадзора) декларация безопасности ГТС Озерного пруда на ручье Озерный (III класса опасности). В связи с чем Администрацией РГО нарушено обязательное требование ст.10 ФЗ от 21 июля 1997 года № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», на основании которого собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация составляют и представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти декларацию безопасности гидротехнического сооружения при эксплуатации гидротехнического сооружения III класса. Согласно ст.19.2 ФЗ от 21 июля 1997 года № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» невыполнение требований представления декларации безопасности гидротехнического сооружения является нарушением законодательства о безопасности гидротехнических сооружений, за которое предусмотрена ответственность по ст.9.2 КоАП РФ. В судебном заседании представитель Администрации РГО Гребнева А.Р. вину в совершении административного правонарушения не признала. Пояснила, что внеплановая документарная проверка проводилась государственным инспектором межрегионального отдела по надзору за ГТС Лебедевой Е.Н. 20 августа 2018 года. Протокол об административном правонарушении, в нарушение требований ст.28.5 КоАП РФ, был составлен только 24 августа 2018 года. В связи с чем, государственным инспектором нарушен срок составления протокола об административном правонарушении. В период с 05 декабря 2013 года по 13 апреля 2018 года плотина № 1 п.Озерный находилась в хозяйственном ведении УМП «Ремстройбыт». 18 октября 2016 года УИМ «Ремстройбыт» признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него было открыто конкурсное производство. Наступили последствия, предусмотренные ч.2 ст.126 ФЗ от 26 октября № 127 – ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». С даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства прекращаются полномочия руководителя должника, иных органов управления должника и собственника имущества должника – унитарного предприятия. Таким образом Администрация РГО в период с 18 октября 2016 года по 13 апреля 2018 года (момент передачи конкурсным управляющим плотины № 1 п.Озерный в казну) не могла заниматься вопросами декларирования, поскольку на период конкурсного производства полномочия собственника плотины № 1 п.Озерный были прекращены. 07 мая 2018 года плотина № 1 п.Озерный передана из муниципальной казны в хозяйственное ведение МУП «Реж-Водоканал». На момент передачи плотины № 1 п.Озерный срок действия декларации безопасности ГТС Озерновского пруда не закончился. МУП «Реж-Водоканал» после передачи плотины № 1 п.Озерный и в связи с необходимостью разработки Декларации безопасности заключили договор № 8 от 06 июня 2018 года на выполнение батиметрической съемки и замеры морфометрических параметров на акватории водохранилища на р.Озерная в п.Озерный, договор № 9 от 06 июня 2018 года на выполнение отбора проб донных отложений водохранилища на р.Озерная в п.Озерный, договор № 10 от 06 июня 2018 года на выполнение разработки и согласования «Расчета вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнических сооружений водохранилища на р.Озерная в п.Озерный. Срок окончания работ по договорам 30 сентября 2018 года. Результаты выполненных работ по указанным договорам будут представлены в Министерство природных ресурсов Свердловской области для согласования и решения вопроса о необходимости разработки Декларации безопасности водохранилища на р.Озерная в п.Озерный (плотина №1) с последующим заключением договора на ее разработку и определением сроков окончания работ по договору. В связи с этим Администрация РГО обращалась в Управление Ростехнадзора с письмом от 31 июля 2018 года № 3749 об изменении сроков в графике представления деклараций безопасности на февраль 2019 года, однако в этом было отказано, но 20 августа 2018 года государственным инспектором межрегионального отдела по надзору за ГТС Лебедевой Е.Н. Администрации РГО было вынесено предписание об устранении нарушений в срок до 01 марта 2019 года, выявленных органом государственного контроля (надзора) № Св-3779-р-П, заключавшееся в непредоставлении в установленный срок в Ростехнадзор декларации безопасности водохранилища на р.Озерная в п.Озерный. На основании изложенного просила признать протокол об административном правонарушении незаконным, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения. Государственный инспектор межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Уральского управления Ростехнадзора Лебедева Е.Н. о времени и месте рассмотрения дела извещена, причина неявки не известна. Допрошенный в качестве свидетеля заместитель Главы Администрации РГО по вопросам строительства, коммунального хозяйства, транспорта и связи Качурин А.И. дал показания по содержанию аналогичные объяснениям представителя Администрации РГО. Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В силу ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдении. Ст. 9.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований к обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервировании и ликвидации гидротехнических сооружений. Отношения, возникающие при осуществлении деятельности по обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервировании и ликвидации гидротехнических сооружений, регулируются Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», которым устанавливаются обязанности органов государственной власти, собственников гидротехнических сооружений и эксплуатирующих организаций по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений. Ст.9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 117-ФЗ определены обязанности собственника гидротехнического сооружения и эксплуатирующей организации, в том числе обеспечивать соблюдение обязательных требований при строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, а также их техническое обслуживание, эксплуатационный контроль и текущий ремонт. Согласно абзацу 3 ст.8 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 117-ФЗ обеспечение безопасности гидротехнических сооружений осуществляется на основании требования о предоставлении декларации безопасности гидротехнических сооружений. В силу ст.10 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 117-ФЗ декларация безопасности гидротехнического сооружения является основным документом, который содержит сведения о соответствии гидротехнического сооружения критериям безопасности. Содержание декларации безопасности гидротехнического сооружения, порядок ее разработки и представления в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти устанавливает Правительство Российской Федерации с учетом специфики гидротехнического сооружения. Собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация составляют и представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти декларацию безопасности гидротехнического сооружения при эксплуатации гидротехнического сооружения III класса. Невыполнение требований представления декларации безопасности гидротехнического сооружения в соответствии с положениями ст.19 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 117-ФЗ является нарушением законодательства о безопасности гидротехнических сооружений. Имеющиеся в деле доказательства подтверждают тот факт, что при проведении 20 августа 2018 года с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут в отношении Администрации РГО плановой выездной проверки государственным инспектором межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Уральского управления Ростехнадзора Лебедевой Е.Н. по вопросу соблюдения предъявляемых обязательных требований безопасности при эксплуатации гидротехнических сооружений установлены нарушения требований ст.10 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», в установленный срок не представлена в Ростехнадзор (Уральской управление Ростехнадзора) декларация безопасности ГТС Озерного пруда на ручье Озерный (III класс) (л.д.20-22). Проверка проведена на основании распоряжения заместителя руководителя Уральского управления Ростехнадзора Волкова Ф.К. о проведении внеплановой документарной проверки от 23 июля 2018 года № Св-3779-р (л.д.11-14), полученного Администрацией РГО 23 июля 2018 года (л.д.16), то есть заблаговременно. Письмом Уральского управления Ростехнадора от 14 июля 2014 года № 13-00-09/248 утверждена декларация безопасности ГТС на р.Озерный (плотина № 1) в п.Озерный Режевского городского округа Свердловской области и установлен срок ее действия 4 года со дня утверждения, то есть по 14 июля 2018 года (л.д.23-26). Перечнем объектов, имеющих гидротехнические сооружения, поднадзорные Уральскому управлению Ростехнадзора и подлежащие декларированию безопасности и графиком представления деклараций их безопасности в 2018 году, согласованным ГУМЧС России по Свердловской области и Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (письмо от 02 марта 2018 года № 43-2012-14) предусмотрено представление Администрацией Режевского городского округа в июле 2018 года декларации безопасности ГТС Озерного пруда на ручье Озерный (III класс опасности) (л.д.27-30) Результаты проверки оформлены актом проверки № Св-3779-р-А от 20 августа 2018 года, в котором изложены нарушения Администрацией РГО ст.10 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» (л.д.20-22) Выявленные нарушения послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении № 14-00-30/23-18 от 24 августа 2018 года в отношении Администрации РГО о привлечении к административной ответственности по ст.9.2 КоАП РФ. Доводы представителя Администрации РГО о том, что Администрация РГО не эксплуатирует гидротехническое сооружение (плотина № 1 п.Озерный), переданное в хозяйственное ведение МУП «Реж-Водоканал» на основании постановления от 07 мая 2018 года № 823 (л.д.52), в связи с чем не является субъектом административного правонарушения, являются несостоятельными в связи со следующим. Согласно ст.3 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» собственником гидротехнического сооружения признаются Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование, физическое лицо или юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющие права владения, пользования и распоряжения гидротехническим сооружением. Согласно п. 8 ст. 41 Устава Режевского городского округа Администрация РГО наделена полномочиями по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности Режевского городского округа, таким образом является собственником гидротехнических сооружений на р.Озерный (плотина № 1) в п.Озерный Режевского городского округа. Представитель Администрации РГО оспаривает отнесение Администрации РГО к субъекту вменяемого административного правонарушения, поскольку постановлением Администрации РГО от 07 мая 2018 года № 823 гидротехническое сооружение (плотина № 1 п.Озерный) передано в хозяйственное ведение МУП «Реж-Водоканал» (л.д.52), то есть на июль 2018 года имелась эксплуатирующая организация. Между тем, в силу п.1 ст.216 Гражданского Кодекса Российской Федерации, право хозяйственного ведения и право оперативного управления относятся к вещным правам лиц, не являющихся собственниками. Таким образом, Администрация Режевского городского округа является лицом, которое должно выполнять требования ст.10 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», и соответственно субъектом правонарушения, предусмотренного ст.9.2 КоАП РФ. Доводы представителя Администрации РГО о составлении протокола об административном правонарушении по истечении двух суток с момента выявления административного правонарушения, то есть с нарушением срока, установленного в ч. 2 ст. 28.5 КоАП РФ, не влечет признание названного процессуального документа в качестве недопустимого доказательства, так как указанный срок не является пресекательным. На основании изложенного, прихожу к выводу о доказанности совершения Администрацией РГО административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.2 КоАП РФ. Действия Администрации РГО правильно квалифицированы по ст. 9.2 КоАП РФ. Установленный порядок привлечения к административной ответственности соблюден. Обстоятельств смягчающих либо отягчающих административную ответственность не установлено. Учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, являющегося органом местного самоуправления, считаю необходимым назначить Администрации РГО административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 ч.1 п.1, 29.10., 29.11. КоАП РФ, судья ПОСТАНОВИЛ: Администрацию Режевского городского округа признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб. Административный штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: УФК по Свердловской области (Уральское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору); ИНН получателя платежа 6671290250; номер счета получателя платежа 40101810500000010010 в ГРКЦ ГУ Банка России; БИК 046577001, код бюджетной классификации 49811645000016000140; ОКТМО 65701000; КПП 667701001; оплата штрафа УИН № 49866710000000000000. Предупредить, что за неуплату административного штрафа в установленный законом срок лицо подлежит привлечению к административной ответственности по ч.1 ст. 20.25. КоАП РФ, санкция которой предусматривает назначение наказания в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов. Разъяснить, что при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. Также, с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев (ст.31.5 КоАП РФ). Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами". При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, вышеуказанного, судья, вынесший постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Постановление может быть обжаловано либо опротестовано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Свердловский областной суд. Судья И. М. Костенко |